Урок футбола
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Цель урока:
- Образовательная: Ознакомить учащихся с базовыми техниками владения мячом (ведение, остановка, передача, прием) и принципами командной игры.
- Развивающая: Развивать координацию движений, ловкость, скорость реакции, выносливость, тактическое мышление.
- Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дисциплину, уважение к правилам и сопернику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
“Основы техники владения мячом и командная игра”
Цель урока:
- Образовательная: Ознакомить учащихся с базовыми техниками владения мячом (ведение, остановка, передача, прием) и принципами командной игры.
- Развивающая: Развивать координацию движений, ловкость, скорость реакции, выносливость, тактическое мышление.
- Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дисциплину, уважение к правилам и сопернику.
Тип урока: Комбинированный (теоретическая часть, практическая часть).
Продолжительность: 40 минут.
Место проведения: Спортивный зал
Необходимое оборудование: Футбольные мячи (по количеству учащихся или на 2-3 человека), фишки (конусы), ворота (если есть), свисток.
Ход урока:
I. Подготовительная часть (10 минут)
1. Построение, приветствие, объявление задач урока
- Учитель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами погрузимся в мир футбола. Наш урок будет посвящен основам техники владения мячом и тому, как важно играть в команде. Мы научимся лучше контролировать мяч, делать точные передачи и понимать, как действовать сообща, чтобы добиться успеха.”
- Учитель: “Наш урок будет состоять из нескольких частей: разминка, отработка технических элементов, игровая практика и заключение.”
2. Разминка
- Общая разминка:
- Бег в разном темпе (легкий, средний).
- Бег приставными шагами (правым и левым боком).
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Бег с захлестом голени.
- Прыжки на двух ногах, на одной ноге.
- Специальная разминка (с мячом):
- Ведение мяча:
- Легкое ведение мяча на месте (различными частями стопы: внутренняя, внешняя, подъем).
- Ведение мяча в движении по прямой.
- Ведение мяча с изменением направления (вокруг фишек).
- Жонглирование (по возможности): Попытки жонглировать мячом, удерживая его в воздухе.
II. Основная часть (25 минут)
1. Теоретическая часть
- Учитель: “Прежде чем перейти к более сложным упражнениям, давайте вспомним, что такое владение мячом в футболе. Это не просто пинать мяч, а уметь его контролировать, чувствовать, где он находится, и принимать решения. Основные элементы владения мячом: ведение, остановка, передача, прием.”
- Учитель: “Почему важна командная игра? Футбол – это не игра одного человека. Только действуя слаженно, помогая друг другу, мы можем обыграть соперника. Важно видеть партнера, отдавать ему мяч в нужный момент и быть готовым принять пас.”
2. Практическая отработка технических элементов
- Упражнение 1: Ведение мяча
- Задача: Улучшить контроль мяча при движении.
- Описание: Учащиеся разбиваются на пары. Один игрок ведет мяч, другой находится на небольшом расстоянии и наблюдает, давая подсказки. Затем меняются ролями.
- Вариации: Ведение мяча с закрыванием корпуса от “соперника” (второй игрок может пытаться “отобрать” мяч, но без физического контакта).
- Упражнение 2: Остановка и передача мяча
- Задача: Научиться точно останавливать мяч и отдавать передачу партнеру.
- Описание: Учащиеся выстраиваются в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-7 метров. Первый игрок из одной колонны получает мяч, останавливает его внутренней стороной стопы и передает первому игроку из другой колонны. Затем первый игрок из другой колонны выполняет то же самое.
- Акцент: Отбивать мяч от себя не нужно, остановка должна быть мягкой, подготовка к следующему действию.
- Упражнение 3: Прием мяча
- Задача: Научиться принимать мяч от партнера.
- Описание: Учащиеся снова разбиваются на пары. Один игрок передает мяч партнеру, который должен его принять и остановить. Затем меняются ролями.
- Акцент: При приеме мяча нужно “смягчать” его, подстраивая свое тело под траекторию полета.
3. Игровая практика
- Упражнение: “Две команды на ограниченной территории”
- Задача: Применить полученные навыки в игровой ситуации, отработать командное взаимодействие.
- Описание: Территория делится на две части. Учащиеся делятся на две команды (например, 5 на 5 или 6 на 6, в зависимости от количества). Цель – провести мяч через линию, разделяющую команды, используя пасы и ведение. За каждый успешный прорыв – очко.
- Правила: Играть без грубых нарушений, фолов. Если мяч вышел за пределы, вводится из-за боковой линии (упрощенно).
- Акцент: Поощрять пасы, а не только индивидуальные действия. Направлять игроков на поиск партнера.
III. Заключительная часть (5 минут)
1. Подвижная игра “Охотники и утки”
- Задача: Закрепить навыки владения мячом в веселой, динамичной форме.
- Описание: Один игрок – “охотник” – находится в центре, остальные – “утки” – бегают вокруг. “Охотник” пытается попасть мячом в “утку” (ниже пояса). Попавший игрок становится “охотником”.
- Вариации: Можно добавить правило, что “утки” могут передавать мяч друг другу, чтобы усложнить задачу “охотнику”.
2. Построение, подведение итогов урока, анализ ошибок
- Учитель: “Сегодня вы отлично потрудились! Мы с вами отработали ведение, остановку, передачу и прием мяча. Главное – вы учились действовать вместе, как настоящая команда. Помните, что в футболе каждый игрок важен.”
- Учитель: (краткий анализ типичных ошибок, например) “Некоторые из вас немного стеснялись отдавать пас, старались пройти одного-двух игроков. Старайтесь видеть партнера – это самый быстрый способ продвинуться вперед. Также важно следить за тем, чтобы мяч был под контролем, а не убегал далеко.”
- Учитель: “Какие моменты вам особенно понравились?” (Краткие ответы учащихся).
3. Домашнее задание
- Учитель: “Дома вы можете потренировать ведение мяча, например, вокруг стульев или других предметов. Попробуйте жонглировать мячом. Главное – это регулярность.”
4. Организованный выход из зала
- Учитель: “Спасибо всем за урок! Молодцы!”
Рекомендации для учителя:
- Дифференциация: Для более сильных учащихся можно усложнять упражнения (увеличивать расстояние для передач, добавлять элементы ведения с обводкой, использовать более сложные игровые ситуации). Для начинающих – упрощать, больше уделять внимания базовым навыкам.
- Позитивная атмосфера: Создавайте доброжелательную и поддерживающую атмосферу. Поощряйте усилия, а не только результат.
- Безопасность: Следите за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли упражнения, избегая травм. Напоминайте о правилах поведения на площадке.
- Вовлеченность: Старайтесь, чтобы каждый ученик был активно вовлечен в процесс. Задавайте вопросы, поощряйте самоанализ.
- Адаптация: Сценарий является примерным. Учитель может адаптировать его под уровень подготовки класса, наличие оборудования и временные рамки.
Этот сценарий урока с футболом направлен на то, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и эффективным, заложив основы для дальнейшего развития навыков игры в футбол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки футбола
Предлагаются различные варианты удара по мячу.Основные ошибки , выполняемые при ударе по мячу....
План конспект урока футбол 8 класс
Задачи урока:1. Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол.2. Развитие скоростное силовых качеств, быстроты, координации.3....

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

Презентация секция "Футбол" Место занятий футболом и оборудование. Судейство игры в футбол.
Презентация знакомит с местом для игры в футбол и судейством в игре...

Презентация урока по Физической культуре по теме: "Футбол. Современное развитие футбола и его инфраструктуры в России"
Презентация включает материал об истории футбола, о подготовке России к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, о создании инфраструктуры для проведения Чемпионата Мира, о наследии после Чемпионата Мира...

