Консультация для родителей "Нейроигры с ребёнком в домашних условиях"
консультация по физкультуре

Теплякова Ирина Викторовна

Нейробика в домашних условиях с подручным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_neyroigry.pptx294.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей НЕЙРОИГРА – как средство развития умственных и физических способностей детей в домашних условиях Подготовил: инструктор по ФК Теплякова И.В.

Слайд 2

Давайте вспомним, как Вы проводили время в своём детстве, во что играли: бегали босиком по лужам, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли в классики. Дворовые игры: 12 палочек, прятки, казаки-разбойники и т.д. А теперь скажите, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей, со скакалкой, обручем… Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, снимают и смотрят « видосики ». Сейчас время цифровых технологий и дети больше нас разбираются в технике. Это не плохо, но мы идём к тому, что дети будут психически, физически и соматически ослаблены. Чтобы помочь ребёнку перейти от малоподвижного образа жизни к интересному и полезному времяпровождению в домашних условиях придуманы нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые способствуют развитию психических процессов во взаимодействии с физическими. Игры нейробики . В переводе нейробика - это зарядка для тела и ума. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств (желательно одновременно) человека необычным способом. Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана российскими учеными.

Слайд 3

Мозг сложен по структуре . Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Нейропсихологи рекомендуют применять нейроупражнения с 3-х лет. Нейроупражнения постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий инструктора по физкультуре и задания воспитателя, тем лучше у них будет усвоение знаний в школе .

Слайд 4

Польза нейроупражнений и нейроигр : -стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; - помогает получить энергию, необходимую для обучения; - снижает утомляемость; - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; - повышает продуктивную работоспособность; - формирует уверенность в себе при публичных выступлениях перед родителями. Нейроигры предназначены и детям и взрослым, они многофункциональны, имеют эмоциональную привлекательность, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым. Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам поиграть в нейроигры , которые я использую на занятиях и которыми можно пользоваться в домашних условиях, при этом не нужно и иметь специального оборудования, всё легко доступно и даже можно сделать своими руками.

Слайд 5

1. Упражнение «Колено – локоть». Цель: активизирует зону обоих полушарий, обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления. Выполнение: поднять и согнуть в колене правую ногу, локтём левой руки дотронуться до колена правой ноги. 2 упражнение . Подбрасывание маленького мяча с хлопками, удары о стену с хлопком, с поворотом, бросок правой рукой и этой же рукой ловля и тоже левой. Игры с мячами направлены на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. 3 упражнение. У ребёнка в руке палка (швабра, метла и т.д., стоит на полу. В другой руке малый мяч. Необходимо ударив мяч о пол, перехватить палку и поймать мяч в другую руку. Работа над эмоциональной устойчивостью, повышение внимания, ориентировка в пространстве. 4 упражнение . Повторение ребёнком позы за родителем перед зеркалом или показ зеркально (стоя на правой ноге, левая рука лежит на правом плече, правая рука на поясе.

Слайд 6

5 упражнение. Ребёнок и родитель встают напротив друг друга, у одного в руках большой мяч, у другого малый. По команде мяч передается напарнику, потом передача по диагонали. Далее задача усложняется. Большой мяч необходимо передать с отскоком об пол, а малый мяч по верху. Задача этого упражнения довести каждый их этапов до автоматизма, каждое движение выполняется чётко. Рука без мяча не поднимается, это мячик попадает к ней. 6 упражнение. Выполняется в парах или втроём. В кругу, посередине ставится гимнастическая палочка (швабра, м етла и тд ) придерживается рукой. По сигналу, двигаясь в правую сторону, один отпускает палку, второй её перехватывает, не давая ей упасть . 7 упражнение. Посередине зала стоит пустая корзина, по залу на полу расположены кубики, в руках у ребенка воздушный шарик. Необходимо, подбрасывая мяч и не давая ему упасть, собрать все кубики в корзину. 8 упражнение. В руках у родителя длинная палка (можно заменить чем угодно) и на конце придерживается картонный тубус (это может быть втулка от туалетной бумаги или от бумажных полотенец). Ребенок стоит напротив. Родитель отпускает тубус, он скатывается вниз к полу, а задача ребенка поймать тубус и не дать ему опуститься до пола. Развивает скорость реакции, ловкость . Родители! Уделяйте время своему ребёнку, применяйте нейроигры дома вместе с ребенком и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях

Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребёнком дидактические упражнения.Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знаю...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

Консультация для родителей "Как закаливать ребёнка в домашних условиях"

Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть. Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприяти...

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков в домашних условиях"...