План-конспект открытого урока по физической культуре для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Хусаинов Руслан Фоатович

План-конспект открытого урока по физической культуре  для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»

 

Учитель: Хусаинов Р.Ф

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема:  Челночный бег, низкий старт

Цель урока:

- Создать дидактические условия для формирования у обучающихся правильной техники и навыков выполнения челночного бега

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование спринтерского бега и низкий старт.

- закрепить технику низкого старта, стартового разгона и челночного бега.

- повторить понятие физических качеств скорость и координация

Развивающие:

- развитие  двигательной активности, быстроты и координации.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;

- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

 Подготовка  обучающихся к  работе на  занятии

Приветствие.

Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы).

2

 Актуализация знаний (по мере необходимости).

 

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

 

Обеспечение мотивации  и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие?  (ответы детей…)Правильно это  фильм «Сила воли». А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О каком легендарном виде спорта идёт речь в фильме?( лёгкая атлетика…)Да ребята, фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1936 года в нацистском Берлине История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру. Раздел сегодняшнего урока…..правильно – лёгкая атлетика, тема - челночный бег, низкий старт!

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

 

 Создание проблемной ситуации учителем

 

 

Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться бегать быстрее и техничнее.

Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и  отработать  технику челночного бега, вспомнить  правила выполнения упражнения.

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и  способов действий, связей  и отношений в объекте изучения.

 

Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану.

Для начала, нам необходимо вспомнить правила выполнения упражнения. (опрос уч-ся)

Для того,чтобы успешно выполнить норматив что нужно делать?..(правильно выполнять технику челночного бега) А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела .

 

Итак, перейдем к разминке: ходьба, бег, спец. беговые упражнения

СБУ:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестом голени;

Выпрыгивания;

Спиной вперед;

Ускорение.

Разминка на месте

 

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений  и их коррекция

Вопрос. Ребята, какие правила в челночном беге вы знаете?

-Молодцы ребята.

Показ низкого старта и правильного выполнения упражнения

 

8

Контроль и самопроверка знаний.

 

Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

И.п. низкий старт. Опорная нога впереди в согнутом положении. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Руки вдоль белой линии. Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», пробегаем по 3 раза с низкого старта до белой линии. Касание линии обязательно.

 

Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте.

 

 После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими.

 

По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: ладонью касаемся белой линии, на месте разворота нога ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо,  отталкиваемся и продолжаем забег.

Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты.

По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 10 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие.

9

Рефлексия (знаниевая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

( эмоциональная)

Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Вдох через нос-выдох рот

Плотнее притягивать грудь к коленям.

 

Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке,  над чем ещё предстоит работать .

 

 

Дать анализ  и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

И.П.- стойка ноги врозь

* подняли руки вверх, вдох – наполнили лёгкие воздухом, руки опустили и выдохнули полностью

 

 

 

Что выполняли на уроке?

- Зачем это это выполняли?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?

 

 

 

Если урок вам понравился, поднять руку вверх

 

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

.

1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.

2.Рассказать коротко правила челночного бега, а также правильность выполнения СБУ

3.Подготовить серию упражнений на развитие быстроты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре  для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»

Учитель: Хусаинов Р.Ф

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема:  Челночный бег, низкий старт

Цель урока: 

- Создать дидактические условия для формирования у обучающихся правильной техники и навыков выполнения челночного бега

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование спринтерского бега и низкий старт.

- закрепить технику низкого старта, стартового разгона и челночного бега.

- повторить понятие физических качеств скорость и координация

Развивающие:

- развитие  двигательной активности, быстроты и координации.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;

- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

 Подготовка  обучающихся к  работе на  занятии

Приветствие.

Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы).

2

 Актуализация знаний (по мере необходимости).

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

Обеспечение мотивации  и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие?  (ответы детей…)Правильно это  фильм «Сила воли». А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О каком легендарном виде спорта идёт речь в фильме?( лёгкая атлетика…)Да ребята, фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1936 года в нацистском Берлине История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру. Раздел сегодняшнего урока…..правильно – лёгкая атлетика, тема - челночный бег, низкий старт!

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

 Создание проблемной ситуации учителем

Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться бегать быстрее и техничнее.

Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и  отработать  технику челночного бега, вспомнить  правила выполнения упражнения. 

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и  способов действий, связей  и отношений в объекте изучения.

Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану.

Для начала, нам необходимо вспомнить правила выполнения упражнения. (опрос уч-ся)

Для того,чтобы успешно выполнить норматив что нужно делать?..(правильно выполнять технику челночного бега) А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела .

Итак, перейдем к разминке: ходьба, бег, спец. беговые упражнения

СБУ:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестом голени;

Выпрыгивания;

Спиной вперед;

Ускорение.

Разминка на месте

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений  и их коррекция

Вопрос. Ребята, какие правила в челночном беге вы знаете?

-Молодцы ребята.

Показ низкого старта и правильного выполнения упражнения

8

Контроль и самопроверка знаний.

Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

И.п. низкий старт. Опорная нога впереди в согнутом положении. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Руки вдоль белой линии. Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», пробегаем по 3 раза с низкого старта до белой линии. Касание линии обязательно.

Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте.

 После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими.

По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: ладонью касаемся белой линии, на месте разворота нога ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо,  отталкиваемся и продолжаем забег.

Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты.

По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 10 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие.

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Вдох через нос-выдох рот

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке,  над чем ещё предстоит работать .

Дать анализ  и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

И.П.- стойка ноги врозь

* подняли руки вверх, вдох – наполнили лёгкие воздухом, руки опустили и выдохнули полностью

 

Что выполняли на уроке?

- Зачем это это выполняли?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?

Если урок вам понравился, поднять руку вверх

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

.

1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.

2.Рассказать коротко правила челночного бега, а также правильность выполнения СБУ

3.Подготовить серию упражнений на развитие быстроты.