План-конспект открытого урока по физической культуре для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
План-конспект открытого урока по физической культуре для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»
Учитель: Хусаинов Р.Ф
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема: Челночный бег, низкий старт
Цель урока:
- Создать дидактические условия для формирования у обучающихся правильной техники и навыков выполнения челночного бега
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование спринтерского бега и низкий старт.
- закрепить технику низкого старта, стартового разгона и челночного бега.
- повторить понятие физических качеств скорость и координация
Развивающие:
- развитие двигательной активности, быстроты и координации.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
№ | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Подготовка обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы). |
2 | Актуализация знаний (по мере необходимости).
Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)
| Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие? (ответы детей…)Правильно это фильм «Сила воли». А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О каком легендарном виде спорта идёт речь в фильме?( лёгкая атлетика…)Да ребята, фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1936 года в нацистском Берлине История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру. Раздел сегодняшнего урока…..правильно – лёгкая атлетика, тема - челночный бег, низкий старт! |
3 | Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока
| Создание проблемной ситуации учителем
| Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться бегать быстрее и техничнее. Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и отработать технику челночного бега, вспомнить правила выполнения упражнения. |
4 | Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. | Для начала, нам необходимо вспомнить правила выполнения упражнения. (опрос уч-ся) Для того,чтобы успешно выполнить норматив что нужно делать?..(правильно выполнять технику челночного бега) А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела .
Итак, перейдем к разминке: ходьба, бег, спец. беговые упражнения СБУ: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестом голени; Выпрыгивания; Спиной вперед; Ускорение. Разминка на месте
|
5 | Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Вопрос. Ребята, какие правила в челночном беге вы знаете? -Молодцы ребята. Показ низкого старта и правильного выполнения упражнения
|
8 | Контроль и самопроверка знаний.
| Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | И.п. низкий старт. Опорная нога впереди в согнутом положении. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Руки вдоль белой линии. Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», пробегаем по 3 раза с низкого старта до белой линии. Касание линии обязательно.
Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте.
После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими.
По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: ладонью касаемся белой линии, на месте разворота нога ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег. Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты. По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 10 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие. |
9 | Рефлексия (знаниевая)
Рефлексия ( эмоциональная) | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Вдох через нос-выдох рот Плотнее притягивать грудь к коленям.
Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать .
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | И.П.- стойка ноги врозь * подняли руки вверх, вдох – наполнили лёгкие воздухом, руки опустили и выдохнули полностью
Что выполняли на уроке? - Зачем это это выполняли? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать?
Если урок вам понравился, поднять руку вверх
|
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. . | 1. Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2.Рассказать коротко правила челночного бега, а также правильность выполнения СБУ 3.Подготовить серию упражнений на развитие быстроты. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре для 8«В» класса, раздел «лёгкая атлетика»
Учитель: Хусаинов Р.Ф
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема: Челночный бег, низкий старт
Цель урока:
- Создать дидактические условия для формирования у обучающихся правильной техники и навыков выполнения челночного бега
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование спринтерского бега и низкий старт.
- закрепить технику низкого старта, стартового разгона и челночного бега.
- повторить понятие физических качеств скорость и координация
Развивающие:
- развитие двигательной активности, быстроты и координации.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
- продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
№ | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Подготовка обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы). |
2 | Актуализация знаний (по мере необходимости). Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная) | Обеспечение мотивации и принятия обучающимся цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Ребята,вы наверное обратили внимание на фотографии расположенные на стенах спортзала? Скажите пожалуйста ,знакомы ли вам герои с фотографий,место где проходит действие? (ответы детей…)Правильно это фильм «Сила воли». А кто смотрел этот фильм?(ответы детей..)О каком легендарном виде спорта идёт речь в фильме?( лёгкая атлетика…)Да ребята, фильм основан на реальных событиях произошедших на Олимпиаде 1936 года в нацистском Берлине История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру. Раздел сегодняшнего урока…..правильно – лёгкая атлетика, тема - челночный бег, низкий старт! |
3 | Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока | Создание проблемной ситуации учителем | Ребята,тему урока мы с вами определили- следовательно целью урока является…(ответ учащихся)…научиться бегать быстрее и техничнее. Для достижения цели урока, необходимо поставить следующие задачи (ответ учащихся): провести разминку, познакомиться и отработать технику челночного бега, вспомнить правила выполнения упражнения. |
4 | Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Учитель исходит из того, что каждый обучающийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. | Для начала, нам необходимо вспомнить правила выполнения упражнения. (опрос уч-ся) Для того,чтобы успешно выполнить норматив что нужно делать?..(правильно выполнять технику челночного бега) А для этого нужно разогреть и размять все мышцы тела . Итак, перейдем к разминке: ходьба, бег, спец. беговые упражнения СБУ: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестом голени; Выпрыгивания; Спиной вперед; Ускорение. Разминка на месте |
5 | Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Вопрос. Ребята, какие правила в челночном беге вы знаете? -Молодцы ребята. Показ низкого старта и правильного выполнения упражнения |
8 | Контроль и самопроверка знаний. | Организация самостоятельной работы обучающихся, которая проверяется ими по эталонам. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | И.п. низкий старт. Опорная нога впереди в согнутом положении. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Руки вдоль белой линии. Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», пробегаем по 3 раза с низкого старта до белой линии. Касание линии обязательно. Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте. После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими. По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: ладонью касаемся белой линии, на месте разворота нога ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег. Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты. По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 10 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие. |
9 | Рефлексия (знаниевая) Рефлексия ( эмоциональная) | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Вдох через нос-выдох рот Плотнее притягивать грудь к коленям. Организация экспресс– диагностики результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, над чем ещё предстоит работать . Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | И.П.- стойка ноги врозь * подняли руки вверх, вдох – наполнили лёгкие воздухом, руки опустили и выдохнули полностью
Что выполняли на уроке? - Зачем это это выполняли? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать? Если урок вам понравился, поднять руку вверх |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. . | 1. Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2.Рассказать коротко правила челночного бега, а также правильность выполнения СБУ 3.Подготовить серию упражнений на развитие быстроты. |
