Модульная технология на уроках географии.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Модульная технология на уроках географии.
Модульная технология ориентирована на самостоятельную работу учащихся и предполагает деление урока на несколько элементов (УЭ). Каждый элемент имеет свою цель, ставит перед учащимся конкретные задачи и даёт алгоритм-порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно оценить и проверить правильность своих ответов. В процессе работы с модулем ученик достигает конкретных целей учения.
Предлагаемый урок разработан для работы в 8 классе по учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе «География России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением модульной технологии
учителя географии высшей категории
МОУ СОШ № 16 ст. Отрадной
Кононенко Галины Викторовны.
Модульная технология на уроках географии.
Модульная технология ориентирована на самостоятельную работу учащихся и предполагает деление урока на несколько элементов (УЭ). Каждый элемент имеет свою цель, ставит перед учащимся конкретные задачи и даёт алгоритм-порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно оценить и проверить правильность своих ответов. В процессе работы с модулем ученик достигает конкретных целей учения.
Предлагаемый урок разработан для работы в 8 классе по учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе «География России»
Тема урока: Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ - 0 | Интегрирующая цель урока: По окончанию работы над учебными элементами вы должны -знать:
- уметь:
| Ознакомиться с целями урока. Используйте для усвоения модуля учебник, карты атласа. |
УЭ-1 | Входной контроль. Цель: определить уровень готовности к работе. I.Вставить термины соответствующие определениям.
II.Самоконтроль: проверьте правильность выполнения задания по ключу. 8 правильных ответов - оценка «5» 6-7 правильных ответов – оценка «4» 4-5 правильных ответов - оценка «3» Менее 4 правильных ответов – оценка «2» . Поставь оценку в квадрате. | Письменно. |
УЭ-2 | Цель: сформировать знания о разнообразии внутренних вод России, познакомиться с новыми понятиями. I.Работа в группах. - прочитать тест параграфа 23, стр.107-109 и ответить на вопросы. 1. По рис. 41 определите виды внутренних вод нашей страны. Приведите примеры влияния внутренних вод на компоненты природы, жизнь и деятельность людей. 2.К бассейнам каких океанов относятся реки России? 3.Назовите крупные реки относящиеся к этим бассейнам? 4.Объясните, почему бассейн рек Северного Ледовитого океана самый большой по площади? 5.Назовите самую длинную реку России. 6.Назовите реку имеющую самый большой бассейн. 7.Назовите самую полноводную реку России. - Прочитайте текс параграфа 23, стр.111-114 и ответе на вопросы. 8.Какие источники питания рек вы знаете? 9.Какой тип питания имеют крупные реки России? 10.На какие три группы делятся реки по водному режиму? II. Взаимоконтроль. - Обсудите ответы на эти вопросы в группе. Примите активное участие. - Проверьте правильность ваших ответов по ключу. - Оцените работу группы по каждому вопросу по следующим критериям: совпадение полностью – 2 балла; частично – 1 балл; не совпадает - 0 баллов. Итого II. Работа в тетради. Выпишите термины: речной сток, падение реки, уклон реки, половодье, межень, паводок. | Устно. Поставьте в квадрат количество баллов, которое вы принесли группе Письменно. |
УЭ-3 | Цель: развивать навык работы с картой. -Нанесите на контурную карту реки: Волгу, С.Двину, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Подкаменную и Нижнюю Тунгуску, Лену, Яну, Амур. Обведите на контурной карте и закрасьте: бассейн р. Оби- красным, р.Амур- зелёным, р.Дон- синим. | Письменно. Используйте рабочую тетрадь и атлас. |
УЭ-4 | Цель: научиться определять падение и уклон реки. - Прочитайте текст параграфа, стр. 109-111 и рассчитайте падение и уклон рек- Волга, Лена, Обь. Для работы используйте таб. На стр. 256 учебника. Самоконтроль: проверь правильность выполнения задания по ключу. -три правильных ответа -3 балла - два правильных ответа – 2 балла; - 1 правильный ответ - 1 балл. Переходите к следующему УЭ если вы не допустили ошибок. В случае затруднения обратитесь к учителю. | Письменно. Используйте карты атласа. |
УЭ-5 | Выходной контроль. Цель: выявить уровень первичного усвоения знаний. 1. превышение истока над устьем – это: а) уклон реки; б) падение. 2.Внезапный подъём уровня воды в реке: а) паводок; б) половодье; в) наводнение. 3.Наиболее низкий уровень воды в реке – это: а) половодье; б) межень; в) паводок. 4. Большинство рек России имеют питание: а) дождевое; б) ледниковое; в) снеговое; г) смешанное. 5. от климата зависит: а) режим реки; б) скорость течения; в) направление течения. Самоконтроль: проверь ответы по ключу: -пять правильных ответов – 5 баллов; - четыре правильных ответа – 4 балла; - три правильных ответа - 3 балла; - меньше трёх правильных ответов – 0 баллов. | Письменно. |
УЭ-6 | Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе. 1) Какие понятия вы вспомнили? 2) С какими новыми понятиями познакомились? 3) Какие умения отработали? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
| Устно. Письменно. |
УЭ-7. | Цель: определить домашнее задание. - Если вы набрали 28 -34 балла то по желанию вы можете выполнить олимпиадное задание или подготовить доклад «Стихийные природные явления на реках» - Если вы набрали 20 - 28 баллов то повторите материал параграфа 23. - Если вы набрали мене 20 баллов то повторите весь модуль дома. | Итого: |
Ключи к УЭ:
УЭ-1. Река, речная система, русло, бассейн, водораздел, приток, устье, исток.
УЭ-2. 1.Виды внутренних вод: реки, озёра, болота, ледники, подземные воды, искусственные водоёмы.
2.Реки России принадлежат к бассейнам Тихого, Атлантического , Северного ледовитого океанов, а также к бассейну внутреннего стока.
3.Тихий океан- Амур;
Атлантический океан – Дон, Днепр, Кубань.
Северный Ледовитый океан – Сев. Двина, Печёра, Обь, Енисей, Лена, Яна.
Бассейн внутреннего стока – Волга, Терек.
4. Наклон земной поверхности в строну Северного Ледовитого океана определяет абсолютное преобладание площади этого бассейна над другими.
5.Лена
6. Обь.
7. Енисей.
8. Дождевое, ледниковое, снеговое, подземное, смешанное.
9. Крупные реки России – Волга, Енисей, Обь, Лена имеют смешанный тип питания с преобладанием снегового о дождевого, а Амур преимущественно водами летних муссонов.
10. Реки по водному режиму делятся на три группы:
- с весенним половодьем
- с летним половодьем
- с паводочным режимом.
УЭ – 4. Падение рек:
Лена- 930 м;
Волга – 328 м;
Обь – 1000 м.
Уклон рек:
Лена- 93000см /4400км= 21,1 см/км
Волга-32800см/ 3531 км = 9.3 см/км
Обь – 100000 см /5410 км = 18.1 см/км.
УЭ- 5. 1)-б; 2)-а; 3)-б; 4)-г; 5)-а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-342329-1385547753.jpg)
презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"
Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366118-1386824566.jpg)
Использование модульной технологии на уроках географии как средство повышения эффективности обучения
Опыт использования модульной технологии на уроках географии линия УМК "Полярная звезда". Теоритическое обоснование технологии. Приложение: коспект урока в 6 классе по теме "Атмосферное давление", конс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371208-1387560639.jpg)
Использование модульных технологий на уроках географии
- Что же такое модульная технология?- Что такое модуль?- Какова роль учителя на таком уроке?- Каковы действия учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529932-1416210810.jpg)
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии
На примере показано применение блочно-модульной технологии на уроке географии в 8 классе "Типы почв"...
Использование модульной технологии на уроках географии как средство оптимизации учебного процесса
Использование модульной технологии на уроках географии как средство оптимизации учебного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457293-1676029692.jpg)
Раздаточный материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 10 классах.
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторскойт.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяетсяв начале изучения нового блока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457293-1676029692.jpg)
Раздаточныый материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 11 классах.
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторской т.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяется в начале изучения нового...