презентация "Неизвестная Африка"
презентация к уроку географии (7 класс) по теме

Презентация может быть использована для обощающего повторения по теме:"Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osadki_2003.rar731.97 КБ
Microsoft Office document icon tema_antarktida.doc55.5 КБ
Файл neizvestnaya_afrika.rar242.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: АНТАРКТИДА – МАТЕРИК МИРА И НАУКИ.

(урок-экспедиция)

Тип урока – комбинированный

Место в общей теме:3 урок по теме «Антарктида»

Цели и задачи:

1.Образовательные:

 сформулировать представление о современных масштабах изучения материка;

обосновать научную необходимость изучения Антарктиды.

2.Воспитательные:

 воспитывать чувство уважения к людям, рискующим ради науки своими интересами и здоровьем;

сформировать понимание необходимости их работы для жителей Земли;

воспитание личностного отношения к изучаемой теме и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания;

формирование активной жизненной позиции, честности человеческой порядочности, гуманизма.

3.Социальные:

формировать умения работать в группах, умение обсуждать предложенные вопросы коллективно;

умение уважительно относиться к мнению других.

4.Развивающие;

 формировать коммуникативные компетенции учащихся;

умение работать с разными источниками информации;

развивать умения применения полученных знаний при выполнении творческих задач.

Оборудование:

 атласы, контурные карты Антарктиды таблицы для заполнения, настенная карта «Антарктида», презентации к теме: «Научные станции Антарктиды»

Подготовительный этап:

В классе проводится психологическое тестирование на совместимость работы в группах. Предлагается выбрать геометрическую фигуру, которая ассоциируется с учеником:

«Квадрат» - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие должны доводить начатое дело до конца. Все сведения, которыми он располагает, систематизированы, во всем любит порядок. Ориентирован на проработку всех деталей.

«Треугольник» - настоящий лидер. Уверенный в себе человек, который хочет быть во всем правым. Ориентирован на суть проблемы, для него дело превыше всего.

«Прямоугольник» - мятущаяся личность, состояние неудовлетворенности. Основные черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. У него есть хорошие качества: любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость» прямоугольник» - всего лишь стадия, она пройдет.

«Круг» - искренне заинтересован в хороших личностных отношениях. Это самая доброжелательная натура. Для него важнее отношения, чем интересы дела.

«Зигзаг» - творческая натура. Характерны нестандартные решения, генератор новых идей. Прямолинеен, может быть весьма язвителен.

Затем класс делится на группы, учитывая данные тестирования. Лучше формировать группы так, чтобы каждая фигура была в группе.  Важно учитывать то, что «зигзаг» трудно «срабатывается» с «треугольником» и «квадратом»

Каждая группа получает задание.

2 этап. Основная часть.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация:

Учитель: сегодня корабль доставит нас к берегам Антарктиды. Мы уже знаем, насколько суров данный материк. Здесь нужны сильные, мужественные и подготовленные люди. Как нигде, здесь ценится чувство товарищества, взаимопомощь, взаимовыручка.

В кают – компании собрались представители научно – исследовательских станций, принадлежащих разным государствам. Это те государства, которые внесли наибольший вклад в исследование и изучение Антарктиды.

 1.Восток (Россия)

2.Амундсен – Скотт (США)

3.Моусон (Австралия)

4.Халли (Великобритания)

5. Бельграно (Аргентина)

Сегодня мы посмотрим, как вы подготовились к зимовке  в Антарктиде.

У каждой группы есть экспедиционный журнал. Мы начнем его заполнять до того, как достигнем берегов Антарктиды. Руководитель запишет имена в журнал. И будет отмечать вклад каждого члена экспедиции.

станция

Член экспедиции

Работа по 1 вопросу

Работа по 2 вопросу

презентация

взаимопомощь

дополнительно

Что  вам понадобится  в Антарктиде?

Каждой группе дается  задание с головоломкой.(выззамоикаруч,модбажруиазв,мозаивнимпониеа,назяни,жесмувот)

1 задание «Знатоки»

1.Известно, что лед Антарктиды медленно перемещается от центра ледяного купола к его краям. Каковы следствия этого постоянного движения?

2.Российский путешественник Федор Конюхов совершил 100-дневное одиночное плавание на 26-метровом паруснике «Алые паруса» вокруг Антарктиды в 45-60 ю.ш. Какие неблагоприятные явления осложняли плавание?

3.В Антарктиде найдены отпечатки листьев древовидных папоротников и месторождения каменного угля. Чем это можно объяснить?

4.Всем привычное слово «ветер» мало подходит для этого беснующегося воздушного потока, насыщенного снегом, в котором воздух кажется плотным, как вода. Два человека, не связанные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, так как рев урагана заглушает все. Нередко ветер достигает скорости 140-160 км/час. На других материках такие ураганы редкость, а здесь обычное явление. В чем причина этого?

5.По оценкам ученых, у берегов Антарктиды плавают более 100 тысяч айсбергов. Антарктические айсберги живут дольше гренландских айсбергов: антарктические 6-12 лет, а гренландские 3-4 года. В чем причина долголетия антарктических айсбергов?

2 задание: на к/к нанести моря, южный полюс, нулевой меридиан, крайнюю точку материка, вулкан Эребус, научно – исследовательские станции.

Конечно, за столь короткое время невозможно нанести все станции Антарктиды на к/к. Сейчас их более 70.Принадлежат 29 государствам

Почему и поныне Антарктида интересует людей? Для чего ее нужно изучать?

Сейчас мы посмотрим презентации о научно – исследовательских станциях. Первыми будут представители России. Почему?

(презентация «Станция Восток»)

В 1982 году  на станции был пожар. Сгорело практически все. Осталось только 2 небольших подсобных помещения. Люди были обречены, т.к. эта станция внутриконтинентальная и связь  в зимние месяцы с внешним миром прекращается. Но полярники не растерялись. Они не только выжили, но и  вели научные наблюдения.

На карте найдите станцию. Как она называется? В честь кого она так названа?

Перед вами лежат галеты. Они имеют отношение к одному из путешественников. Как вы думаете, с чьим именем  связана история о галетах? Какова цена галет?

Цена им – жизнь! Экспедиция  Р.Скотта  не дошла до промежуточного склада всего 19 км. В брезентовой палатке, которая не спасала от холода и вьюги, коченеющей рукой, Роберт Скотт писал утешительные письма  всем тем, кого он оставлял на этой земле. И в этот роковой час находил  самые прекрасные и значимые слова, чтобы рассказать о мужестве ,стойкости своих товарищей.

Найденные галеты на этом складе Леонидом Почиваловым (автор повести «Галеты  капитана Скотта»), были переданы писателю К.Паустовскому. К.Паустовский, еще в молодости, написал рассказ «Соранг» о капитане Скотте, о его мужестве. «Гибель  английской  антарктической экспедиции,  последние I дневники ее начальника, о которых Паустовский в пылу почти ] юношеского восхищения написал, что перед ними вся литература выглядит праздной болтовней, произвели в свое время огромное впечатление.»

Писателя поразило, с каким трепетом К.Паустовский взял галету  «Он держал ее на ладони так, будто это был не кусок черствого хлеба, а нечто одушевленное, нуждающееся в защите, словно только что вылупившийся из скорлупы птенец. И я почти явственно ощущал трепетное животворное тепло его ладони. Стоял передо мной грустный притихший человек, и, казалось, в этот момент теплинку своей жизни через время и расстояния отдавал тому, кто в ней, так нуждался».

В свою очередь, К.Паустовский, передал галеты в Национальный Британский музей, посчитав, что эта реликвия должна хранится на Родине героя.

(презентация о станции Амундсен – Скотт)

На нашем корабле присутствуют  представители с британской станции «Халли»

Где она расположена? Почему так названа?

(презентация о станции «Халли»)

Представители Аргентины приготовили рассказ о своей антарктической станции «Бельграно» ( презентация)

Огромный вклад внесли и вносят ученые Австралии в дело изучения ледяного континента. Послушаем их рассказ о станции «Моусон» (презентация)

Итак, мы познакомились со всеми членами экспедиции. Так какими же качествами должны обладать полярники?

Для чего нужно изучать Антарктиду, даже не редко, ценой своей жизни?

Почему в Антарктиде так много научно – исследовательских станций?

Вы также можете принять посильное участие, отправив пожелания полярникам. Вы можете это сделать, зайдя на сайт проекта «Небесная одиссея – во славу России». Молодежная команда отправляется в Антарктиду, чтобы установить символический обелиск Мира. Как многогранный мир состоит из тысячи разнообразных понятий и явлений, так и обелиск будет состоять из сотен тысяч пожеланий мира, добра, благополучия. Ведь, только благодаря неравнодушию, активной жизненной позиции, все мы сможем защитить мир.

А сейчас, вы можете написать свои пожелания. Так что же мы пожелаем всей огромной интернациональной команде ученых материка Антарктида?

(Учащиеся пишут пожелания, проговаривают, прикрепляют на карту Антарктиды)

Мы должны быть уверены, что наша энергия, наши добрые пожелания способны влиять на события, происходящие вокруг нас. Ведь такие понятия как справедливость, чуткость, взаимоуважение, внимание и толерантность можно назвать вечными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Неизвестное об известном.Дождь".

Приводится объяснение что такое дождь, какие бывают дожди. Дети знакомятся с интересными фактами о дожде....

презентация "Неизвестный Некрасов. Лирика природы и любви"

Материал для урока и внеклассной работы...

Презентация "Неизвестное об известном"

Иногда на уроках технологии хочется узнать то, чего нет в программе, и тогда......

презентация "Неизвестное о птицах"

презентация "Неизвестное о птицах"...

Презентация "Неизвестные герои"

Презентация к внеклассному мероприятию, посвящённому ВОВ...

Презентация "Неизвестным солдатам посвящается..."

Составлена для внеклассного мероприятия в СКОШИ....

Известная и неизвестная Африка

Разработка содержит конспект урока. Основное внимание уделяется  личностной значимости полученных знаний. С этой целью даётся материал о связи русских людей в изучении Африки. Представлены стихи ...