обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

 

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре получают новые знания, испытывая при этом удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_uroke_geografii.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроке географии.

Пример деловой игры «Южные континенты»

Игра! Сколько значений, оттенков, смысла имеет это слово.

Философский словарь определяет игру как непродуцированную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит развитию, забаве, доставляет радость сама по себе. Далее словарь указывает, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает в качестве подготовки к реальным жизненным ситуациям.

В процессе игры подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие привычные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные навыки, развиваются организаторские способности.

Хорошая игра похожа на хорошую работу (А.С. Макаренко)Хорошая игра требует от играющих немалых усилий на преодоление возникающих в процессе игры препятствий. Игра приучает к согласованности действии, к точности при выполнении заданий, ответственности перед командой.

В познавательной географической игре закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре получают новые знания, испытывая при этом удовольствие.

Обобщающий урок по теме;

«Южные материки. Обобщающее повторение.»

Класс: 7

Тип урока: Урок обобщения материала.

Вид урока: Урок – деловая игра

Цель урока: Обобщить материал по теме «Южные материки». Осуществить контроль за усвоением знаний по всем географическим характеристикам материков.

Задачи урока:

Обучающие: Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, пользоваться физическими и тематическими картами при отборе информации и анализировать ее.  .

Развивающие: Развить познавательный интерес к географии.

Воспитательные: Воспитание у учащихся бережного отношения к природе, рациональному использованию природных ресурсов.

Оборудование: Карты южных материков, карточки – задания, таблицы для выполнения задания.

Ход урока:

Этап № 1. Подготовительный.

В классе создаются 4 группы учащихся ( по количеству южных материков). В каждой группе есть «специалисты», «эксперты» по одной по каждой географической характеристике материков.Учащиеся готовятся заранее, изучая все особенности материков.

Этап № 2. Работа в группах.

        Задание 1.

Определить по карточке – описанию, какой материк достался команде, путем определения наибольшего количества элементов, соответствующих данному материку.

После этого команда получает маячок с названием континента.

        Задание 2.

Отобрать для «своего» материка наибольшее количество характеристик начинающихся со слов № самый…».

        Задание 3.

После установления уникальности каждого материка, выяснить черты сходства по основным географическим характеристикам, заполнив следующую таблицу:

Географическая характеристика

Африка

Австралия

Южная Америка

Антарктида

Комментарии

1.Географическое положение

2.Геологическое строение, рельеф

3.Внутренние воды

4.Климат

5. Природные зоны (флора)

6.Природные зоны (фауна)

7. Население и хозяйственная деятельность

8. Воздействие человека на природу

Этап № 3. Социализация.

Проанализировав таблицу, группе необходимо прокомментировать черты сходства по доставшимся данной группе характеристикам.

  1. Географическое положение и воздействие человека на материк.
  2. Географическое строение, рельеф и флора
  3. Климат и фауна
  4. Внутренние воды и население, хозяйственная деятельность

Этап №4. Заключительное слово учителя.

Подведение итогов, оценка ответов групп и наиболее активных учеников.

Этап №6. Домашнее задание.

Подготовить дополнительный материал об открытии материка Северная Америка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия-величайший материк Земли"

Тема урока:                Евразия – величайший материк Земли.Цели урока: ...

Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"

Урок географии в 7 классе. Урок  содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные  материки"....

Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме "Материки и океаны мира"

Данный урок является обобщающим по  курсу  7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.В  качестве метода стимулирования и ...

Обобщающий урок- деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс

Технологическая карта  обобщающего урока - деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...


 

Комментарии

схема урока может быть использованна для обобщения по другим темам