Индия - крупнейшая развивающая страна мира
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Этот урок проводится в форме семинара -игры. Обучающиеся лучше запоминают учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiya.rar6.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

Цели:

  1. Изучить особенности ЭГП, ПГП, населения и хозяйства Индии.
  2. Определить актуальные проблемы социально – экономического развития Индии.
  3. Проработать географическую номенклатуру Индии (природные районы, крупнейшие штаты и города Индии)
  4. Обобщить знания учащихся об экономических, политических, и культурных связях России с Индией.
  5. Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран.
  6. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
  7. Развивать мышление учащихся путем организации работы по решению нетрадиционных задач и проблем.
  8. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности учащихся, познавательного интереса к знаниям.

Тип урока:  Семинар - игра  

Подготовительная работа к уроку.

I Все учащиеся класса за две недели до занятия получают опережающие задания: подготовиться к семинару по таким темам:

  1. Индия на политической карте мира (территория, границы, положение: индийский субконтинент, государственный строй).
  2. Знаменательные даты в жизни индийского народа.
  3. Районы и города Индии.
  4. Ресурсы, население, хозяйство.
  5. Экономические и социальные проблемы.
  6. Индия и Россия.

II. Учащиеся выполняют конспекты.

III. В день семинара в классе организую выставку о жизни Индии, плакатов, картин, о ее природе и населении, вывешиваем герб и флаг.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1.  Сообщение темы и цели урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Класс делится на 2 команды. Каждую команду возглавляет капитан команды
  3. Командиры проводят жеребьевку и определяют, кто начнет первый тур.
  4. Качество ответов оценивает учитель. За каждый правильный ответ команда получает фишки.
  1. красная фишка – ответ правильный и полный;
  2. зеленая фишка – ответ правильный, но не полный;
  3. синяя фишка – ответ не правильный;
  4. желтая фишка – ответ неточный, но не ошибочный
  5. серебряная фишка – дополнение правильное, содержащее новые сведения;
  6. коричневая фишка – дополнение не правильное. 

II. Проведение семинара –игры.

I тур. Индия в мире. Знаменательные даты. История Страны

 1. Назовите главные черты экономико – географического положения Индии:

  1. значительная доля морских границ;
  2. выход в Индийский океан;
  3. сухопутная граница в 2,5 раза длиннее морской и большей частью приходит по труднодоступным горным массивам;
  4. за большие размеры и особенность этой территории Индию стали называть субконтинентом.

2. Каково происхождение названия страны?

3. Перечислите соседей Индии.

4. Чем знаменательны для Индии даты: 15 августа 1947 года; 26 января 1950 года, 9 августа 1971 года, 1987 – 4988 годы?

5. По каким показателям Индию называют великой державой?

Музыкальная пауза. Просмотр кинофрагмента из фильма «Танцуй, танцуй, танцуй»

Обсуждение.

II. тур   Население. Города. Социальные проблемы.

  1. Перечислите главные отличия населения Индии от населения других стран.
  2. Какие наиболее крупные по численности народы Индии вы можете назвать?
  3. Назовите и покажите основные городские агломерации Индии. В чем особенность географии крупнейших городов страны? Что такое «полюс роста»?
  4. Каковы основные социальные группы населения Индии?
  5. Какое влияние оказывает религия на индийский образ жизни?
  6. Какие основные социальные проблемы необходимо решать в Индии? Индия – страна контрастов.
  7. Обозначьте на контурной карте города: Дели, Калькутта, Бомбей. Ахмадабад, Бхилаи, Мадрас.

 Просмотр по компьютеру природные ресурсы, города, хозяйство Индии. Обсуждение просмотренного материала.

 

III. тур Ресурсы. Хозяйство. Экономические проблемы. Россия – Индия.

 

  1. Что вы знаете об отношениях между нашей страной и Индией.
  2. Отберите два – три предмета из предложенных товаров, отвечающих статьям экспорта Индии.
  3. Индия занимает 1 место в мире по поголовью скота, а мясо производит гораздо меньше, чем, Бельгия Дания, Болгария. Чем  можно это объяснить?
  4. Назовите природные ресурсы Индии. Каковы проблемы их освоения?
  5. Назовите основные сельскохозяйственные продукты Индии.
  6. Определите особенности размещения промышленности в Индии.
  7. Что означают термины «зеленая революция», «белая революция», «яблочная революция»?
  8. На контурной карте обозначьте важнейшие сельскохозяйственные и промышленные районы Индии?
  9. Какую территорию  страны вы бы назвали «сердцем Индии»?

IV  тур. Ты – мне, я – тебе.

 Каждая команда задает противоположной команде по три вопроса. Если одна команда затрудняется ответить на вопрос, фишка достается той команде, который задал вопрос.  

III. Подведение итогов урока – семинара – игры.

Каждая команда подсчитывает количество полученных фишек и определяем команду – победителя. По количеству цветов фишек выставляем оценки участникам команды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Развитые и развивающиеся страны мира" 10 класс

Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие...

Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".

Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...

Разработка урока "Индия-красивая страна мира"

Цели: Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии. Показать влияние ПКУ на формирование хозяйственных, культурных и религиозных особенностей. Выявить связь между хозяйственн...

поурочное планирование по истории казахстана на тему "Казахстан одно из крупнейших стран мира"

Ообогатить знания учащихся о Казахстане историческими событиями, познакомить, формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана.Р: развивать навыки критического мышления, коммуникативные н...

Практическая работа "Изучение по столбиковым диаграммам социально-экономических особенностей развитых и развивающихся стран мира"

Данная практическая работа способствует развитию у обучающихся практических компетенций анализа данных представленных в виде гистограмм (столбиковых диаграмм), а также позваляет ознакомиться с со...

Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....

Презентация по географии 10 класс "Развитые и развивающиеся страны мира"

Презентация содержит критерии, виды и примеры стран по уровню эеономического развития....