Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?"
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Стекленёва Светлана Юрьевна

Проект о рациональном использовании природных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_steklenyova_du.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный фестиваль «Золотые россыпи»

Конкурс  реализованных учебных проектов в области естественнонаучных дисциплин. МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

Паспорт проекта

«Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?»

                         

                             Руководитель проекта:

учитель географии высшей категории

МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»  

Стекленёва Светлана Юрьевна.

Участники проекта:

ученики 10 «а» класса

МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

р.п. Духовницкое 2011

Название проекта: «Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?»

Направление.  Экологические проблемы.

Раздел программы.  Загрязнение и охрана окружающей среды.

Класс. 10.

Обоснование.

 Загрязнение окружающей среды мусорными отходами – очень актуальная тема в России и во всём мире.  Неблагоприятная экологическая обстановка, нерациональное использование природных ресурсов, огромные свалки отходов – одни из факторов ухудшения здоровья.  Какие конкретно проблемы есть в нашей школе, посёлке, в странах мира, по рациональному использованию природных богатств, чтобы разлетающегося мусора и огромных свалок стало меньше. А  можем ли мы сами что-то изменить? Посредством проекта мы попыталась привлечь внимание  к этим актуальным вопросам общественность.

Цели проекта.  

    Учебные. Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в школе. Исследовать организацию мест сбора мусора на улицах посёлка Духовницкое. Изучить проблемы сбора и уборки мусора в различных странах мира.

Развивающие. Учить анализировать полученную информацию, делать выводы, находить решение проблемы.

 Воспитательные. Воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственность за их будущее.

Задачи.

 Сбор и обработка информации о количестве мусора в общую корзину, который в среднем вносит человек. Изучение состава домашнего мусора и школьного мусора в среднем за неделю. Проведение социологического опроса жителей в посёлке « Мусор. Кто виноват? Что делать?».  

Сроки реализации.

 с 5.04. 11. по 7.11. 2011.

План работы для учащихся.

  1. Собрать информацию о количестве и качестве домашнего и школьного мусора.  
  2. Исследовать организацию мест сбора мусора на улицах посёлка.
  3. Провести социологический опрос «Мусор. Кто виноват? Что делать?»
  4. В СМИ найти информацию о сортировке мусора в различных странах мира.
  5. Предложить собственные пути решения проблемы.
  6. По итогам исследования подготовить электронную презентацию.
  7. Защита проекта.

Деятельность учителя.

  1. Проведение теоретического занятия по теме «Экологические проблемы. Борьба с мусором»
  2.  Введение в проект: постановка целей, задач, разработка плана работы.
  3. Выбор участников, заинтересованных в проведении и мероприятия.
  4. Консультирование учащихся.
  5. Подготовка учащихся к защите проекта.

Итоги проекта.

  1. Ребята изучили и оценили масштабы накопленного бытового домашнего и школьного мусора.
  2. С интересом провели социологический опрос и проанализировали полученные результаты.
  3. Предложили конкретные меры по улучшению экологической обстановки в населённом пункте.
  4. По итогам исследования вместе с руководителем создали электронную презентацию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое моделирование в решении проблемы космичечского мусора

Материал представлен в виде презентации и использован в рамках научно-практической конференции, посвященной 50 летию полета человека в космос....

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

Проблемы космического мусора

Цель проекта – показать «подводную часть космического айсберга», рассказать о малоизвестных фактах космической деятельности человечества и проанализировать негативные стороны этой деятельности. Влияни...

исследовательская работа "Проблема бытового мусора"

Главной целью данного проекта стало привлечение внимания жителей с. Подчерье к проблеме твёрдых бытовых отходов и поиск способов улучшения местной экологической обстановки.Для реализации данной цели б...

урок- конференция "Современные проблемы утилизации мусора"

Урок порводится в виде конференции. Учащиеся старших классов подготовили материал  о бытовых отходах, способах их утилизации...

Проблемы бытового мусора

Проблемы бытового мусора...

классный час "Экологическая проблема сбора мусора"

одна из главных проблем современных городов - сбор и утилизация отходов...