Главные вкладки

    "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН
    план-конспект урока (география, 6 класс) на тему

    Данный урок включает обобщение по теме :"Карта, полезные ископаемые, путешественники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 

                                    ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

                           

    КВН  ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ по мотивам сказки А.С. ПУШКИНА

     «Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    ЦЕЛЬ: прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых  моментов, стимулировать познавательную и творческую активность учащихся, показать межпредметную связь (литература и география).

    Оборудование: номера команд на столах; карточки с заданиями, банка металлическая с кедровыми орехами, коллекция горных пород, атлас по физической географии для 6 класса

    Оформление: рисунки, сюжеты из произведений А.С.Пушкина.

    В мероприятии участвуют все ученики класса, которые формируют 3 команды.

    В жюри: учитель и 3 ученика.

    Учитель: Дорогие ребята! Конечно, вы все читали сказки А.С.Пушкина и, безусловно, знаете и любите их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по тем местам, которые описаны в одной из его самой известной сказке. Но, прежде чем отправиться в это путешествие, давайте вспомним произведения этого выдающегося русского поэта. Итак, задание №1:

    Каждая из команд должна как можно больше вспомнить и  записать произведений А.С.Пушкина на карточках. (определяется время)

    Карточки сдаются жюри.

    Учитель. Помните сюжет из  «Сказки о царе Салтане»? У царя Салтана был славный сын Гвидон, в царстве которого  было много диковинных вещей? Давайте посетим это царство и познакомимся с ним. Но где же оно находится? Вам предлагается задание №2, справившись с которым вы сможете ответить на этот вопрос.

    Задание №2: Определить по координатам местоположение царства. Командам раздаются карточки с координатами 400 ю.ш. и 700 в.д. Ребята определяют координаты, работая по физической карте атласа. Карточки отдают жюри.

    Учитель. Вот что про этот остров писал А.С. Пушкин: «В море остров был крутой, не привальный, не жилой». Далее я буду медленно читать его описание, а вам предлагается задание №3 - изобразить различные объекты острова, с помощью топографических знаков, используя текст.

                       Он лежал пустой равниной;

                       Рос на нем дубок единый;

                       А теперь стоит на нем

                       Новый город со дворцом,

                       С златоглавыми церквами,

                       С теремами и садами…  

    Жюри сдаются рисунки с топографическими знаками. Подводятся предварительные итоги выполнения заданий №1 и №2.

    Учитель. Молодцы! Вы хорошо постарались, выполняя эти трудные задания.

    Продолжаю дальше читать сказку

                       Белка там живет ручная,

                       Да затейница, какая!

    Вам предлагается задание №4: нарисовать эту белку. Ученики от  команды поочередно выходят к доске и рисуют мелом ту часть животного, которую называет учитель. (туловище, хвост, голову, уши, глаза, и т. д.)  Жюри оценивает портрет каждой белочки и называет результат

    Учитель. Конечно, вы все помните следующие строки:

                         Белка песенки поет,

                         Да орешки все грызет.

    В этой баночке также находятся орешки. Учитель показывает баночку с орешками и гремит. Попробуйте угадать сколько орешек в этой баночке (задание №5). Та команда, которая угадает их количество, во-первых, получит «белочкины орехи», во-вторых, добавит команде еще одно очко.

    Учащиеся поочередно называют количество орешек, если неверно названы, используются известные приемы «холодно», «жарко».

    Учитель. Отгадали, молодцы! Баночка отдается команде, выполнившей задание  №5.

    Учитель.                         А орешки не простые,

                          Все скорлупки золотые,

                          Ядра чистый изумруд.  

    Белка знала горные породы. А  вы знаете горные породы? Давайте проверим. Вам предлагаются образцы горных пород, на которые приклеены номера.

    Задание №6 Определить горные породы и записать их № на карточке. Заполненные карточки сдать жюри.

    КАРТОЧКА «Горные породы»                                          

                                                                   

    Название горной породы

    № горной породы (образца)

    Гранит

    Каменный уголь

    Сланец

    Кварц

    Пемза

    Мрамор

    Бурый уголь

    Учитель. Как вы помните на о. Буяне, кроме белки, были другие чудеса. Я приглашаю подойти к жюри и вытянуть карточку с описанием одного из «чудес» капитанам команд. (Царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка).

    Задание №7 Каждая команда с помощью средств пантомимы должна показать это чудо, а другие команды должны объяснить сюжет. Жюри оценивает представленные пантомимы.

    Учитель.         Прослышав про эти чудеса, как вы помните:

                    …царь не утерпел,

            снарядить он флот велел.

    А, как известно, в свите любого царя были ученые, картографы,…Выполняя задание №8, вспомните ученых, путешественников, кого бы вы взяли с собой, объясните почему.  

    Поочередно команды называют путешественника, ученого и его заслуги. Жюри оценивает правильность ответов.

    Учитель. КВН, как и путешествие царя Салтана, подходит к концу. В завершении давайте вспомним горы, мимо которых плыл царь Салтан, моря, волны которых бороздили его корабли.

    Задание №9. Представители команд поочерёдно называют соответствующие географические объекты.

    После выполнения последнего задания жюри подводит итог:  « На остров Буян первой прибыла команда № …».

    Поздравление команд.

    Литература: А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Любое издание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН

    Данный урок проводится либо в конце первой четверти, либо после изучения темы "Карты", "Горные породы", "Координаты"....

    Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

    Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

    Три чуда из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."

    Данный урок проводился в 7 классе с учащимися коррекционной школы 8 вида. К нему имеется презентация, если кому она понадобится пишите valya99@mail.ru...

    Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе "Беседа "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова - Крсакова".

    Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

    Интегрированный урок по ИЗО и музыке в 7 классе по теме:"Беседа на тему "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина).Особенности творчесства Н.А.Римского- Корсакова"

    Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...