Портфолио - приложение № 6.
материал (география) по теме

Гудкова Анастасия Николаевна

В приложении представлены учебные достижения учащихся,  методические рекомендации на тему "Формы фиксации результатов учебной деятельности", мониторинговая работа учителя "Динамика успеваемости учащихся по географии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no6.docx378.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6.

Описание форм фиксации результатов учебной деятельности.

( выступление на РМО)

      Оценка труда – основной стимул активной деятельности учащихся на уроке.

   При оценивании результатов учебной деятельности необходимо учитывать:

-возрастные особенности учащихся;

-правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления гео графической терминологии;

-самостоятельность ответа;

-логичность, доказательность в изложении  материала;

-степень сформированности интеллектуальных, общеучебных ,специфических умений.

Оценка знаний учащихся.

         Отметка «5» — ответ полный, правильный, отражающий основ ной материал курса; правильно раскрыто содержание понятии, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источни ков знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобре тенные знания и дополнительные сведения о важнейших географи ческих событиях современности.

Отметка «4» — ответ удовлетворяет ранее названным требова ниям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основ ного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» — ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; за трудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непосле довательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2» — ответ неправильный; не раскрыто основное со держание учебного материала, не даются ответы на вспомога тельные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» — ответ отсутствует.

Оценка практических умений учащихся.

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» — правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательно сти; соблюдение логики в описании или характеристике географи ческих территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; акку ратное оформление результатов работы.

Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источни ков знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» — правильное использование основных источников

знаний, допускаются неточности в формулировке выводов; не аккуратное оформление результатов.

Отметка «2»- неумение отбирать и использовать основные источники

знаний, допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформление результатов.

Отметка «1»- полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Отметка «5» — правильное, по плану проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка вы водов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» — правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формули ровка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» — допускаются неточности в проведении наблюде ний по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются суще ственные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» — неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Отметка «1» — не владеет умением  проводить  наблюдения.

           Основными формами фиксации результатов учебной деятельности являются текущий и итоговый контроль, проверочные работы, зачеты, пресс-конференции, деловые игры, рефераты, проекты, творческие работы, экзамен.

Существует зависимость между задачами контроля на данном этапе обучения и системой используемых измерителей.

Цели контроля

Общие требования к системе    измерителей                

Проверка степени овладения теоретическими знаниями (представления, понятия)

Система заданий на проверку знаний и определений, содержащихся в программе научных географических понятий, терминов.

Проверка уровня овладения приемами и навыками применения теоретических знаний в решении практических задач.

Система практических заданий и упражнений, проверяющих умение учащихся работать с различными типами географических карт, статистическими показателями, приборами и инструментами.

Проверка умений самостоятельно получать необходимую для решения практических задач географическую информацию

Несколько ключевых заданий, для выполнения которых учащиеся должны самостоятельно получать необходимую информацию, новые знания.

Проверка овладения определенным уровнем коммуникативной компетенции, необходимой для решения практических задач, поставленных перед отдельной группой, коллективом.

Итоговый проект, который дается группе учащихся и выполнение которого не требует только использования новых географических знаний, но и организации работы в группе: разделение обязанностей, совместная работа по подготовке итогового реферата, проекта, научного доклада.

Виды контроля.

Виды контроля

По времени и объему содержания

Текущий

проверка знаний и умений на разных этапах урока

Тематический

 контроль знаний и умений после изучения темы

Итоговый

контроль  за  результатами обучения после изучения крупной темы, раздела, курса  в целом

Формы контроля:

По характеру заданий

По занятости школьников

Тестовый контроль

Индивидуальный   (самостоятельное выполнение заданий учеников у доски или на рабочем месте)

Устный

Фронтальный (общеклассный, работа класса над выполнением одного задания самостоятельно или руководством учителя).

Письменная работа

Работа в парах (решение какой-либо задачи совместно)

Практическая  работа

Групповая (работа нескольких групп в классе над различными заданиями во главе с контролером)

Географические игры

«Уплотненный опрос» ( сочетание фронтального контроля с индивидуальным)

Зачет.

       

Текущий контроль.

   Вопросы и задания для текущего контроля группируются в три различных уровня.

 Вопросы 1-го уровня направлены на воспроизведение учебной информации.

 Вопросы 2-го уровня предполагают применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации.

 Задания 3-го уровня связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных ситуациях.

Тестовая форма.

         Вопросы и задания, построенные в форме тестов сводятся к четырем    основным формам:

 Первая форма называется закрытой. Учащемуся необходимо выбрать ответ из нескольких предложенных. Инструкция звучит так: «.Выберите наиболее правильный ответ». Правильным ответом является только один. Другие при внешнем правдоподобии могут быть либо неверными, либо неполными.

Второй формой является открытая. Ученик должен вписать краткий ответ в специально отведенное  место. Например, ДОПОЛНИТЕ:

При помощи данной формы удобно проверять знание определений, понятий.

В третью форму входят задания на установление соответствий.. Ответ должен выглядеть так: 1-Б; 2-В; 3-А.

При четвертой форме тестовых заданий учащимся необходимо расположить объекты в определенной последовательности.           

Тестовые задания целесообразно использовать на повторно- обобщающих уроках, в конце изучения темы.

Отметка «5» - ставиться, если выполнено 70% и более теста;

Отметка «4»- ставиться, если выполнено 50- ставиться, 70% теста;

Отметка «3» - если выполнено 35 -50 %  теста.

Отметка «2» - ставиться, если выполнено менее 1/3 части теста.

Реферативная форма.

       Более широко рефераты используются в 9-10-11-х классах, как во время уроков – на лекциях, конференциях, семинарах, так и при проведении внеклассных мероприятий. Из существующих форм учебной аттестации многие выпускники предпочитают защиту реферата.

Для выступления с защитой реферата рекомендуется следующая схема:

1.Представление реферата:

а) почему выбрана данная тема?

б) чем эта тема интересна,  в чем ее актуальность?;

в)каково ее значение для познания курса географии? ( познания мира?)

2.Сообщение об использованных технологиях:

а) характеристика источников:

- какая изучена, прочтена литература?

- что взято из дополнительной литературы?

-анализ других примененных методов.

Примеры: - работа в научном центре;

                  -встречи со специалистами;

                  - итог путешествий….

3. Краткое изложение основных идей.

4. Заключение.

5. Учитель зачитывает рецензию на реферат. И, в согласовании с комиссией, выставляет оценку.

Памятка для рецензента.

          1.Выскажи вначале общее впечатление о работе, об ответе.

2.Оцени знания материала и осмысленность его изложения.

3.Оцени логику изложения, взаимосвязь частей.

4.Умение сравнивать, выделять главное.

5.Умение доказывать свою мысль словом и наглядным образом.

6.Эмоциональность, грамотность речи.

7. Вывод о работе, об ответе.

Отметка «5»- ставиться, если ученик высказывает свои мысли, наблюдения, выводы, приводит доказательства главных положений, сообщает личные открытия, составляет прогноз.

Отметка «4»- ставиться, если ученик высказывает  мысли, выводы на основе первоисточников, включенных в текст реферата, использует практический и фактический материал, делает описание процесса, явления, страны и т.д.

Отметка «3»- ставиться, если ученик делает выводы, положения, сделанные на основе первоисточников, включенных в текст реферата, использует фактический материал. Делает описание страны, явления и т.д.

  Написание реферата – это сложная, трудоемкая, кропотливая, активная познавательная деятельность, которая, с одной стороны, способствует развитию и формированию мировоззрения учащихся, а с другой стороны, является демонстрацией уровня знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении географии.

Зачетная форма.

Уроки – зачеты требуют большой подготовки как от учителя, так и от учащихся. Им нужно быть готовыми к работе по 4 пунктам:

1.Знать материал по зачетной теме.

2.Уметь работать с дополнительными источниками знаний.

3.Уметь работать с географическими и контурными картами.

4. Уметь выполнять графические работы, анализировать приведенные статистические данные.

К зачету для каждого ученика готовятся зачетные карточки:

ФИО ученика:…………………

1.

2.

3.

4.

Номер задания

Отметка

Итоговая отметка

Зачеты позволяют проверить основные теоретические знания по предмету, умение работать с литературой, картами и выполнять практические задания.

Проектная форма.

Проектная деятельность, наряду с оптимизацией учебного процесса,  предполагает развитие самостоятельного мышления, умения  добывать информацию, прогнозировать, применять нестандартные решения.

Цель использования метода проектов- самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся.

 Учащиеся строят свою работ у над проектами согласно разработанному плану:

1.Ознакомление с темой.

2.Распределение обязанностей и составление плана.

3.Работа над проектом.

4.Оформление.

5.Предзащита.

6.Защита.

Экспертная оценка проекта.

Программа экспертной оценки задается путем формулировки логической цепочки вопросов – стандартизированного, форматизированного характера, связанных с глубиной раскрытия знаний по рассматриваемой проблеме, информативностью в соответствующей области, умениями решения поставленных задач, а так же вопросов, раскрывающих субъективную позицию, выполняющих проект: интерес к проблеме, инициативность, способность к коммуникации, ответственность и т.д.

   Эксперты из числа школьников и учителей проводят экспертизу по пяти- или десятибалльной шкале. Экспертная оценка может осуществляться  по различным диагностическим параметрам, включающим следующие аспекты: мотивационный, ценностный, познавательный, коммуникативный, организационный.

     Мотивационный аспект отражает заинтересованность школьников проектом и их умением заинтересовать класс с помощью эмоциональной речи, яркого оформления, полученных результатов;

    Ценностный аспект проявляется в собственной системе ценностей, ориентированной на благо других людей, окружающей среды.

    Познавательный аспект отражает умение оперировать научным содержанием, осуществлять междисциплинарный перенос, проявлением творчества при решении проблем;

    Коммуникативный аспект диагностируется по умению учащихся отстаивать свой взгляд, проявлять эмпатию, осуществлять обмен ценностями во время дискуссии, оказывать помощь товарищам;

    Организационный аспект  проявляется в четкости работы по плану, в согласовании деятельности всех участников в группе, результативности в выборе.

    Проектная  форма включает промежуточную и итоговую оценки проекта и осуществляется либо учителем, либо  независимыми экспертами из числа          

учащихся. Оценка результатов работы  должна  быть такой,  чтобы учащиеся пережили ситуацию успеха. С этой целью организуется  совместное обсуждение проекта  учителем и учащимися.

 

  Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Проектная деятельность это одна из технологий воспитания мотивированных детей.

 В конце года учащиеся могут сдавать экзамен по географии. Экзамен является  формой итогового контроля и завершает всю систему проверочных заданий и упражнений.

МБОУ «Белогорская основная общеобразовательная школа»

Мониторинговая работа

Динамика

успеваемости учащихся

по географии

                                                Учитель:

                                                               Гудкова А.Н.        

Динамика успеваемости  учащихся 6  класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2010-2011

6

9

100

55

2011-2012

7

5

2012-2013

8

2013-2014

9

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Динамика успеваемости  учащихся 7 класса

по годам ( география)

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2010-2011

7

4

100

75

2011-2012

8

3

2012-2013

9

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

30%

      20%

      10%

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Динамика успеваемости  учащихся 8 класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2008-2009

6

9

100

56

2009-2010

7

9

100

60

2010-2011

8

10

100

60

2011-2012

9

9

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Динамика успеваемости  учащихся 9 класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2007-2008

6

7

100

71

2008-2009

7

6

100

66

2009-2010

8

6

100

66

2010-2011

9

5

100

80

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Динамика успеваемости  учащихся 11 класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2005-2006

6

9

100

77

2006-2007

7

8

100

86

2007-2008

8

7

100

85

2008-2009

9

7

100

86

2009-2010

10

6

100

100

2010-2011

11

6

100

100

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Динамика успеваемости  учащихся_11_ класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2004-2005

6

12

100

66

2005-2006

7

11

100

54

2006-2007

8

11

100

54

2007-2008

9

10

100

55

2008-2009

10

6

100

80

2009-2010

11

6

100

83

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Динамика успеваемости  учащихся   11  класса

по годам ( география )

Учебный  год

класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

2003-2004

6

13

100

100

2004-2005

7

13

100

77

2005-2006

8

13

100

69

2006-2007

9

12

100

75

2007-2008

10

10

100

73

2008-2009

11

10

100

70

График успеваемости и качества знаний

по географии

100%

      90%

      80%

      70%

      60%

      50%

      40%

      30%

      20%

      10%

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио -приложение №1

Официальные документы, подтверждающие  данные портфолио....

Портфолио - приложение № 2

Представлены материалы 6 работа профориетационного направления "Я- учитель географии", программа работы школьного музея, индивидуальная программа изучения географии для одаренных детей....

Портфолио - приложение № 3

В приложении представлены : разработка урока "Профессии, связанные с географией",  методические рекомендации из опыта работы  "Использование ИКТ в обучении географии", разработка урока...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 5

В приложении представлен материал " Упражнения для снятия напряжения и утомления при раюоте за ПК",  разработка интегрированного урока географии в 6 классе, творческие работы учащихзся: "Проект р...