Портфолио-приложение №7
классный час по географии по теме

Гудкова Анастасия Николаевна

В приложении представлены: "Заповеди воспитателя", мониторинговая диагностика  воспитательной работы с классом, разработка ЧО   " По городам Оренбуржья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7.docx104.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 7.

                                 

                                        Заповеди

                                        воспитателя

                 

                                 

-Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении;

-Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу;

-Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг;

-Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели;

-Не пропустите момента, когда достигнут первый успех;

-Укажите ему на его ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное;

-Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже;

-Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным;

-Воспитание - это последовательность целей;

- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 -Обязательный момент – своевременность воспитательных действий!

Уровень воспитанности фрегата «Виктория»

Анализ профессионального выбора

Значения рядов:

1- психолог

2- милиционер

3- ученый астроном

4- инженер пилот

5- банкир

6- медицинский работник

Занятость в ДО

МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс

«Творческая изюминка»

                                                   

для учащихся 8-9-х  классов

                                       

на тему:

                                                                      Классный

руководитель

                                                                   9 класса            

                                                                             Гудкова          

                                                                             Анастасия              

                                                                             Николаевна.

«Путешествие по городам Оренбуржья»

Цель:  воспитание на основе национальной культуры.

Задачи: познакомить учащихся с крупнейшими городами Оренбуржья;

обсудить мир ценностей на основе знакомства с городами области;

формирование умения  общаться, высказывать свое мнение, слушать  других, принимать мнение  окружающих.

Воспитание  национальной культуры, любви к родному краю

Оборудование:  выставка картин и  книг  по городам Оренбургской  области, диск «Города России», карта области, презентации учащихся.

Форма проведения: устный журнал с использованием СД и интерактивной доски

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, работа  в школьной библиотеке, создание презентаций, помощь при подготовке слайдов, средств ТСО, подбор наглядных материалов, оформление

Участники: классный руководитель, учащиеся класса. Школьный библиотекарь ( гостями могут быть учащиеся среднего звена)

Ход:

1.Оргмомент.                                 Эпиграф: «Знаю и люблю, и чем больше            

                                                                            знаю, тем больше люблю».

                                                                                               Ю. Ефремов.

2. Выступление учащегося: ГОРОД, населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Отнесение населенного пункта к категории «город» оформляется в законодательном порядке; при этом критерий численности населения города различается — от 250 человек в Дании до 30 тыс. в Японии. Первые упоминания о городе относятся к 4-3-му тыс. до н. э.; наиболее известны древние торговые, ремесленные центры: в Месопотамии — Ур, Вавилон; в Египте — Мемфис, Фивы; в Индии — Мохенджо-Даро, Хараппа; в Греции — Спарта, Афины. В 11-12 вв. наиболее крупные города Европы — Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кельн, Новгород и др.

Современные города делятся на малые (до 50 тыс.), средние (50-100 тыс.), крупные (250-500 тыс.), крупнейшие (500 тыс. — 1 млн.) и города-миллионеры (св. 1 млн. жителей). В 80-х гг. в мире насчитывалось ок. 220 городов-миллионеров, самый крупный Мехико (18 млн. жителей, 1990). У многих крупных городов возникают города-спутники. Часто города и города-спутники объединяются, образуя городские агломерации, которые могут быть объединены в мегалополисы. В России город должен иметь не менее 12 тыс. жителей и не менее 85% населения, занятого вне сельского хозяйства. В 90-х гг. в Российской Федерации св. 1030 городов, в которых проживало 74% населения

3. Вступительное слово учителя:

Историческая справка: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ  субъект  Российской Федерации, площадь 124 тыс. км2. Население 2216,8 тыс. человек, городское 57% (2001). 45 районов, 12 городов, 5 поселков городского типа (2001). Административный центр — Оренбург.

- «Оренбургский край – это степной край, но несмотря на это здесь много красивейших городов. История каждого города есть частичка истории самого края….

3. Разминка.

а) назовите города на букву А,Б,В,Г….

б)покажите города на карте области

4.Просмотр презентаций (СД):  « По городам Оренбургской области»

/ см. приложения №1-6)

ОРЕНБУРГ (в 1938-1957 Чкалов), город в Российской Федерации, центр Оренбургской области. Расположен в южном Предуралье, на реке Урал, близ впадения в нее реки Сакмары, в 1478 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожный узел. Население 519,2 тыс человек (2002).

Промышленность: машиностроение (наиболее крупные предприятия «Гидропресс», «Радиатор», «Экран» и др.; заводы: станкостроительный, бурового оборудования и др.), газоперерабатывающая, топливная, химическая и нефтехимическая, металлообработка, легкая, пищевая. Важнейшие предприятия города — «Оренбургнефть», «Оренбургазпром». Изготовление пуховых платков.

Памятники архитектуры: остатки городских ворот крепости (1743), каменные дома (первая половина 19 в.), корпуса Неплюевского кадетского училища, дом Дворянского собрания, караван-сарай с мечетью и минаретом (1836-1842), построенные по проекту А. Брюллова, здание гауптвахты с башней и часами (ныне в этом здании расположен Музей истории Оренбурга). В Оренбурге сохранилась «Золотая палата» Е. Пугачева, бывшая в 1773 главным штабом повстанческой армии. Областной краеведческий музей (основан в 1831 военным губернатором, графом П. П. Сухтеленом, располагается в особняке купца Еникуцева), музей изобразительных искусств. Четыре вуза.

ОРСК, город (с 1865) в Российской Федерации, Оренбургская обл., на р. Урал, в устье р. Орь. Железнодорожный узел. Население 273,9 тыс. человек (2002). Комбинат «Южуралникель»; заводы: Южно-Уральский машиностроительный, тракторных прицепов и др.; обработка цветных металлов, нефтехимическая, пищевая и др. промышленность. Педагогический институт. Театр. Краеведческий музей. Основан как крепость в 1735.

МЕДНОГОРСК, в Оренбургской области, областного подчинения, районный центр, в 224 км к юго-востоку от Оренбурга. Расположен на Южном Урале, в долине р. Блява (бассейн Урала). Железнодорожная станция на линии Оренбург - Орск. Аэропорт. Население 34,2 тыс. человек (1992; 35,5 тыс. в 1979).

      Основан в 1934 в связи с разработкой Блявинского месторождения медных руд и строительством медно-серного комбината. Город - с 1939. Заводы - "Уралэлектромотор", железобетонных изделий, молочный, пивоваренный. Народный музей.

НОВОТРИЦК, в Оренбургской области, областного подчинения, в 315 км к юго-востоку от Оренбурга. Расположен на Южном Урале, в Губерлинских горах, на правом берегу р. Урал. Железнодорожная станция (Новотроицк I) на линии Оренбург - Орск. Население 110,5 тыс. человек (1992; 3 тыс. в 1939; 54 тыс. в 1959; 83 тыс. в 1970; 95 тыс. в 1979).

      Возник как посёлок крестьян-переселенцев в начале 1920-х гг. В 1930-е гг. началось изучение Орско-Халиловской группы железорудных месторождений под руководством геолога И. Л. Рудницкого (в 1938 вошёл в строй Аккермановский рудник). С 1939 велось строительство металлургического комбината. Город - с 1945; образован слиянием рабочих посёлков Новотроицк и Аккермановка.

      Современный Н. - крупный центр чёрной металлургии Южного Урала (производство легированной стали на Орско-Халиловском

БУЗУЛУК, в Оренбургской области, областного подчинения, районный центр, в 246 км к северо-западу от Оренбурга. Расположен в Предуралье, на р. Самара (приток Волги), близ впадения в неё р. Бузулук. Железнодорожная станция на линии Самара - Оренбург. Население 85,8 тыс. человек (1992; 14,5 тыс. в 1897; 24,6 тыс. в 1926; 55 тыс. в 1959; 67 тыс. в 1970; 77,5 тыс. в 1979).

      Основан в 1736 как Бузулуцкая крепость близ устья р. Бузулук (позднее была перенесена к р. Домашка и озеру Банное). С 1781 - уездный город Уфимского наместничества; в 1785 сильно пострадал от пожара. С 1804 - в Оренбургской губернии, с 1851 - в составе Самарской губернии. В городе находились Богородицкий женский и Спасо-Преображенский мужской (основан в 1853) монастыри, известностью пользовались отливавшиеся в Б. колокола.

ГАЙ, в Оренбургской области, областного подчинения, районный центр, в 330 км к югу от Оренбурга. Расположен на Южном Урале, в Губерлинских горах, в 26 км к югу от Ириклинского водохранилища (р. Урал). Железнодорожная станция на ветке от линии Оренбург - Орск. Автомагистраль (Оренбург - Орск). Население 43,1 тыс. человек (1992; 36,0 тыс. в 1979).

      Основан как рабочий посёлок в 1958 в связи с освоением месторождения медно-колчедановых руд. Город - с 1979. В современном Г. - горно-обогатительный комбинат, заводы - "Электропреобразователь", по обработке цветных металлов, железобетонных изделий, детской игрушки; молочный завод, хлебозаводы, птицефабрики.

      В 6 км от Г., в берёзовой роще под названием Гай, находится одноимённый бальнеогрязевой курорт. Основные природные лечебные факторы

БУГУРУСЛАН, в Оренбургской области, областного подчинения, районный центр, в 516 км к северо-западу от Оренбурга. Расположен в Предуралье, ныне - по обоим берегам р. Большой Кинель (бассейн Волги), близ впадения в неё р. Мочегай. Железнодорожная станция на линии Самара - Уфа. Население 54,0 тыс. человек (1992; 12,1 тыс. в 1897; 17,6 тыс. в 1926; 42 тыс. в 1959; 49 тыс. в 1970; 54,1 тыс. в 1979).

      Основан в 1748 на правом берегу р. Большой Кинель как Бугурусланская слобода; с 1781 - уездный город Уфимского наместничества, в 1797 оставлен за штатом. С 1802 восстановлен уездным городом в составе Оренбургской губернии, с 1851 - Самарской. В XIX в. основными занятиями жителей были хлебопашество, огородничество, пчеловодство; значительный уездный торговый центр

ЯСНЫЙ, районный центр в Оренбургской области, в 502 км к юго-востоку от Оренбурга. Расположен в Южном Зауралье. Железнодорожная станция (Горный Лён) на линии Орск - Рудный Клад. Население 27,5 тыс. человек (1992).

      Город - с 1979. Основное предприятие - Киембаевский асбестовый горно-обогатительный комбинат (работает на базе Киембаевского месторождения хризотил-асбеста), завод железобетонных изделий (включает асфальтовый цех), молоко- и хлебозаводы.

КУВАНДЫК, в Оренбургской области, областного подчинения, районный центр, в 194 км к востоку от Оренбурга. Расположен на Южном Урале, на р. Сакмара. Железнодорожная станция на линии Оренбург - Орск. Население 29,4 тыс. человек (1992; 24,9 тыс. в 1979).

      Город - с 1953. В современном Кувандыке .: заводы - криолитовый, механических прессов; предприятия железнодорожного транспорта. Центр сельскохозяйственного района. Краеведческий музей.

      Близ Кувандыка. - добыча стройматериалов.

5.

            «Самые-самые» в Оренбургской области

Самые крупные  города.

Оренбург – административный, промышленный, научный и культурный центр области. Численность населения – 515 тыс. жителей.

Орск – второй по численности город области (279 тыс. жителей). Важный промышленный и культурный центр.

Самый промышленный город.

Новотроицк – однофункциональный крупный промышленный центр. Третий по численности населения город области (109 тыс. жителей). Почти 1/3 его жителей работает на промышленных предприятиях, а более 1/5 только на одном металлургическом комбинате НОСТА-ОХМК.

Самый восточный и южный город.

Город Ясный расположен на самом «дальнем» востоке области. В то же время он является и самым южным городом нашего региона ( 26 тыс. жителей)

Самый западный город.

Бузулук – самый большой город в западной части нашего региона, четвертый по численности населения в области (85 тыс. жителей).

Самый северный город.

Абдулино расположен на северо-западе области, у самой северной, пересекающей нашу область 54 параллели ( 23 тыс. жителей)

Самые крупные административные районы по площади территории

Адамовский -6,3  тыс. км2

Кувандыкский – 5,7 тыс. км2

Светлинский – 5,6 тыс.км2

Административные районы с наибольшей численностью сельского населения (2002 г)

Оренбургский – 65,4 тыс. человек

Саракташский – 44,7 тыс. человек

Новосергиевский – 39,0 тыс. человек

Обсуждение:

а)Откуда произошли названия населенных пунктов?

б) Какой город по вашему мнению самый крупный;

                                                            самый промышленный;

                                                            самый восточный и самый южный;

                                                            самый западный;

                                                            самый северный?

в) Чью презентацию можно считать самой интересной?

г) Что нового вы сегодня узнали?

д) О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Вывод: Наш край одно из красивейших мест страны, с самыми красивыми  

             городами и интереснейшей историей.

Литература:

Лукерченко М. П., Орск. Исторический очерк, Челябинск, 1968; Секрет М. Г., Лукерченко М. П., Воронов П. М., Орск, Челябинск, 1980; Орск. Фотоальбом, М., 1985.

[Города России. Энциклопедия: Орск, С. 4. Города России, С. 1957 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Альтов В. Г., Новотроицк, Челябинск, 1982.

[Города России. Энциклопедия: Новотроицк, С. 2. Города России, С. 1843 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Альтов В. Г., Медногорск, Челябинск, 1989.

[Города России. Энциклопедия: Медногорск, С. 1. Города России, С. 1529 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

[Города России. Энциклопедия: Новотроицк, С. 1. Города России, С. 1842 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Города России. Энциклопедия: Бузулук, С. 1. Города России, С. 364 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Города России. Энциклопедия: Гай, С. 1. Города России, С. 565 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

[Города России. Энциклопедия: Бугуруслан, С. 1. Города России, С. 358 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Альтов В. Г., Города Оренбургской области, Челябинск, 1974.

[Города России. Энциклопедия: Абдулино, С. 1. Города России, С. 62 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

[Города России. Энциклопедия: Соль-Илецк, С. 1. Города России, С. 2496 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Города России. Энциклопедия: Ясный, С. 1. Города России, С. 3114 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]

Города России. Энциклопедия: Кувандык, С. 1. Города России, С. 1322 (ср. Города России. Энциклопедия, С. 0)]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио -приложение №1

Официальные документы, подтверждающие  данные портфолио....

Портфолио - приложение № 2

Представлены материалы 6 работа профориетационного направления "Я- учитель географии", программа работы школьного музея, индивидуальная программа изучения географии для одаренных детей....

Портфолио - приложение № 3

В приложении представлены : разработка урока "Профессии, связанные с географией",  методические рекомендации из опыта работы  "Использование ИКТ в обучении географии", разработка урока...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 4.

В приложении представлена  "Система поэтапного использования информационных технологий в обучении географии". Работа  педагога   рапространена среди коллег по области, РМО учителей геог...

Портфолио - приложение № 5

В приложении представлен материал " Упражнения для снятия напряжения и утомления при раюоте за ПК",  разработка интегрированного урока географии в 6 классе, творческие работы учащихзся: "Проект р...