Главные вкладки

    Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Особенности модульной технологии.

    1. Добивается желаемого результата.
    2. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все.
    3. При желании можно получить положительную и хорошую оценку.
    4. Результативность (учитывает всех и  каждого).
    5. Гибкость: способность оперативно реагировать; мобильность (адаптация к изменению условий).
    6. Генерализация и разбивка на блок-схемы или карточки-инструкции.
    7. Продвижение учащихся в обучении (направленно, шагово).
    8. Самооценка учащимися своей учебной  деятельности.
    9. Функция учителя информационно-контролирующая к координационно-консультативной.
    10. Учет индивидуальных особенностей (знаний и темпов работы).
    11. Запланированные  конкретные  знания.
    12. Изменение  блоков  (в зависимости от поставленных целей и задач). 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технологическая карта “ координаты ” География 6 класс Потапова Людмила Анатольевна, учитель географии 633школы Калининского района города Санкт –Петербурга

    Слайд 2

    Цели и задачи урока Цели урока : Полученные знания применить для определения координат по алгоритму. Определить (найти) общие черты в определение географической широты и долготы, а так же различия. Задачи : Научиться определять по параллелям географическую широту, по меридианам географическую долготу, т.е. географические координаты. Произвести генерализацию всех способов для правильного определения географических координат.

    Слайд 3

    Блок 1. Повторение пройденного материала (параллели и меридианы) № Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала баллы

    Слайд 4

    Определи и отметь на контурной карте красным карандашом экватор. Расположен на одинаковом расстоянии от С и Ю полюсов. С-вверху , Ю-внизу , карта полушарий. 1 балл 1 .

    Слайд 5

    Как выражен экватор в градусной мере ? Он начальный 1 балл 2.

    Слайд 6

    Определи протяженность экватора в км . Используй масштаб карты 1° =111 км, 2 меридиана 1 балл 3.

    Слайд 7

    Определи конечные параллели (полюса) в км и градусной мере. на север и юг. (.) – длина, прямой угол 1 балл 4.

    Слайд 8

    Синим карандашом отметить на карте полушарий конечный и начальный меридианы Начальный меридиан проходит через город Лондон, пересекает экватор и соединяет полюса. Конечный соединяется с начальным у полюсов и является его продолжением образуя круг. 1 балл 5 .

    Слайд 9

    Протяженность в км . ½ экватора, экватор – 40000 км 1 балл 6.

    Слайд 10

    В градусной мере от 0° до …. Начальный 0° до конечного составляет развернутый угол или пол круга . 1 балл 7 .

    Слайд 11

    Показывает направления определи 1 балл 8.

    Слайд 12

    Блок 2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ “ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ”

    Слайд 13

    Географическая широта - определяется по параллелям. Она бывает северная и южная См. Блок 1, пункты 1,2,3,4,5 1 балл-4 балла 9 .

    Слайд 14

    Географическая долгота – определяется по меридианам. Бывает западная и восточная См. Блок 1, пункты 6,7,8,9 1 балл-4 балла 10.

    Слайд 15

    Географические координаты – Пересечение двух воображаемых линий параллелей (определяется широта) и меридиан (определяется долгота ) См. Блок 1, пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9 §13 стр. 45 Учебник Герасимова 5 баллов 11.

    Слайд 16

    Блок 3 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

    Слайд 17

    Определи координаты южной точки материка Африка, обозначь на карте этот мыс и запиши координаты в тетрадь §13 стр. 45 Учебник Герасимова 2 балла 12.

    Слайд 18

    Если из точки 35° ю.ш . 22° в.д. вы плывете на восток, то на берег вы высадитесь с координатами . Рис. 23 и 25 учебника . Опиши действия. Выполнить на контурной карте: 1 - координаты, 2-океан, 3 – материк . 3 балла 13.

    Слайд 19

    Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75° с.ш . и 100° в.д. в точку с координатами 0° ш . и 100° в.д . Рис. 23 и 25 учебника . Запиши материк на к/карте Отметь точку Штрихом путь перемещения Объекты на пути 3 балла 14.

    Слайд 20

    Если вы отправились в путь из точки с координатами 11° с.ш . и 51° в.д. в точку с координатами 10° ю.ш . и 132° в.д. то вы пересечете океан. Рис. 23 и 25 учебника. Блок 1 и Блок 2. Запиши океан и объекты, на которых обозначены точки Отметить координаты Стрелкой путь продвижения объекты 3 балла 15.

    Слайд 21

    Блок 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и ОЦЕНКА

    Слайд 22

    Назовите людям каких профессий необходимо знать координаты ? Летчики, моряки, спасатели, метеоролог, всем людям на планете 16.

    Слайд 23

    Самооценка : более 30 баллов – “5”, 25-29 баллов – “4”, 20-24 балла –“3 ” .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"

    Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

    Урок литературы с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока.. Поэты пушкинского круга.

    Урок литературы в 8 классе с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока. Учитель: Шапинская И. А...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

    Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

    Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

    Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

    Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока

    Технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные ...