Тема: «Природа Антарктиды» Класс: 7
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка.Проведение урока в компьютерном классе с подключенным интернетоми использованиеновых технологий ( работа с сайтом) в режиме реального времени,  разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних  и «продвинутых»,   способствуют  овладению ими  навыками самостоятельной, творческой деятельности. На уроке выделено три этапа: на первом дается установка учащимся на выполнение ими предложенных заданий, на втором они кратко рассказывают о том, что узнали, и на третьем – проверяют свои знания по предложенному на сайте www.antarktis.ruтесту. Материалы для работы обучающихся  актуальные, современные, в том числе документы и программы  ГУ "Арктическогои Антарктического научно – исследовательского института".На урокеиспользованы  методы:информационный, поисковый, познавательный, исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно – коммуникационных технологий ( ИКТ )

Предмет: география, урок формирования новых знаний.

Продолжительность: 45 минут

Тема: «Природа Антарктиды»

Класс: 7

Технологии:  Интернет - ресурс «Антарктида – главный сайт Антарктиды – южный полюс».  Интернет – адрес -  www.antarktis.ru

Аннотация: 

 Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка. Проведение урока в компьютерном классе с подключенным интернетом и использование новых технологий ( работа с сайтом) в режиме реального времени,  разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних  и «продвинутых»,   способствуют  овладению ими  навыками самостоятельной, творческой деятельности. На уроке выделено три этапа: на первом дается установка учащимся на выполнение ими предложенных заданий, на втором они кратко рассказывают о том, что узнали, и на третьем – проверяют свои знания по предложенному на сайте www.antarktis.ru тесту. Материалы для работы обучающихся  актуальные, современные, в том числе документы и программы  ГУ "Арктического и Антарктического научно – исследовательского института".На уроке использованы  методы: информационный, поисковый, познавательный, исследовательский.

Цель применения ИКТ на уроке:

·          усиление воспитательной функции урока;

·          активизация познавательной деятельности учащихся;

·          формирование коммуникативной компетентности;

·          повышение уровня умений работать с информацией различных источников;

·          формирование информационной культуры.

Выводы по итогам проведения:

1.Я думаю, что на данном уроке эта цель была достигнута. Использование ИКТ на уроке ориентировало учеников на результативность и успех.

2.Использование на уроках ИКТ дает учащимся возможность подготовиться к деятельности в быстро меняющемся мире.

3.Повышение эффективности урока за счет увеличения доли времени на самостоятельную работу; практическая реализация дифференцированного обучения дает возможность учащимся разного уровня развития овладению ими  навыками самостоятельной, творческой деятельности.  

Отзывы

Конспект урока.

                                               На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, закованная в голубое, земля, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов,  Она спит в переливах ледяных гало луны и солнца, его горизонты окрашены  розовыми, золотыми,  зелеными и голубыми тонами пастели».

 Американский исследователь А.Бэрд

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Задачи:

1. Обучающие: продолжить знакомство с современными исследованиями материка и охраной природы; познакомить с особенностями природы Антарктида: объяснить влияние географического положения на природные особенности континента, рельеф, различия в климате отдельных территорий; познакомить со своеобразием органического мира материка;


2. Развивающие: формировать умение работать с ресурсами Интернета,  анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи;


3. Воспитывающие: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя нетрадиционную форму проведения урока, воспитывать географическую культуру,  воспитание патриотизма (раскрытие  роли нашей страны в исследованиях Антарктиды).

Оборудование: карты Антарктиды (физическая, климатическая),  компьютеры с подключенным Интернетом.

Ход урока:

     Вступительное слово учителя: 

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, закованная в голубое, земля, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и   снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в переливах ледяных гало луны и солнца, его горизонты окрашены  розовыми, золотыми,  зелеными и голубыми тонами пастели». Американский исследователь А.Бэрд

Сегодня на уроке мы продолжим рассмотрение этого уникального и неповторимого материка. В процессе урока  работая с источниками информации в Интернете, а именно с сайтом -  www.antarktis.ru и, ответив на предложенные вопросы, вы должны:

а) рассказывать об особенностях уникальной природы Антарктиды;

б) характеризовать ПТК материка;

2). Составить краткий конспект урока.

3).Проверить свои знания географии Антарктиды, пройдя тест (задания с сайта -  www.antarktis.ru  )

 Учитель: Итак, приступаем к первому этапу работы. У вас на столах перечень вопросов. Найдите ответы на них с помощью сайта www.antarktis.ru , названия статей вам в помощь указаны в заданиях. Ответы кратко  запишите в тетрадь.

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для наименее успевающих школьников.

 Пользуясь ст. «Открытие Антарктиды. Антарктика и Антарктида » ответьте на вопросы:

1. Что называют Антарктикой?  

2.Почему Антарктида является самым высоким материком Земли? Назовите самую высокую точку и ее высоту в Антарктиде?

3.Какие полезные ископаемые обнаружены подо льдом Антарктиды?

4.Как называют климат Антарктиды? Где находится полюс  холода Земли и чему равна там минимальная температура воздуха?

5. « Я обошел океан южного полушария в высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка, который, если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах, недоступных для плавания... Я льщу себя надеждой, что задачи моего путешествия во всех отношениях выполнены полностью; южное полушарие достаточно обследовало; положен конец дальнейшим поискам южного материка, который на протяжении двух столетий неизменно привлекал внимание некоторых морских держав и был излюбленным предметом рассуждений для географов всех времен... Если кто обнаружит решимость и упорство, чтобы разрешить этот вопрос, и проникнет далее меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий. Но должен сказать, что миру его открытия не принесут никакой пользы". Какому мореплавателю принадлежит это высказывание и прав ли он был в этом?

6. Кто и когда открыл материк Антарктиду? Кто первым достиг Южного полюса Земли?

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для среднего уровня учащихся

1. Расскажите, какие приспособления имеют обыкновенные тюлени для жизни в холодных морях, и какой образ жизни они ведут?


2. Используя ст. «Пингвины Антарктиды» выясните, как изучают историю Антарктиды по останкам пингвинов, и почему они находятся на грани вымирания?

3.Используя ст. «Карты Антарктиды» ответьте на вопрос – почему Арктида изображена свободной ото льда?

4.Используя ст. «Станция Беллинсгаузен» расскажите об условиях работы 55 –й экспедиции ,которая стала работать с ноября 2009 года.

5.В Антарктиде подо льдом обнаружены бактерии. Используя ст. «Тайны Антарктиды» (Кровавый водопад) объясните, как они могли там выжить.

6. Антарктические оазисы – что это?

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для «продвинутых» учащихся:

1.Используя статью « Открытие Антарктиды. Когда-то в Антарктиде цвели альпийские луга» Объясните, почему началось оледенение континента?

2. В  Антарктиде практически отсутствуют высшие растения. Чем в таких условиях питаются животные? (Используя ст. «Какие растения живут в Антарктике»)

3.  Главная особенность природы Антарктиды -  наличие огромного ледникового купола. Из – за чего он сформировался? (Используя ст. «Антарктика и Антарктида»

4.  «Тайны Антарктиды.Оазисы Антарктиды» .Так что же под ледяным панцирем Антарктиды может настолько привлекать правительственные круги США, а также России, что они посылают на шестой континент, в район озера Восток, научные экспедиции, оснащенные дорогим и тщательно засекреченным оборудованием?

5.Используя ст. «Россия разморозит тайны Земли» ответьте на вопрос: зачем нам миллионы тонн льда?

6. Пользуясь ссылкой «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “МИРОВОЙ ОКЕАН” ПОДПРОГРАММА “ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ АНТАРКТИКИ”  выясните, какое значение имеет исследование Антарктиды?

 Ответы на задания при работе с сайтом -  www.antarktis.ru

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для наименее успевающих школьников.

 Пользуясь ст. «Открытие Антарктиды. Антарктика и Антарктида » ответьте на вопросы:

1. Что называют Антарктикой?  

Антарктикой называется обширный район земного шара, расположенный вокруг Южного полюса и охватывающий материк Антарктида с прилегающими шельфовыми ледниками и островами, а также омывающие его воды южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

2.Почему Антарктида является самым высоким материком Земли? Назовите самую высокую точку и ее высоту в Антарктиде?

Средняя высота поверхности ледникового покрова 2040 м, что в 2,8 раза больше средней высоты поверхности всех остальных материков (730 м). Рельеф Западной Антарктиды более сложен. Горы чаще "прорывают" ледниковый покров, особенно на Антарктическом полуострове. 4897 м (массив Винсон) - высшая точка Антарктиды.

3.Какие полезные ископаемые обнаружены подо льдом Антарктиды?

 Около 200 млн. лет назад Антарктида, Южная Америка, Африка, Австралия, Новая Зеландия и Индия составляли единый континентальный массив, получивший название Гондвана. Теория Гондваны дала основание для высказывания предположений о наличии в Антарктиде богатых месторождений железа, угля, меди, никеля, кобальта, хрома, урана, нефти и др., подобных тем, что обнаружены в Южной Африке, Австралии и Южной Америке.

4.Как называют климат Антарктиды? Где находится полюс  холода Земли и чему равна там минимальная температура воздуха?

Климат Антарктиды называют полярным континентальным. В Центральной части Антарктиды располагается полюс холода нашей планеты. На станции Восток в 1983 году зарегистрирована рекордная температура -89,6°С. Средняя температура зимних месяцев от -60 до -70°С, летних от -30 до -50°С.

5. « Я обошел океан южного полушария в высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка, который, если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах, недоступных для плавания... Я льщу себя надеждой, что задачи моего путешествия во всех отношениях выполнены полностью; южное полушарие достаточно обследовало; положен конец дальнейшим поискам южного материка, который на протяжении двух столетий неизменно привлекал внимание некоторых морских держав и был излюбленным предметом рассуждений для географов всех времен... Если кто обнаружит решимость и упорство, чтобы разрешить этот вопрос, и проникнет далее меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий. Но должен сказать, что миру его открытия не принесут никакой пользы". Какому мореплавателю принадлежит это высказывание и прав ли он был в этом?

Кук поставил под сомнение саму возможность существования Антарктического материка и утверждал, что область, лежащая за Южным полярным кругом, бесполезна для человечества. Ошибочные выводы Кука значительно затормозили дальнейшие поиски Антарктиды.

6. Кто и когда открыл материк Антарктиду? Кто первым достиг Южного полюса Земли?

(Антарктида  была открыта 28 января 1820г русской  экспедицией под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.   14 декабря 1911 года норвежская  группа из 5 человек во главе с Руалем Амундсеном первая достигла южного полюса. Месяц спустя – 18 января 1912 года южного полюса достигла группа (5 человек) англичан под командованием Роберта Скотта. На обратном пути англичане погибли).

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для среднего уровня учащихся

1. Расскажите, какие приспособления имеют обыкновенные тюлени для жизни в холодных морях, и какой образ жизни они ведут?


Обыкновенные тюлени (настоящие тюлени, семейство Phocidae) хорошо приспособлены к жизни в холодных морях: все их тело, включая короткий хвост и ласты, покрыто густым грубым волосом, защищающим от ледяной воды, ветра, снега и льда. Под кожей находится толстый слой жира, обыкновенный тюлень не образует крупных колоний, он проводит на берегу больше времени, чем другие тюлени, и не может спать в воде. Семьи, состоящие из самца, нескольких самок и их детенышей разного возраста, нередко используют для ночлега одно и то же место, становящееся их групповой территорией. Это очень дружелюбные животные, которых легко приручить. Обыкновенный тюлень питается рыбой, а также кальмарами и осьминогами.

2. Используя ст. «Пингвины Антарктиды» выясните, как изучают историю Антарктиды по останкам пингвинов, и почему они находятся на грани вымирания?

Пингвины Адели — самый распространенный вид пингвинов в Антарктике. Как правило, их колонии располагаются на самой границе льда и открытой воды. Пингвины возвращаются на свои колонии много лет подряд. Останки (кости, ткани, иногда даже полностью сохранившиеся тушки) и следы жизнедеятельности птиц — перья, помет, скорлупа яиц — хорошо сохраняются в сухой и холодной атмосфере Антарктиды. Популяция пингвинов в Антарктиде резко уменьшилась из-за глобального потепления, о таяние льдов, протекающее в Антарктиде более быстрыми темпами, чем в остальном мире, уничтожает привычные места обитания пингвинов, а также сокращает их пищевые ресурсы. Под угрозой исчезновения находится четыре вида этих птиц, являющихся, по словам докладчика, "символами Антарктиды": императорский пингвин, пингвин Папуа, пингвин Адели, а также антарктический пингвин.

3.Используя ст. «Карты Антарктиды» ответьте на вопрос – почему Арктида изображена свободной ото льда?

Карты, которыми в качестве источников пользовались Пири Рейс и Меркатор, должны были возникнуть к концу этого периода, когда в Антарктиде были свободны от льда только прибрежные зоны.

4.Используя ст. «Станция Беллинсгаузен» расскажите об условиях работы 55 –й экспедиции ,которая стала работать с ноября 2009 года.

На станции проводятся прибрежные ледово-гидрологические наблюдения, метеорологический мониторинг и мониторинг морских экосистем, идет изучение адаптации и состояния здоровья полярников. В режиме реального времени  на 23.12. 2009 года. – погодные условия на станции - темпер.: 0°C; ск.ветр.: 6км/ч; влажность: 96% давление: 986 мм рт. ст.

5.В Антарктиде подо льдом обнаружены бактерии. Используя ст. «Тайны Антарктиды» (Кровавый водопад) объясните, как они могли там выжить.

1,5-2 миллиона лет назад на этом месте был фьорд. Когда началось оледенение, уровень моря упал и сравнительно небольшой водоём на континенте оказался запечатан сверху мощным ледником. Микробы же, попавшие в западню, “не растерялись”. Они всё это время жили, перерабатывая остатки  органики, запертой вместе с ними, причём дышали они железом из окружающих пород (вместо кислорода) при содействии сульфата в качестве катализатора.

6. Антарктические оазисы – что это?

Антарктические "оазисы" - это участки земли, свободные ото льда.

Варианты заданий при работе с Интернет – ресурсом для «продвинутых» учащихся:

1.Используя статью « Открытие Антарктиды.Когда-то в Антарктиде цвели альпийские луга» Объясните ,почему началось оледенение континента?

Есть гипотеза, что около 40 миллионов лет назад Антарктида соединялась с Южной Америкой. Но тут мощно двинулись тектонические плиты. И часть поверхности просело. Образовалась впадина, ставшая ныне проливом Дрейка. Вместе с ним появилось и антарктическое приполярное течение, которое резко сократило количество тепла, попадавшего к континенту. И он стал замерзать. Вместе с остальным миром.
Аналогичный эффект, по мнению некоторых климатологов, может сработать и в недалеком будущем. Если теплое течение Гольфстрим изменит свое направление. А он способен — от талой пресной воды, поступающей из Арктики. Она перекроет путь. И тогда уже первым оледенеет Северное полушарие. Так нынешнее глобальное потепление станет очередным глобальным похолоданием.

2. В  Антарктиде практически отсутствуют высшие растения. Чем в таких условиях питаются животные? (Используя ст. «Какие растения живут в Антарктике»)

 Лишь в Западной Антарктиде, где климат помягче, кроме устойчивых к засухе лишайников в более влажных местах растут некоторые мхи.Здесь, в защищенных котловинах скал, прячутся даже гвоздичные и злаковые травы высотой около 1 см. Они — единственные представители высокоразвитых растений в Антарктиде. Их миниатюрные «луга» могут прокормить лишь очень маленьких животных. Крупные травоядные полностью отсутствуют, и потому нет питающихся ими сухопутных хищников. Таким образом, единственные настоящие сухопутные животные на материке — ногохвостки, клещи и насекомые, у которых к тому же нет крыльев, чтобы постоянные бури не могли унести их, черви (нематоды, трематоды, цестоды), некоторые членистоногие.

3.  Главная особенность природы Антарктиды -  наличие огромного ледникового купола. Из  – за чего он сформировался? (Используя ст. «Антарктика и Антарктида»)

Несмотря на то, что в Центральной Антарктиде зимой в течение нескольких месяцев продолжается полярная ночь, годовая суммарная радиация приближается к годовой суммарной радиации экваториальной зоны. Однако до 90% приходящего тепла отражается снежной поверхностью обратно в мировое пространство и только 10% идёт на её нагревание. Поэтому радиационный баланс Антарктиды отрицательный, а температура воздуха очень низка и идет накопление льда.

 4.  «Тайны Антарктиды. Оазисы Антарктиды» .Так что же под ледяным панцирем Антарктиды может настолько привлекать правительственные круги США, а также России, что они посылают на шестой континент, в район озера Восток, научные экспедиции, оснащенные дорогим и тщательно засекреченным оборудованием?

По имеющимся сведениям, приборы, установленные на спутниках, показали, что температура воды в озере колеблется от +10 до +18 °С!  Это значит, что в глубине озера находятся геотермальные или какие-то иные источники тепла. Анализируя показания приборов, ученые высказали предположение, что в полости между ледяным куполом, покрывающим озеро, и его водной поверхностью может существовать самоочищающаяся атмосфера и, возможно, в ней живут растения.

 5.Используя ст. «Россия разморозит тайны Земли» ответьте на вопрос: зачем нам миллионы тонн льда?

Во льдах хранится на самом деле масса информации. Дальнейшее изучение льда, извлечённого с 200-метровой глубины, позволит нам восстановить картину изменения климата за последние две тысячи лет.  А именно лёд рассказывает о климате прошлого. Потому что в него вмерзают семена и споры растений, а пузырьки воздуха содержат газовые смеси того времени.

6. Пользуясь ссылкой «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “МИРОВОЙ ОКЕАН” ПОДПРОГРАММА “ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ АНТАРКТИКИ”  выясните, какое значение имеет исследование Антарктиды?

Антарктика является составной частью климатической системы нашей планеты. Процессы, происходящие в атмосфере, ледниковом покрове и океане вокруг Антарктиды, являются определяющими в формировании глобального климата.

АНТАРКТИКА как наиболее удаленный от промышленных центров регион является индикатором глобальных изменений, происходящих в атмосфере, гидросфере и криосфере Земли.

АНТАРКТИДА покрыта ледниковым щитом толщиной до 4500 м, который содержит 90% мировых запасов льда и 70% мировых запасов пресной воды. Этот лед является уникальным естественным хранилищем палеоклиматической информации, позволяющей реконструировать глобальные изменения климата на протяжении нескольких сотен тысяч лет.

АНТАРКТИКА является областью захвата магнитным полем Земли солнечного ветра. Здесь регистрируются наиболее мощные возмущения магнитного поля Земли, оказывающие влияние на работу радиотехнических систем связи и навигации всей планеты.

АНТАРКТИКА характеризуется значительными запасами минеральных ресурсов, а антарктические воды обладают колоссальными объемами биологического сырья.

Учитель: Ребята, вы поработали с материалом сайта по Антарктиде. Послушаем представителя каждой группы с выступлением по предложенным вопросам.

( Далее обучающиеся рассказывают, что они узнали о природе материка)

Учитель: А теперь попробуйте проверить свои знания материка Антарктиды, пройдя тест на сайте -  www.antarktis.ru.

Пройди тест на знание «Антарктиды»

1. Подледный рельеф восточной части Антарктиды представлен:

1. высокими нагорьями;

2. низменностями и впадинами;

3. плитообразными равнинами;

4. горами новой складчатости.

2. Ближе всех к берегам Антарктиды в 70-е гг. XVIII в. подходили корабли английского адмирала, который после этого путешествия утверждал, что найти Южный материк невозможно. Это —

1.  Христофор Колумб;

2. Виллем Янсзон;

3. Джеймс Кук;

4.  Васко да Гама.

3.В основе материка лежит гигантская древняя Антарктическая платформа, входившая в состав Гондваны. Она занимает Восточную Антарктиду, имеющую форму почти правильного полукруга, и сложена кристаллическими породами, в основном зелеными гранитами. Вдоль Тихоокеанского побережья в пределах Антарктического полуострова платформу окаймляют молодые горные цепи —

1. Антарктические Анды;

2. Альпы;

3.  Гималаи;

4. Большой Водораздельный хребет.

4. Антарктида - выберите 2 правильных ответа:

1. край вечной ночи;

2. материк науки, мира и международного сотрудничества;

3.  единственный материк, где звучат только мирные взрывы — ими пробивают дорогу научным кораблям;

4. вотчина белых медведей.

5. Во внутренних районах материка летом (январь — февраль) преобладает ясная солнечная погода со средними температурами до:

1.- 10° С;

2.- 3° С;

3.- 30° С;

4. - 5° С.

6. В 1911 — 1912 гг. разыгралась драма в борьбе за открытие Южного полюса между норвежским путешественником Руалом Амундсеном, и англичанином Робертом Скоттом, окончившаяся трагически для одного из них. Первым достиг Южного полюса ...

1. Джеймс Росс;

2. Карстен Борхгревинк;

3.  Руал Амундсен;

4. Роберт Скотт.

7. Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение: Растительность в Антарктике представлена ...

1. колючим кустарником скрэб;

2. водорослями;

3. микроскопическими грибами;

4. мхи, лишайниками.

8. Во внутренних районах материка летом (январь — февраль) преобладает ясная солнечная погода со средними температурами до ..

1. —30° С;

2. —10 °С;

3.  —3° С;

4. —5° С.

9. Воздушные процессы  над Антарктидой неизбежно влияют на основные черты ее природы, на формирование и движение воздушных масс...

1. Западного полушария;

2. Южного полушария;

3. Всей планеты;

4. Восточного полушария.

10. Выберите правильное продолжение: Новая Зеландия внесла предложение ...

1. о передаче Антарктиды в ее собственность;

2. о строительстве в Антарктиде шахт по добыче ценных полезных ископаемых;

3. о создании Антарктического парка нетронутой природы;

4. о запрещении деятельности международной организации по охране природы "Гринпис".

11. В 1991 г. подготовлен проект международного соглашения о строительстве в Антарктиде шахт по добыче ценных полезных ископаемых. Проект подписали 33 государства. Но пока на разработку земных недр здесь ...

1. не хватает средств из-за мирового финансового кризиса;

2.  влияет штормовая погода в районе моря Амундсена;

3. влияет утончение озонового слоя;

4. действует мораторий (запрет).

12. По природным особенностям Антарктиду делят на ...

1. холодную Северную и теплую Южную;

2. покрытую ледниковым щитом и свободную ото льда;

3. теплую Южную и холодную Северную;

4. Восточную с объемом льда 24 млн км. куб. и Западную, где объем льда всего 3 млн км. куб.

13. Парадоксально то, что, богатая запасами пресной воды, Антарктида все же материк-пустыня. Содержание влаги в воздухе, годовые суммы осадков в ряде мест такие же, как в ...

1. пустыне Сахара;

2. Южной Африке;

3. Австралии;

4. Новой Зеландии.

14. Моря, омывающие берега Антарктиды:

1.  Саргассово и Росса;

2. Беллинсгаузена и Уэдделла;

3. Берингово и Беллинсгаузена;

4.  Берингово и Уэдделла.

15. Своеобразный животный мир Антарктики связан главным образом ...Выберите 2 правильных ответа

1. с окраинной полоской материка;

2.  с ледниками;

3.  с центральной частью материка;

4.  с антарктическими водами.

Учитель: На уроке мы с вами познакомились с природой необыкновенного материка Земли.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Понравилось ли вам виртуальное путешествие в Антарктиду?

3. Что из урока больше запомнилось и почему?  

Домашнее задание:

 1).Задания для наименее успевающих учащихся: используя материалы урока, а также $$ 38,39 выписать в тетрадь «рекорды» материка – он самый, самый – какой?

2).Задания для  среднего уровня учащихся: на материке Антарктида работают российские  научно – исследовательские станции. Подготовьте сообщение об одной из них, используя дополнительную литературу, ресурсы Интернета.

3) Задания  для «продвинутых» учащихся: подготовить  памятку для туриста, отправляющегося в Антарктиду  в виде  презентации в программе Power  Point.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация урока по географии "Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут"

Данный урок содержит материал о природе Антарктиды: климате, ледниковом покрове, подледном рельефе, животных. На этапе усвоения новых знаний использованы ресурсы из ФЦИОР. Яркая презентация способству...

Разработка урока по теме "Природа Антарктиды"

Разработка урока по теме "Природа Антарктиды"Цели урока: познакомить с особенностями природы Антарктида: объяснить влияние географического положения на природные особенности континента, рельеф, различ...

Урок в 7 классе "Природа Антарктиды"

Цель урока: познакомиться с различными компонентами природы материка Антарктида...

Природа Антарктиды к уроку географии в 7 классе.

Антарктида – это необъятное по своим масштабам белое, почти стерильное пространство. Здесь гигантская масса льда в некоторых местах достигает толщины десяти километров, а площадь в двадцать пять раз б...

Тестирование по теме "Природа Антарктиды"

Предлагаю тест для повторения в начале урока....

Разработка урока для 7 класса, по теме "Природа Антарктиды"

разработки материалов для учащихся прилагаются...

Разработка урока географии в 7 классе по теме "Природа Антарктиды"

Познакомить учащихся с различными компонентами природы материка Антарктида....