Главные вкладки

    Географический "Брейн-ринг" «Наш дом – планета Земля»
    методическая разработка по географии (9 класс) по теме

    Игра для обучающихся 8-9 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon breyn-ring.doc661.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Географический брейн-ринг

    для 8-9 классов

    «Наш дом – планета Земля»

    Правила игры:

    1. Команда выбирает капитана
    2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому.
    3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
    4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
    5. Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.
    6. Ответы оценивает жюри.
    7. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
    8. Во время игры будут два типа заданий: на время  и на скорость. Время – 2-3 минуты. Если задание на скорость, то выигрывает команда, ответившая быстрее и правильно. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя.
    9. Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё 1 балл

    Ход игры:

    Вступительная часть.

    1. Жеребьёвка команд.

    2. Выбор капитанов.

    3. Представление команд.

    4. Клятва жюри:

        - Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руку на символ географии – модель Земли, торжественно клянёмся:

    *Быть честными и справедливыми

    *Быть объективными

    *Судить знатоков, невзирая на  лица, но взирая на знания.

        - Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

    5. Ведущий:

       - Пусть кипит борьба,

    Сильнейший пусть победит в нашем соревновании.

    Судьбу решит пусть и судьба,

    А также ваши знания!

    6. Разыгрываем право первого хода:

    - В каком районе Земли дуют лишь южные ветры? (на Северном полюсе)

    1 конкурс «Аукцион имён знаменитых географов»

           В течение 3 минут команды должны написать как можно больше фамилий людей, внёсших вклад в развитие географической науки.

    *Сколько имён – столько и баллов

    2 конкурс «Этот удивительный мир географии»

    Команды выбирают себе по два раздела географии, ведущий задаёт им вопросы.

    * За каждый правильный ответ по три балла.

    а) «Ориентирование»

    На этом небольшом, необитаемом островке, затерявшемся среди Тихого океана, в результате кораблекрушения оказались представители разных народов. Они соорудили плот, на котором рассчитывали доплыть до ближайшей, населённой людьми суши. Но в какую сторону плыть на нём? У товарищей по несчастью по этому вопросу завязался спор. Ночью мы можем ориентироваться по созвездию, которое называется Арктос, - предложил грек. Мои предки – римляне, - возразил итальянец, выбирали для этого только созвездие Урса. А мои – созвездие под названием Утыган, - молвил монгол. Я знаю точно, что ни одному из перечисленных созвездий не уступит в правильности определения направления на север созвездие «Бээр», - сказал англосакс. Наши моряки повели бы нас, ориентируясь исключительно на колесницу, - вздохнув, промолвил араб. Да, так мы скоро не договоримся, - прервал друзей русский. Затем он предложил каждому нарисовать то, что они предложили. После чего не песке каждый изобразил предложенные ими созвездия. При этом все они оказались точной копией одного и того же созвездия из 7 звёзд. Какое это созвездие?

        Ответ: Это созвездие Большая Медведица. Оно было известно как важный небесный ориентир с древних веков. Среди находок археологов, среди рисунков, на каменных плитах и металлических пластинах можно встретить изображения 7 звёзд созвездия Большая Медведица. Уже в глубокой древности оно служило людям, и они полагали нужным хранить его изображение.  Жители Древней Индии так же ещё 6 или 7 тысяч лет тому назад знали о полярных странах, в которых зимой долгие чёрные ночи, знали о белом «застывшем» море и о белых медведях, которые водятся в тех краях. Они также знали, что дорогу в эту холодную страну указывают 7 ярких северных звёзд. Во многих произведениях древних авторов эти северные страны называли «страной медведей». Наверное, именно по этой причине созвездие, показывающее путь на север, и назвали Большой Медведицей.

    Команда «Виктория»

    б) «Гидросфера»

    Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами её и руслом служат холодные воды, между которыми быстро струятся её тёплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он»?

         Ответ: Это тёплое океанское течение Гольфстрим.

    в)  «Природное явление»  

    «…Здесь всё пропитано запахом серы. Склоны покрыты диковинными цветами из кристаллической серы, белесые узоры из нашатыря, розы тончайшей работы. Везде видны кремнистые отложения солей минерализированной воды. Это отложения то жемчужного, то коричневого, то ярко-оранжевого оттенков. Вокруг множество озерков и просто лужиц самого разного цвета от небесно-голубого и бирюзового до кирпично-красного. В зарослях шеломайника фыркают и плюются грязевые котлы, а на склонах каждый сантиметр попыхивает, булькает…»    

          Ответ:   Это гейзеры.

    г) «…Страшная, убийственная вещь это. В ней гибель всего живого. Она – роковая ошибка небес, дефект сложного механизма солнечной системы. Она ужасна, но в то же время и великолепна. Она убийственна, но едва ли на земле можно найти зрелище более прекрасное, чем она. Пока она длится, людям и животным грозит смерть и безумие. Её приход возвещается ранними сумерками. А потом приходит страшный час, и на страну обрушиваются злые духи. Далеко на юге в лесных хижинах потомки первых переселенцев рассказывают своим детям чудесные сказки о небесном Летучем Голландце, а на Севере жители шепчут друг другу: «Злые духи разыгрались, и бесы затмили своими чарами солнечный лик». И многие томительные месяцы длится борьба за существование, в которой побеждает сильнейший….»  (Джеймс Оливер Кервуд. «Молниеносный»)

        Ответ:  Это полярная ночь.

    д) «Минеральные ресурсы»

    Его можно встретить и в горах в виде кристаллов. По-другому его называют галит, и происходит это название от греческого слова «галлос». Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. По цвету он преимущественно белый, можно встретить бесцветным. Иногда из-за примесей других минералов приобретает интенсивно синий или красный цвет. Что это за минерал?  

       Ответ:  Соль

    3 конкурс «География и поэзия»

     Вам нужно определить, какие географические названия пропущены.

    * за каждый правильный ответ – 3 балла

    №1.Дальше, вечно чуждый тени,

           Моет жёлтый ….

           Раскалённые ступени

           Царственных могил.

                               /М.Ю.Лермонтов/

    №2. Чтоб лежать мне на кургане,

            Над рекой могучей,

            Чтобы слышать, как бушует

            Старый …. под кручей.

                         /Т.Шевченко/

    №4. Хотя я судьбой на заре моих дней,

            О южные горы, отторгнут от вас,

            Чтоб вечно их помнить,

            Там надо быть раз:

            Как сладкую песню отчизны моей,

            Люблю я ….

                                /М.Ю.Лермонтов/

    №3.     …., …..,

        Весной многоводной

        Ты не так заливаешь поля.

        Как великою скорбью народной

        Переполнилась наша земля.

                                  /Н.А.Некрасов/

    №5.  Тешу сердце игрою

             Слов, что сам отыскал.

             Это кто за горою?

             За горою ….

                              /А.Прокофьев/

    №6. Что Ока полноводная вскоре

            Станет Волгой, великой рекой,

            И увидит …. Море,

            Волго-Дон, а за ним Гидрострой.

                                 /А.Николаев/

    Ответы:

    №1 – Нил; №2 – Днепр; №3 – Волга;

    №4 – Кавказ; №5 – Байкал; №6 – Каспийское.

    Команда «Юные географы»

    4 конкурс  «Художник»

    Играют парами. Ведущий завязывает игрокам глаза, они с закрытыми глазами рисуют глобус с тремя параллелями и тремя меридианами.

    5 конкурс «Обгонялки»

    * по 1 баллу за каждый правильный ответ

    1. Самое мелкое море России (Азовское)
    2. Самое глубокое озеро России и мира (Байкал)
    3. Самое большое по площади озеро России и мира (Каспийское)
    4. Самый большой полуостров России (Таймыр)
    5. Самый большой остров России (Сахалин)
    6. Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
    7. Самая Высокая гора России (Эльбрус)
    8. Самая многоводная река России (Енисей)
    9. Самый большой по площади речной бассейн в России (Обь с Иртышом)
    10. Город России с самыми северными в мире плантациями чая (Сочи)
    11. Город России с самыми высокими зимними температурами (Сочи)
    12. Город России с самыми низкими зимними температурами (Оймякон)

    6 конкурс «Конкурс капитанов»

    Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА и кто самое большое.

    *по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слово

    7 конкурс «Географические ассоциации»

    По предложенному логическому ряду надо угадать географический термин

    *по два балла за правильно угаданный термин

    №1:

    Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (цунами)

    №2:

    Река, море, испарение, облако, осадки (круговорот воды)

    №3:

    Ветер, океан, бутылка, письмо, Куросио (течение)

    №4:

    Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (водопад)

    №5:

    океан, лёд, гора, опасность, Титаник (айсберг)

    №6:

    Землетрясение, предупреждение, баллы, Рихтер, пишет (сейсмограф)

    №7:

    Рай, ад, 5000 видов, колибри, жук-геркулес (Сельва,  Амазонский лес)

    №8:

    Жара, сухо, амплитуда, мираж, дюна (пустыня)

    8 конкурс «Ребусы»

    Нужно написать как можно больше угадать ребусов

    9 конкурс «Пять подсказок»

    №1

    1.Здесь собирается вода примерно с половины континента

    2. Его площадь равна 7 млн.км.2

    3. Он расположен в Южной Америке

    4. на нём находится река Амазонка и её притоки

    5. Это территория, с которой в р.Амазонка собирается вода

                                                                     (Бассейн реки Амазонка)

    №2

    1. Температура выше, чем вокруг.
    2. Не замерзает вода.
    3. На скалах гнездятся птицы
    4. Он находится в Антарктиде
    5. Такой есть в пустыне

                                   (Оазис в Антарктиде)

    №3

    1. Он находится на Восточно-Европейской равнине
    2. Он находится в стране «Озёр и гранита»
    3. Он расположен на реке Сунна
    4. Там сейчас заповедник с одноимённым названием
    5. Его высота 11 метров.

                                    (водопад Кивач в Карелии)

    10 конкурс «Географическая дуэль»

     - За 4 минуты команды должны как можно больше назвать географических приборов. За каждый правильный прибор – 1 балл.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Выступление жюри.

    - Первое место заняла команда «Юные географы»

    2 место – команда «Виктория»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Уникальность планеты Земля"

    Презентация к уроку по теме: "Уникальность планеты Земля".Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе....

    Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

    Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

    Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"

    Презентация к уроку  "Предложение. уникальность планеты Земля"....

    Литературная конференция "Планета Земля в опасности"

    Разработка для проведения экологического вечера. Некоторые моменты можно использовать при проведении уроков по биологии или экологии....

    Позаботимся вместе о нашей планете Земля

    Презентация разработана  для использования на уроке немецкого языка в 7 классе по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете Земля!» с целью обобщения и закрепления лексико- грамматического матери...

    Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

    Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

    Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

    Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....