Главные вкладки

    Музейно-педагогическая технология. Сезоны года на полотнах русских художников(обобщение климатических особенностей России по сезонам года).
    методическая разработка (география, 8 класс) по теме

     Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Развивая логическое мышление, учитель формирует художественно-образное мышление, развивая эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivopis.docx305.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                      МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    1. Тема урока:  Сезоны года на полотнах русских художников (обобщение климатических особенностей России по сезонам года).

    2.   УМК используемый  для подготовки и проведения урока

    Учебник А.И. Алексеев. География.  8 класс. - М.: Просвещение

    Атлас по географии. 8 класс. - М.Просвещение

    3. Необходимые ресурсы

    Климатическая и физическая карты России. Репродукции картин художников

    Шишкин  И.И.  «Осень». 1892.   Бродский И.И.  «Летний сад осенью».    Левитан И.И.  «Дорога в деревне» 1897.  Компьютер и интерактивная доска. Раздаточный материал для учащихся с репродукциями картин.

    Пояснение к выбору картин:  необходимо осторожно и тщательно отнестись к выбору картин, так как картины художников трудно рассказать. В картинах запечатлелись боль, мысли и чувства авторов. Изображая природу, художник не только удивительно тонко воссоздает ее красоту, но умеет передать настроение человека. Художник замечает и старается со всей эффектностью передать необычные, таинственные и полные величия моменты жизни природы. Привлечение искусства на уроки географии не самоцель, а средство для создания географических образов и воспитания у школьников богатство духовного мира. В процессе обучения географии искусство используется для развития познавательного интереса к науке, ознакомления учащихся в образной форме с отдельными объектами и явлениями природы.

    4. Ведущая идея урока:   Используя опорные знания по теме «Климат России», выявить взаимосвязь географии и живописи, найти отражение географической обоснованности изображаемых объектов природы и времён года на картинах русских художников.

       

    5. Планируемые результаты урока: - развитие умения выявлять причинно-следственные связи, развитие пространственного мышления;                                                                                                                                                                                                                     - развитие коммуникативных навыков;                                                                                                                                                             - развитие познавательного интереса и географического  мышления учащихся;                                                                                                         - воспитание экологической культуры и эстетического восприятия географических явлений природы через живопись;                      - воспитание социально-активной личности через общение в группах.

    6. Этапы урока:

     - мотивационный этап

    Фаза вызова – учащиеся распределены по группам (сезоны года). На столах репродукции картин, атласы, листы А4 на каждого.

    Учитель: мы изучили климат России. О чём мы будем говорить сегодня, используя раздаточный материал?  После высказываний учащихся, делает вывод – используя опорные знания по изученной теме, выявить взаимосвязь географии и живописи.

    - содержательно-технологический этап

    Осмысление –

    Задание:  Рассмотрите репродукции картин русских художников (рассмотрено на примере одной группы – осень).

                                    

    1. Бродский И.И.  Летний сад осенью.
    2. Шишкин И.И.  Осень. 1892
    3. Левитан И.И. Дорога в деревне. 1894

    Проведите анализ картин и составьте научное обоснование. Результаты оформите в виде таблицы.

    Вопросы: Какой сезон года изображён на картинах, назовите признаки;

                      Какой период осени (ранняя, середина, поздняя) . По каким признакам вы это определили?

    В таблице сравните состояние неба, растительности, поверхности почвы, приблизительно температуру воздуха.

    Подумайте, есть ли несоответсвия изображения осени на картинах и действительности. Обоснуйте.

    - рефлексивный этап

                     Представьте, что картины написаны в одном месяце и раставьте их на климатической карте России по регионам с разным типом климата.

    7. Заключение   Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Развивая логическое мышление, учитель формирует художественно-образное мышление, развивая эстетический вкус.

               

     

       

       

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по географии "Климатическая карта России" 8 класс

    Конспект урока по географии, 8 класс. По учебнику под редакцией А.И. Алексеева, линия "Полярная звезда". Тема урока "Климатическая карта России". Куроку есть приложение - презентация....

    План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

    Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

    Проект "Климатические особенности своей местности"

    Проект представлен в виде презентации, с помощью которой учащиеся могут охарактеризовать климатические особенности своей местности. Данный материал можно использовать при изучении регионального компон...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

    Новое Время – новые реалии! В современном общеобразовательном учреждении школьный музей стал поистине «музейной редкостью»: ни времени у учителя нет, ни поддержки администрации школы как моральной, та...

    Зависимость климатических особенностей городов области от их географического положения.

    Проводили наблюдения за погодой в  городе Советске на протяжении трёх лет с 2009 по 2011 годы. Изучили изменчивость погоды и сравнили ее с климатическими нормами....

    Музейно-педагогическая деятельность в формировании гражданина России.

    Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, представляет собой музей как единую образовательную систему. Она зародилась в начале XX века и взяла на себя...