Главные вкладки

    Рабочая программа по географии Приморского края
    рабочая программа по географии (9 класс) по теме

    Холкина Наталья Викторовна

     

    Используемые программы:   Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.

    Количество часов:всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_programma_po_geografii_prim._kraya__9.docx51.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


    «ГЕОГРАФИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»  


    2 ступень обучения

    Учитель: Холкина Н.В.

         


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Используемые программы:

    1. Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.

    Количество часов: всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа

    Образовательная область: естествознание

    Курс «География Приморского края» призван решать следующие задачи:

    1. Формирование системы комплексных страноведческих знаний о своем крае.
    2. Конкретизация, углубление и применение знаний, полученных школьниками при изучении курсов географии.
    3. Применение и развитие умений, сформированных при изучении географии.
    4. Воспитание любви к Родине, экологическое, природоохранное, эстетическое воспитание школьников.
    5. Развитие познавательного интереса учащихся к процессам и явлениям, происходящим в крае. Формирование географической культуры и мышления.

    География Приморского края – это комплексный страноведческий курс, дающий целостное представление о природных, социально-экономических, медико-географических условиях жизни людей в крае. Его изучение составляет основу понимания особенностей своей местности, воспитание любви к месту, где родился и живешь.

    Курс географии Приморского края является составной частью Географии России, поэтому тесно связан с ним по содержанию.

    Межпредметные и внутрипредметные связи:

    Биология: среда обитания животных и растений, приспособленность живых организмов к внешним воздействиям

    История: миграции людей, связанных с войнами, путешествиями, географическими открытиями

    Химия: получение продукции химической промышленности

    Экология: загрязнение окружающей среды и ее охрана, взаимодействие природы и общества

    География России: Приморский край – субъект РФ, экономические связи края с экономическими районами страны, внешние экономические связи; охраняемые территории; путешественники и исследователи Дальнего Востока России

    Начальные курс географии: особенности формирования  рельефа края, формирование климата,  понятие циклон, антициклон, муссоны; понятие река, долина реки, гора

    География материков и океанов: политическая карта мира, экономические связи края со странами АТР; путешественники и исследователи материка Евразии  

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения географии ученик должен

    знать:

    1. географическое положение Приморского края,
    2. основные этапы заселения и исследования территории края;
    3. особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, природных комплексов края и своей местности;
    4. основные виды природных ресурсов, их размещение и возможности практического использования;
    1. особенности населения, демографическую обстановку в крае;
    2. отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития

    хозяйства;

    1. особенности взаимодействия человека и природы на территории края,

    экологические проблемы;

    1. положение на карте природных объектов, месторождении полезных ископаемых, крупнейших промышленных предприятий, городов.

    уметь:

    1. использовать комплекс источников знании для изучения природы, населения, хозяйства края;
    2. определять по картам географическое положение края, административного района, своего населенного пункта;
    3. объяснять особенности компонентов природы и природных комплексов;
    4. описывать погоду по синоптической карте;
    5. объяснять особенности населения, отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
    1. объяснять особенности жилища, трудовых навыков, видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в результате адаптации человека к окружающей среде;
    1. оценивать природные условия и ресурсы с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности;
    1. оценивать экологическую ситуацию в крае и последствия воздействием хозяйственной деятельности на окружающую среду;
    2. оценивать экономико-географическую и социальную обстановку в Приморье;
    3. прогнозировать изменения природных объектов под воздействием

    человеческой деятельности;

    1. прогнозировать тенденции развития края и своей местности.

    Критерии и нормы оценки ЗУН

    Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

    Нормы оценки знаний и умений по географии

    Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

    - правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

    - самостоятельность ответа;

    - логичность, доказательность в изложении материала;

    - степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

    Примерные нормы оценок

    «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

    «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

    основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

    «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

    затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

    ошибки в использовании карт при ответе

    «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

    Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

    «5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

    «4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

    «3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

    «2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

    Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

    «5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

    «4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

    «3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

    «2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

    ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ

    раздела

    Название раздела

    Краткое содержание раздела

    Кол-во часов

    Территория и географическое положение

    Площадь территории. Протяженность. Крайние точки и их географические координаты. Особенности географического положения края на картах России, мира. Транспортные связи с соседними государствами. Геополитическое положение края. Административное деление.

    1

    

    История исследования и освоение Приморского края

    Путешествия и географические исследования Н.П. Пржевальского, В.К. Арсеньева, К.И. Максимовича, Р.К. Маака, В.Л. Комарова, М.И. Венюкова, А.И. Куренцова, Л.Г. Капланова. Основные этапы расселения и хозяйственное освоение.

    1

    

    Природа Приморского края

    Характерные черты рельефа. Полезные ископаемые. Особенности климата. Внутренние воды, их специфика и размещение. Стихийные природные явления. Уникальность флоры и фауны Приморья. Охраняемые территории. Природное районирование. Природные комплексы.

    3

    V

    Население Приморского края

    Численность, естественное и механическое движение населения. Естественная убыль населения, отрицательное сальдо миграции, демографические проблемы. Половой и возрастной состав. Национальные состав, особенности его формирования. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы. Образовательный уровень населения.

    2

    V

    Природные ресурсы

    Минеральные, агроклиматические, водные, земельные и почвенные. Растительные и животные ресурсы. Обеспеченность края различными видами ресурсов. Хозяйственная оценка природных ресурсов.

    2

    V

    Хозяйство Приморского края

    Отраслевая структура хозяйства и ее связь с экономико-географическим положение края и природно-ресурсным потенциалом. Территориальная структура хозяйства. Проблемы и перспективы развития экономики. Экономические связи края. Природоохранные районы. Крупные промышленные и историко-культурные центры края.

    6

    V

    Медико-географические условия жизни человека

    Охрана природы и экология.

    2

     

    Количество оценочных практических занятий:

    1. Определение по картам географического положения Приморского края.
    2. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.
    3. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
    4. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства.
    5. Составление картосхемы внешних экономических связей.
    6. Составление экономико-географических характеристик промышленных районов, узлов и других форм организаций хозяйства.
    7. Анализ экологической ситуации и характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    УМК:

    1. Бакланов. П.Я., Зонов. Ю.Б. и др. География Приморского края. 8-9 класс.  

    Владивосток.: «Уссури», 1997

    1. Географический атлас «Приморский край». 8-9 класс.
    2. География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Под. Ред.: П.Я. Бакланова, Е.С. Рубинштейн. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1986
    3. Берсенев Ю.И. Особо охраняемые территории Приморского края (учебно-методическое пособие). Владивосток: МК-Дизайн, 1997
    4. Воробьева Т.Ф., Любицка Е.А. Путеводитель экскурсии по памятникам природы Октябрьского района Приморского края. Под. Ред.: Б.В. Пояркова, с. Покровка, 1982


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка «КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

    Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир»....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

    Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

    Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

    Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...