Здоровьсберегающие технологии на уроках географии.
статья по географии по теме

Плужникова Валентина Николаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Академик, хирург Н.М. Амосов.

                                                                                     

                 

                 

 Выступление на ШМО МБОУ «СОШ № 21»           Классный руководитель 7»б»класса.             Плужникова В.Н.

                     2011 -2012 уч. год.

    Здоровьесберегающие технологии.

Предметом здоровьсберегающих технологий является:

  1. Здоровье физическое
  2. Здоровье психическое
  3. Здоровье социальное
  4. Здоровье нравственное

Мои действия для сохранения физического здоровья обучающихся:

1.        Соблюдаю санитарно - гигиенические требования:

  1. Численность детей в классе соответствует гигиенической норме вместимости
  2. Ежедневно производится влажная уборка и сквозное проветривание кабинета после занятий
  3. Соблюдаю световой режим (освещённость достаточная, равномерная, источ ники света не слепят, а на рабочем месте нет теней)
  4. Для окраски стен и парт использованы рекомендованные оттенки зелёного и синего цвета

2.        Немаловажную роль в деле сохранения здоровья школьника играет рациональная
организация урока, использование активных методов и форм обучения. В данном
случае использую гигиенические критерии рациональной организации урока по
Н.К.Смирнову:

  1. Плотность урока не более 75 -80%
  2. Число видов учебной деятельности 5-7
  3. Продолжительность разных видов деятельности не более 10 минут
  4. Наличие эмоциональных разрядок (2 -3)
  5. Использование ТСО в соответствии с гигиеническими нормами
  6. Поза чередуется в соответствии с видом работы, наблюдаю за посадкой

учащихся

•        Преобладание положительных эмоций

Таким образом, рациональная организация урока снимает проблемы переутомления, отсут ствие интереса к изучаемой теме, дети активны до конца урока.

По данным Института возрастной физиологии РАО на первом месте по негативному влия нию на здоровье школьников стоит стрессовая педагогическая тактика, поэтому важным фактором здоровьесбережения является стиль педагогического общения. Демократический стиль общения ставит учителя и ученика в позицию дружественного взаимопонимания, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным уп ражнениям, интеллектуальным занятиям. Именно этот стиль общения близок по духу здо-ровьесберегающим образовательным технологиям.

Кроме того, использую систему оценивания, которая также относится к «сохраняющей здоровье среде»:

  1. самоконтроль;
  2. взаимоконтроль;
  3. коррекционная оценка;
  4. совместная оценка учителя и ученика;
  5. окончательная оценка.

Таким образом, исключается стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результа тов, учитываются различные психофизиологические особенности детей.

Для сохранения социального здоровья ( которое в медицине определяют как «оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие возникновению социально обу словленных заболеваний, социальной дезадаптации и определяющие состояние социального иммунитета, гармоничное развитие личности в социальной структуре общества», а в педа гогике определяют как «моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самооп ределение личности» ) провожу ряд мероприятий:

  1. классные часы «Понимать чувства других», « Что такое толерантность среди подростков»,
  2. профориентационная работа: классные часы « Почему я не буду учителем», «О выборе профессии», посещение Ярмарки рабочих мест, посещение учебных заведений города.
  3. работа по предупреждению вредных привычек: беседы «Поведение в быту», анкетирова-ние« Твоё отношение к курению», устный журнал «Стиль жизни и здоровье».

Здоровье нравственное - это «комплекс характеристик мотивационной и потребностно -информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе» (Ковалько В. И. Здоровьесберегаю-щие технологии: школьник и компьютер - М. :ВАКО, 2007).

Формирование нравственного сознания и нравственного поведения, воспитание волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности для сбережения здоровья нравственного осуществляю на классных часах: « Бардовская поэзия», «4 ноября в истории России « День Героя», «Наши права и обязанности», « Он и она», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» и др., а также на уроках географии при изучении тем: «Население России», «Охрана окружающей среды» и др.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".

Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...

Использование здоровьсберегающих технологий на уроках биологии

Методическая разработка:«Использование здоровьсберегающих технологий на уроках биологии» с конспектом урока в 6 классе на тему "Корень"...

ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современно...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...

здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Здоровье человека всегда ставилось во главу угла, затрагивая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека, однако именно в последнее время оно вызывает все большее количество вопросов именно в рамка...