Социальный проект "Нет - несанкционированным свалкам!"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Социальный проект "Нет - несанкционированным свалкам!" был разработан мной и осуществлен  с учащимися 5-9 классов МКОу Уляхинской основной общеобразовательной школы Гусь-Хрустального района Владимирской области. Итогом проекта стал собранный материал о несанкционированных свалках на территории МО Уляхинское, текстовое обращение к населению с призывом прекратить организацию свалок на территории поселения, изготовление и установка запрещающих знаков, уборка вмесите с жителями деревни самих свалок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt_po_ekologii_afanasevoy_zh.a..doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа

(Методическая разработка)

Автор – учитель географии

Афанасьева Жанна Андреевна

Уляхино, 2010

Социальный проект

 «Нет – несанкционированным свалкам!»

    Социальный проект «Нет – несанкционированным свалкам!» был разработан и осуществлен в МКОУ Уляхинской основной общеобразовательной школе Гусь – Хрустального района Владимирской области учителем географии Афанасьевой Жанной Андреевной.

    Итогом проекта стал собранный материал о несанкционированных свалках на территории МО Уляхинское, текстовое обращение к населению с призывом прекратить организацию несанкционированных свалок на территории поселения, изготовление и установка запрещающих знаков, уборка вместе с жителями деревни самих несанкционированных свалок.

Методическое представление

  1. Введение.
  2. Разработка социального  проекта.
  3. Методический паспорт социального проекта.
  4. Работа над проектом.
  5. Заключение.

Введение

    «Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики» (Н.Ю.Пахомова). Поэтому и неудивительно почему многие педагоги обращаются именно к этому методу. Это одно из эффективных дидактических средств для обучения проектированию, то есть умению находить решения различных проблем.

    Метод проектов позволяет решать такие задачи как:

  1. Обучение взаимодействию в группе и групповой деятельности;
  2. Развитие умения самовыражения, самоуправления, самопрезентации и рефлексии;
  3. Формирование навыков самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
  4. Воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу.

Разработка социального проекта

    Одной из наиболее актуальных экологических проблем нашей современности являются несанкционированные свалки. Проблема утилизации твердых отходов по – прежнему остается одной из самых острых. С течением времени количество несанкционированных свалок только увеличивается. В лесах, полях, оврагах они давно стали третьей бедой России. И если в крупных городах ывоз твердых бытовых отходов отлажен, то в селах и деревнях современной России существует немало мест, куда местные жители по старой привычке, выработанной уже годами, вывозят мусор. О том, какой урон наносят такие вездесущие свалки, экологи говорить не устают.

    Проблема несанкционированных свалок существует и в МО Уляхинское. На нее то и обратили свое внимание педагоги и учащиеся школы. Поэтому тема несанкционированных свалок реализовывалась как социальный проект.

   

Методический паспорт социального проекта

    Данный социальный проект предназначен для осуществления учащимися 5-9 классов МКОУ Уляхинской основной общеобразовательной школы.

  1. Тема социального проекта – «Нет – несанкционированным свалкам!»

    2. Цель социального проекта:

  1. Эффективное содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности,  активной гражданской позиции, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей путем привлечения их к экологическим проблемам своей местности и России в целом.

  1. Задачи социального проекта:
  1. Воспитание чувства озабоченности проблемами экологии своей местности и России в целом;
  2. Формирование активной позиции экологического поведения;
  3. Вовлечение каждого в активный познавательный процесс;
  4. Создание условий для приобретения учащимися навыков экологической культуры;
  5. Воспитание деятельной личности и формирование личности, готовой к самостоятельному решению мировоззренческих, исследовательских, экологических и творческих задач;
  6. Вызвать у ребенка интерес к проблемам экологии, научить его иметь и отстаивать собственное мнение;
  7. Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя;
  8. Содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности;
  9. Объединение наиболее увлеченных ребят для предоставления им более широких возможностей для удовлетворения своих потребностей;
  10. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
  11. Развивать умение предъявить свою работу другим.

  1. Предмет: гГеография, экология, технология

  1. Возраст: 5-9 классы

  1. Режим работы: внеурочный

  1. Время работы над проектом: март – ноябрь

  1. Материально – и информационно – техническое обеспечение: компьютер с доступом в Интернет, Российское законодательство по вопросам экологии, документы и материалы различных конференций и акций, фотограф и рисунки.

  1. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы:
  1. Умение работать с информацией и вести нужный поиск;
  2. Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выделять главное;
  3. Умение определять цели и задачи своей работы, определять ее этапы и публично демонстрировать.

  1. Специальные умения и навыки, необходимые учащимся для работы над проектом:
  1. Владение компьютером;
  2. Умения и навыки работы в сети Интернет.

  1. Мотивация к познанию и работе:
  1. Самомотивация;
  2. Личный интерес учащихся;
  3. Самореализация.

Работа над проектом

   Работа над проектом проходила в этапов:

  1. I этап – погружение в проект

Задача учителя на данном этапе состоит в том, чтобы пробудить интерес к теме социального проекта, очертить проблемное поле, расставить акценты значимости, предложить тот или иной аспект рассмотрения темы, сформулировать проблемы проекта. Для этого проводились осенняя, а затем весенняя экскурсии для изучения природы родного края. А местами этого изучения, случайно, были территории с несанкционированными свалками. Учащиеся сами выбирали тему своего проекта, разделились на группы, определяли свои задачи, планировали будущую деятельность по конечному результату социального проекта. Учитель только направляет ребят на основе мотивации.

  1. II этап – поиск и исследование

   Первый шаг – учащиеся  исследуют проблему несанкционированных свалок, определили круг документов, необходимых для изучения – Российское законодательство по вопросам экологии, охране окружающей среды.

   Второй шаг –  были сделаны фотографии несанкционированных свалок на территории МО Уляхиское и подсчитано их общее количество.

    Третий шаг – интервьирование жителей деревни Уляхино по теме проекта. Вопросы для интервью составляли сами ребята и затем опрашивали местных жителей. Результаты подсчитаны и обобщены в виде диаграммы.

   

  1. III этап – осуществление проекта

   Данный этап самый длительный.

    Первый шаг – выпуск газеты и социального буклета «Нет – несанкционированным свалкам!» для привлечения к означенной проблеме жителей и общественности.

    Второй шаг – изготовление запрещающих табличек.

    Третий шаг – организация субботников и экологических десантов «Чистая деревня – здоровая деревня!»

    Четвертый шаг – установка запрещающих табличек в местах уже убранных свалок.

  1. IV этап – презентация

    Этот этап обязателен, так как он является одной из целей проектной деятельности. Он необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки со стороны. Результатом будет найденный способ решения проблем, о чем и надо рассказать учащимся.

    Презентация работы учеников проходила на ежегодной экологической  конференции «Мы и наша планета».

  1. V этап – рефлексия (оценка результатов)

    Участники проекта поделились мнениями, что получалось, что нет, назвали трудности, возникшие в результате реализации социального проекта, отвечали на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, их креативность, качество и объем работы, потенциал ее продолжения и качество отчета.

   

Заключение

    Данный социальный проект был успешно реализован. В нем приняли участие учащиеся 5-9 классов. Работой был охвачен каждый участник проекта.

    Учащиеся расширили уже имеющиеся знания и приобрели новые. Осуществление проекта позволило учащимся проявить свои навыки работы с информацией, компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.

    При осуществлении проектной деятельности происходила самореализация личности, осознание собственных потребностей, регулировались личностные коммуникативные связи между участниками проекта.

    В процессе работы учащиеся получили полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивалась их активность, определялись социальные позиции участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации

Презентация к уроку информатики в 11 классе по учебнику Н.Д. Угриновича...

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Защита от несанкционированного доступа к информации

Интерактивный тест в трёх вариантах с выводом оценки ответов. Можно использовать при повторении или закреплении материала....