"Люди идут по свету "
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Щирова Нина Александровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_idut_po_svetu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

« Люди идут по свету…»(внеклассное мероприятие)

Учитель географии МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области Щирова Н.А.

I. Вступление. 

(звучит песня «Люди идут по свету, им вроде немного надо…»)

1-й вед.: Эта песня является своеобразным гимном всех туристов. Откуда же произошло это слово? «Турне» - по-французски – путешествие, следовательно, турист,  это-  путешественник.

2-й вед.: Но, как сказал один пот:

«Есть два разряда путешествий

Один - пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь».

1-й вед.: Хочется надеяться, что после сегодняшнего вечера прибавится сторонников 1 разряда путешествий. Сегодня мы с вами совершим мини-поход и думаем, что вы охотно примите участие.

2-й вед.: Но прежде чем отправиться в поход, надо собраться.

II. Звучит шуточная сценка – 2 человека.

1. Вот здорово, что мы в поход идём.

2. Здорово! А что мы возьмём с собой? Давай собирать рюкзак.

1. Давай.

2. Итак, берём с собой тарелки, ложки, газ, противогаз.

1. А противогаз зачем?

2. Как зачем? От комаров спасаться!

1. Нет, противогаз мы не берём. Я и другие меры защиты от комаров знаю. Вот, например, увидев комара, уходите спокойно, запутывая следы или ещё – «лови комара сачком на голове товарища, так что берём сачок!

2. Хорошо, а где спать будем?

1. Возьмём с собой перину, подушку.

2. Две подушки.

1. Хорошо, 2 подушки, одеяло и кровать.

2. А кровать зачем?

1. Ну, а спать же где-то надо!

2. И утюг возьмём. Нельзя же в помятых брюках по лесу ходить. Надо стол и 2 стула взять с собой.

1. Да, но если мы это всё возьмём, как же в поход пойдём.

1-й вед. (к залу): Так что же ребята, надо брать в поход? (Только самое необходимое) – ответы ребят.

2-й вед.: Может кто-то нам расскажет, как надо укладывать рюкзак и покажет это? (ответы ребят)

III.

1-й вед.: Ну вот, можно и в поход отправляться.

(Звучит песня «Топ-топ, топает турист» - исполняют ребята, проходя по залу).

Песня

1) Топ-топ, топает турист

Мимо сосен, елей, лиственниц

А дорога очень нелегка

Но зовёт и манит нас тайга

Припев: Топ, топ. – 2 раза

Очень нелегки

Топ, топ. – 2 р.

Наши рюкзаки

2 )Топ, топ, чёртова жара

Мы шагаем с  самого утра

Мы шагаем, высунув язык

Мы уже похожи на шашлык.

3) Топ, топ, мама не грусти

Люди подберут меня в пути

Только это буду уж не я,

Это будет мумия моя.

2-й вед.: Долго ли, коротко ли шли наши незадачливые туристы и попали в незнакомый лес. Кто поможет им выбраться?

1-й вед.: Объясните, как ориентироваться с помощью компаса и карты. (ответы из зала).

2-й вед.: А вдруг у них нет компаса? Как по местным признакам определить стороны горизонта? (ответы из зала: по Полярной звезде, по часам, по муравейнику, по мху и лишайнику у стволов).

IV.

1-й вед.: В походе вас окружает чудесная природа. Где-то в траве стрекочет кузнечик, плещется в реке рыба, куропатка в траве свила гнездо.

- Но что такое?

(занавес открывается, на сцене происходит импровизация под музыку из кинофильма «Бесприданница» (маршевая). На сцене – палатка, деревья, дрова. Под музыку появляются туристы с удочками, сачками, глушат рыбу, рубят деревья, бросают бумажки, гремит радио – ведут безобразно.)

2-й вед.: Да, туристы нам попались совсем неподготовленные и совершили много ошибок. Назовите их, дайте советы.

(ответы из зала:

а) Никогда не рубите деревья, не сдирайте кору с берёзы.

б) Костёр разжигают с подветренной стороны, не ближе 10 м от палатки и деревьев.

в) Снимаясь с бивака, аккуратно уберите весь мусор: консервные банки заройте.

г) потушите костёр – засыпьте его землёй, а сверху накройте дерном и т.д.)

V.

1-й вед.: Ребята, а теперь вспомним заповедь туриста «Легко на сердце от песни весёлой» и выучим песню «Вальс дождя» (Солнца не видно… жди не жди. Третью неделю льют дожди…)

2-й вед.: Всё дождь и дождь, а когда же будет хорошая погода? Какая погода будет завтра? Отгадайте.

Вопросы к залу:

а) звёзды сильно мерцают красноватым или ярко-синим цветом;

б) воробьи купаются в пыли, громко чирикают;

в) дым клубится и стелется  по земле (это к плохой погоде)»

г) всю ночь поют соловьи;

д) пчёлы рано улетают в поле, стрижи летают высоко и т.д. (это к хорошей погоде).

1-й вед.: Ну что же, погода хорошая и настроение хорошее. Давайте поиграем в игру «Кочки (у каждого по 2 листка, становясь на впереди лежащий, поворачивается за первым   листком, кладет впереди и т.д. , кто быстрее дойдёт до финиша)

VI. Заключение.

2-й вед.: Итак, ребята, сегодня вы стали путешественниками-туристами, совершили свой первый поход и многому научились: собирать рюкзак, вести себя в природе, ориентироваться, определять погоду на завтра.

1-й вед.: До свиданья, счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Идут по войне девчата»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.Цель: нравственно-патриотическое воспитание школьников.Задачи: расширение кругозора школьников; воспитание чувства гордости за участие женщин в ...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Пираты идут в школу"

Сценарии   о том, как пираты захотели  учиться , чтобы много знать....

Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. "Пока горит свеча и солнце светит"... О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.

Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть--театрализован...

Жил на свете человек... (портреты великих людей)

В презентации подобраны иллюстрации к рубрике "Жил на свете человек". Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н. 5, 6 классы....

Исследовательская работа по православной культуре " Вы соль земли... Вы-свет мира...(Жизнеописание святой земли русской Ксении Петербургской - образец великого служения людям)".

Данная работа получила высокую оценку на городском конкурсе исследовательских работ ДОД "Юность" 1 место. Ученицы участвовали с ней на республиканском конкурсе "История многонациональной культуры", яв...

Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.

Тип урока:   урок анализа художественного произведения.Технология: развитие  критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...