Урок в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Ташкинова Оксана Викторовна

Поурочный план по ФГОС. Различные формы урока, использование электроннго приложения, презентация повышают познавательный интерес учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urno7_5_kl_geo.docx24.32 КБ
Файл lyazem-neplata_noynechsol_tesismy_5kl.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: §7. «Земля – часть Солнечной системы»  (урок № 7 в теме «Земля – часть Солнечной системы »)

Цель: сформировать представление об уникальности Земли, как части Солнечной системы.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные:   осознание себя как части целостности природы

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание  целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

 Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2мин

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что описывается в сообщениях?

(слайд1-кроссворд) Проверяет усвоение понятий.  Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала

1. Объясните (учебник стр.25):

- -Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и  общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на  то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты гиганты

2.планеты земной группы

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы (К, Р)

Просматривают (П), сравнивают планеты Земной группы (Р) принимают участие в диалоге с учителем

4мин

3 мин

3 мин

4

Практикум

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7

Проверяет полученный результат

Демонстрирует с помощью ЭОР  изображение  планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши- материки.

Вводит понятие мировой океан

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П)

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради. (П.Р.)

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

Смотрят. Обмениваются полученной  информацией (К)

Записывают в тетради новые понятия

5 мин

4 мин

Физминутка  (здоровьесберегающий компонент)

Игра на внимание

Играют,

определяются внимательные. (К)

2 мин

5

               Закрепление  

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (слайд 7,8)

( Причинно -следственные связи:

Планеты земной группы и планеты гиганты с одной стороны, названия планет с другой; оболочки Земли.)

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

5 мин

6

Итог урока   (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание

Для художников

Для писателей

Для режисеров по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей»

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

3 мин

Приложение № 1.

Я-небесное тело. Представляют собой светящийся массивный газовый шар. Обычно  состою из гелия и водорода.(звезда)

Я — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Большинство  имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных  — Гоба (вес 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5–6 т , или 2 тысяч тонн в год.(метеорит)

Я известна с глубокой древности.  Небесное тело, которые становятся все ярче и ярче по мере приближения к Солнцу, а также приобретают длинные и тоже очень яркие хвосты, - появлялись довольно редко, а главное - неожиданно. Из-за необычного вида их считали предвестниками несчастий: голода, стихийных бедствий, эпидемий, войны или смерти правителя.(комета)

Я, естественный спутник Земли, среднее расстояние от Земли 384000 км, средний диаметр 3476 км. Я практически лишена атмосферы.(Луна)

В трёхмерном пространстве звёзды, которые мы видим на небесной сфере рядом, могут быть расположены очень далеко друг от друга. С древнейших времён люди видели некоторую систему во взаимном расположении звёзд и группировали их в соответствии с ней в нас.Кто мы? (созвездия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лязем-неплата Нойнечсол тесисмы . Учитель географии: Ташкинова О.В.

Слайд 2

З в е з д а

Слайд 3

З в е з д а м е т е о р и т

Слайд 4

З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а

Слайд 5

З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а Л у н а

Слайд 6

З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а Л у н а с о з в е з д и я

Слайд 7

Лязем-неплата Нойнечсол тесисмы . Земля-планета Солнечной системы.

Слайд 8

Группы планет: 1.Меркурий, Венера, Земля, Марс- планеты земной группы. 2. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун- планеты-гиганты.

Слайд 9

Планеты земной группы а) Земля б) Юпитер в) Марс г) Нептун д) Сатурн е) Меркурий Планеты-гиганты Установите соответствие.

Слайд 10

Атмосфера а) водная оболочка Биосфера б) твердая оболочка Гидросфера в) воздушная оболочка Литосфера г) оболочка, заселенная живыми организмами Установите соответствие.

Слайд 11

д/з § 7,8 Вопросы с.29 творческое задание Для художников Для писателей Для режиссёров по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы"

Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников...

география 6 класс фрагмент презентации к уроку ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: "Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли"...

Урок обобщающего повторения по теме «Солнечная система».

Урок проходит в форме игры "Что? Где? Когда?" после изучения темы "Солнечная система"...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...


 

Комментарии

Ташкинова Оксана Викторовна

работа с электронным приложением очень помогает в работе.