Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Баранов Олег Ярословович

Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.krugosvetnoe_puteshestvie.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Кругосветное путешествие»  на итоговом занятии по теме «Климат и климатические ресурсы» по географии в 8 классе.

Цели и задачи урока:

Определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами и климатограммами.

1.Предварительная подготовка.

Заранее готовится группа консультантов (5 обучающихся)

Класс делится на 5 групп по 4-5 человек. Каждая группа получает карточку с порядком прохождения маршрута по кругу и с фамилиями обучающихся.

Список обучающихся

Понятия

Климатическая карта

Климатограммы

Ответы на вопросы

 Тест

 Итог

1.

2.

3.

4.

5.

Первая группа начинает работу с первого этапа «Понятия», вторая – со второго этапа и т.д.

Учитель регулирует переход групп от этапа к этапу. При работе на этапе каждый обучающийся получает вопрос, задание и отвечает консультанту. Консультант оценивает ответ и выставляет оценку в карточку в графу своего этапа работы. Обучающийся проходит вместе с группой по всем этапам. Время прохождения группы каждого этапа длится 5-6 минут.

1 этап – понятия.

Каждому обучающемуся дается карточка. Примерные задания:

№1. Циклон, агроклиматические ресурсы, погода.

№2. Антициклон, коэффициент увлажнения, солнечная радиация.

№3. Суммарная радиация, атмосферный фронт, испаряемость.

№4. Полюс холода, трансформация, климат.

№5. Теплый фронт, изотерма, муссон.

2 этап – работа с климатической картой.

№1.Определите ср. температуру января; июля в Ленинградской области.

№2.Определите коэффициент увлажнения на острове Сахалин.

№3.Определите ср. температуру января; июля в районе  Сыктывкара.

№4.Определите амплитуду температур на Кольском полуострове.

№5. Определите количество осадков в Калининградской области и Прикаспийской низменности.

3 этап – по климатограмме определить: тип климата, амплитуду температур, режим выпадения осадков.

4 этап – ответить на вопрос.

№1.Когда и почему на полуострове Камчатка выпадает максимум осадков.

№2.Почему полюсом холода считают не арктическое побережье России?

№3.Где на территории России самое жаркое лето, и почему?

№4.Почему на Кольском полуострове зимы теплее чем на юге Дальнего Востока?

№5.Где выпадает больше атмосферных осадков – в Москве или Екатеринбурге? Объясните свой ответ.

5 этап – тест.

1.Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

А.Северный Ледовитый    Б.Атлантический    В.Тихий    Г.Индийский

2.Самое холодное место в России

А. Таймыр    Б.Новая Земля    В.Оймякон    Г.Ямал

3.Количество воды, которое может испариться при данной температуре

А.испарение    Б.испаряемость    В.коэффициент увлажнения    Г.туман

4.Самое жаркое лето в России

А.Прикаспийская низменность   Б.Северный Кавказ   В.юг Урала   Г.юг Приморья

5.Большая часть Республики Коми расположена в умеренном климатическом поясе, где преобладает тип климата

А.континентальный     Б.резко-континентальный     В.морской     Г.умеренно-континентальный

Ответы: 1-б; 2-в; 3-б; 4-а; 5-г.

Итог работы на уроке подводит учитель, получив карточку группы с оценками обучающихся с замечаниями консультантов. Если обучающийся не согласен с оценкой консультанта, то он отвечает учителю и учитель исправляет или оставляет спорную оценку. Итоговая оценка – средняя из 5 оценок, полученных на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"

Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...

Климат и климатические ресурсы

проверочная работа по теме "Климат"  для класса с небольшой наполняемостью...

Презентация "Климат и климатические ресурсы"

Эта презентация к уроку в 8 классе...

Урок Климат и человек. Климатические ресурсы

Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...

Урок Климат и человек. Климатические ресурсы

Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...