Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия"
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Распутина Алена Николаевна

Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия". УМК "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 8 класс

«География. Россия»

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по курсу географии, в основу которого легли действующие учебники линии « Полярная звезда», выходящих в издательстве « Просвещение». Авторский коллектив составителей программы  А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.

Цели, задачи курса.

Данный этап изучения географии крайне важен, так как представляет  подробное изучение географии своей страны. В соответствии с требованиями стандарта предмет «география»  изучается как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Данный курс географии помогает раскрыть закономерности природы и общества, объяснить причины различных природных и экономических  процессов и явлений, показать многие аспекты отношения природы и человека, их влияние на развитие культуры. И дает возможность научить обучающихся правильно ориентироваться в быстроразвивающейся географической среде.

Обучение географии  России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.

Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. «География. Россия». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007
  2. Атласы по географии. География России

Для учителя:

  1. «География. Россия». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007

Программа минимально модифицирована, все части предложенные авторами, хорошо продуманны, учитывают региональную специфику и разный уровень подготовки обучающихся. В конце учебного  года два часа отводится на изучение географии местности. Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 14 часов рассчитан на проведение практических работ, повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, а так же на краеведческий материал.

Система работы:

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Россия в мире

5

4

2

1

4

2

Россияне

10

9

1

1

7

3

Природа

19

16

6

1

2

16

4

 Хозяйство

19

17

5

1

17

5

Природно- хозяйственные зоны

7

6

2

1

6

6

Наше наследие

4

4

3

7

Повторение. Работы на местности

6

3

2

1

3

ИТОГО

70

59

18

5

3

56

Контроль реализации программы:

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольная работа №1 по теме « Население»

Контрольная работа №2 по теме « Природа»

Контрольная работа №3 по теме « Хозяйство»

Контрольная работа №4по теме «Природно- хозяйственные зоны»

Итоговая контрольная работа

Практические работы:

П.Р. №1 Обозначение на к.к. гос. границы и соседей, крайних точек, морей

П.Р. №2 Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Решение задач

П.Р.№3Построение графика численности населения области

П.Р. №4 Описание рельефа по карте

Практическая работа №5  Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Практическая работа №6

Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распре-деления солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России)

П.Р. №8 Обозначение на к.к. море, омывающих берега России. Описание моря по плану

П.Р. №9 Обозначение рек на к.к.. Описание реки по плану

П.Р.№10 Ознакомление и описание образцов почв своей местности

П.Р. № 11 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

П.Р. №12 Нанесение на к.к. основных районов добычи угля, нефти, газа, путей их транспортировки

П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

П.Р. №14 составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности

П.Р.№15 Описание АПК своего района по плану

П.Р. №16 Сопоставление карты ПЗ, графика рис. 78 и таблицы приложения

П.Р. №17 Составление характеристики ПЗ по плану

П.р. №18« Изучение и описание ПК на территории местности»

П.р. №19 « Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курс «География. Россия» в 8 классе обучающийся должен:

Уметь:

  1. Характеризовать географическое положение страны и своей области.
  2. Определять поясное время.
  3. Определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию.
  4. Использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России.

  1. Устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической карте.
  2. Пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирование представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях.
  3. Анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязи компонентов природы.

  1. Устанавливать по картам связи между размещением  населения, хозяйства и природными условиями территории России.
  2. Анализировать статистические показатели развития хозяйства России.
  3. Анализировать таблицы, тематические карты, схема с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности.
  4. Составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану.
  5. Объяснять структуру импорта и экспорта России.
  6. Устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.
  7. Отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.

Оценивать:

  1. Географическое положение России, своей области.
  2. Природно-ресурсный потенциал страны.
  3. Климатические ресурсы России.
  4. Водные ресурсы России и своей местности.
  5. Влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни. Культуру населения.
  6. Тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.
  7. Современные проблемы России.

Знать/понимать:

  1. Географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России.
  2. Положение России на карте часовых поясов.
  3. Административно-территориальное деление России.
  4. Историю формирования и заселения России.
  5. Вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России.
  1. Численность, плотность, воспроизводство населения России.
  2. Особенности естественного движения населения.
  3. Основные направления миграции.
  4. Состав трудовых ресурсов.
  5. Национальный и религиозный состав населения России.
  6. Особенности размещения населения.
  7. Типы поселений.

  1. Связь рельефа с тектоническим строением.
  2. Закономерность размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения.
  3. Факторы, определяющие особенности климата России.
  4. Основные климатические пояса и типы климата России.
  5. Влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России.
  6. Меры по борьбе с загрязнением атмосферы.
  7. Особенности морей, омывающих берега России.
  8. Ресурсы морей и их использование человеком.
  9. Крупнейшие речные системы и озера страны.
  10. Границу распространения многолетней мерзлоты.
  11. Меры по охране и восстановлению водных ресурсов.
  12. Основные типы почв, их размещение по территории страны.
  13. Особенности земельных ресурсов и их рациональное использование.

  1. Состав и структуру хозяйства России.
  2. Основные факторы размещения отраслей хозяйства.
  3. Важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию.
  4. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы России.
  5. Главные отрасли хозяйства НСО.
  6. Изменения в экономике России.

  1. Природные зоны России.
  2. Особенности природно-хозяйственных зон.
  3. Влияния природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.
  4. Пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах.

  1. Что такое территориальная  организация общества.
  2. Что такое Всемирное наследие.
  3. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
  4. Что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.

Методическая литература для учителя.

  1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
  2. линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.
  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003
  4. Контрольные и проверочные работы по географии. Пяутин. Дрофа. 2003.
  5. Тестовые задания по географии. Пяутин. 2001.
  6. Поурочные разработки по географии. Е. А. Жижина. М.: «Вако», 2005.
  7. Уроки географии. 8 класс. А. С. Ермошкина. М.: Просвещение, 1993.
  8. Мультимедиа учебник.1С образовательная коллекция. 8 класс. География России. Природа и население.
  9. Уроки географии  Кирилла и Мефодия. 8 класс.

Дополнительная литература для учащихся.

1.  И.А.Данилова. Природа и наше здоровье. М.:Мысль,1977.

2.  А.Л.Яншин. Уроки географических просчетов.М.:Мысль.1991.

3.  А.В. Чаклин. География здоровья. М.:Знание.1998.

4.  А.Г.Бабаев. Пустыня как она есть. М.:Молодая гвардия.1980.

5. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. М.:Аванта плюс.

6. Ю.П. Пармузин. Словарь по физической географии. М.:Просвещение.1994

7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

8. М.С.Галина. 1000 вопросов о жизни животных. Астель. 2002.

География . Россия .   8  класс         70ч.

       

№ п.п.

 Раздел , тема

Основные

 понятия

Самостоятельная

работа учащихся

 Учебные

 пособия

Практические работы

 Контрольные и

 проверка

знаний

Домашнее задание

Кол-во

часов

Дата

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. Россия в мире 5ч. ( 4ч. +1 из резерва)

1.

Мир и наша страна на карте мира

ВВП

Работа с картой, заданиями учебника, анализ диаграмм

Физ.карта России, атласы, уч. диск

П.Р. №1 Обозначение на к.к. гос. границы и соседей, крайних точек, морей

Опрос по карте

Прочитать§ 1, отв.на в.с. 9

1ч.

04.09

Наша страна на карте часовых поясов

Местное время, поясное. декретное

Анализ рисунков, работа с задачами

Глобус, физ.карта России ,уч. диск

П.Р. №2 Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Решение задач

Опрос по карте

«пограничные государства»

Прочитать§ 2, отв.на в.с. 13

1ч.

06.09

Как ориентироваться на карте России

Географический район, административно-территориальное деление

Работа с картой, заданиями учебника, сравнение способов районирование по карте, таблице 9

Физ.карта России, Карта административно- территориального деления, уч. диск

Устный опрос

Прочитать§3, отв.на в.с. 18, подгото-вить сооб-щение, презентацию о первопроходцах

1ч.

11.09

Формирование территории России

Выступления с сообщениями, заполнение таблицы

Физ.карта России, атласы, уч. диск

Опрос по карте

Прочитать§ 4, отв.на в.7- 9, с. 23, подго-товиться к провероч-ной работе

1ч.

13.09

Урок- обобщения по теме « Россия в мире»

Физ.карта России, атласы

Проверочная работа

Выполнить мини-олимпиаду

1ч.из резерва

18.09

Тема 2. Россияне 10 ч.

Воспроизводство населения

Естественный прирост

Работа с диаграммами, статистическими данными. Анализ графика рождаемости, смертности

уч. диск

Прочитать§ 5, отв.на в.с. 30

1ч.

20.09

Численность населения

Демографический кризис

Работа с диаграммами, статистическими данными

уч. диск

П.Р.№3Построение графика численности населения области

Прочитать§ 6, отв.на в.с. 34

1ч.

25.09

Миграции населения

миграция

Работа с картой учебника, стат. данными

уч. диск

Устный опрос

Прочитать§ 7, отв.на в.с. 37

1ч.

27.09

Наш « демографический портрет»

Демографическая ситуация

Анализ карт учебника, половозрастных пирамид

уч. диск

Прочитать§ 8, отв.на в.с. 42

1ч.

02.10

10.

Россияне на рынке труда

Трудовые ресурсы, рынок труда

Анализ схемы, работа с заданиями к тексту

уч. диск

Понятийный опрос

Прочитать 9, отв.на в.8-10, с. 46, провести

рейтинг профессий

1ч.

04.10

11

Мозаика народов

Анализ карты народов России

уч. диск,

иллюстрации, доп. литература

Прочитать§ 10, отв. на в.8-9, с.51

1ч.

09.10

12

Размещение населения

Главная полоса расселения

Анализ карты Плотность населения России

Карта Народы и плотность населения России

Устный опрос

Прочитать§ 11, отв. на в.с. 9

1ч.

11.10

13

Расселение и урбанизация

урбанизация

уч. диск

Прочитать§ 12, провести мини- исследование в.8, с. 58

1ч.

16.10

14

Города и сельские поселения

Сельская местность

уч. диск

Понятийный диктант

Прочитать§ 13, мини- исследование с. 63, в.10-12, подготовиться к контрольной работе

1ч.

18.10

15

Контрольная работа №1 по теме « Население»

Контрольная работа №1 по теме « Население»

Контрольная работа

1ч.

23.10

Тема 3. Природа 19ч. ( 17 ч. + 2ч. из резерва)

16

Геологическая история

геохронология

Анализ геохронологической таблицы

Геологическая карта

Выполнить проект « Геологическая история моего края»

1ч.

25.10

17

Рельеф: тектоническая основа

Геосинклиналь, щиты, плиты, тектонические структуры

Работа с картами , рисунками учебника

Физ.карта России,атласы

П.Р. №4 Описание рельефа по карте

Опрос по карте

Прочитать§ 15, отв.на в.с. 75

1ч.

30.10

18

Рельеф: скульптура поверхности

Работа с картами , рисунками учебника

Физ.карта России, атласы

Понятийный диктант

Прочитать§ 16, отв.на в.с. 79,  подго-товить со-общение о стихийных явлениях , происходящих в зем-ной коре

1ч.

01.11

19

Как осваивают россияне свой участок земной поверхности

Минеральные ресурсы, месторождение, бассейн

Работа с картами , рисунками, таблицами учебника

Физ.карта России, карта месторождений полезных ископаемых,   атласы

Устный опрос

Прочитать§ 17, отв на в.с. 84,

1ч.

13.11

20

Практическая работа №5

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Физ.карта России, карта месторождений полезных ископаемых,   атласы

Практическая работа №5

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Проверочный тест по теме « Рельеф»

Подготовить доклад с. 84 в.12

1ч.из резерва

15.11

21

Солнечная радиация

Суммарная радиация, радиационный баланс

Работа с картами учебника

Физ.карта России, климатическая, атласы

Прочитать§ 18, отв. на в.с. 89

1ч.

20.11

22

Атмосферная циркуляция

Атмосферный фронт, циклон, антициклон

Зарисовка схем фронтов , работа с картами , рисунками учебника

Физ.карта России, климатическая, атласы

Устный опрос

Прочитать§ 19, отв.на в.с. 94

1ч.

22.11

23

Зима и лето в нашей северной стране

Работа с картами , рисунками учебника, анализ синоптической карты

Физ.карта России, климатическая, атласы

Прочитать§ 20, отв.на в.с. 100

1ч.

27.11

24

Изучаем карту климатических поясов России

Работа с картами , рисунками учебника, заданиями

Физ.карта России, климатическая, атласы

Устный опрос, индив. карточки

Доделать задание

1ч.

29.11

25

Практическая работа №6

Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распре-деления солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России)

Физ.карта России, климатическая, атласы

Практическая работа №6

Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распределения солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России)

Подготовить сооб-щение о стихийных явлениях, связанных с климатом

1ч.из резерва

04.12

26

Как мы живем и работаем в нашем климате

Комфорность климата, агроклиматические ресурсы, коэффициент увлажнения

Работа с картами , рисунками учебника

Физ.карта России, климатическая, атласы , уч. диск

Проверочный тест по теме « Климат»

Домашняя П.Р. № 7 Оценка ос-новных кли-матических показателей одного из регионов страны для характерис-тики усло-вий жизни и хозяйствен-ной дея-тельности населения

1ч.

06.12

27

Наши моря

Работа с физ картой, справочными данными

Физ.карта России,атласы, уч. диск

П.Р. №8 Обозначение на к.к. море, омывающих берега России. Описание моря по плану

Прочитать§ 23, выписать ресурсы морей

11.12

28

Наши реки

Режим реки, расход, годовой сток, падение реки, уклон

Работа с физ картой, справочными данными, определение падения и уклона реки

Физ.карта России,атласы

П.Р. №9 Обозначение рек на к.к.. Описание реки по плану

Опрос по карте, индив. карточки

Прочитать§ 24, вып. зад. С. 120, разработать маршрут « кругосветки по рекам

13.12

29

Где спрятана вода

болото

Работа с физ картой, справочными данными, обозначение озер на к.к.

Физ.карта России,атласы

Опрос по карте, тест

Прочитать§ 25, мини- исследование в.11, с. 125

18.12

30

Водные дороги и перекрестки

Работа с заданиями учебника, контурной картой

Физ.карта России,атласы

Устный опрос

разработать маршрут « кругосветки по рекам

20.12

31

Учимся с « Полярной звездой». Исследовательская практика

Работа с заданиями учебника

Физ.карта России,атласы

Подготовиться к проверочной работе по водам России, собрать материал о Полежаевской ГЭС , принести образцы почв

25.12

32

Почва- особое природное тело

Механический состав почвы, структура почвы

Составление схем, на основе текста

Уч. диск. Уч. таблицы, Почвенная карта России, атласы

П.Р.№10 Ознакомление и описание образцов почв своей местности

Проверочная работа по теме « Вн. воды»

Прочитать§ 28, отв.на в.с. 136

27.12

33

Почва- основа сельского хозяйства

Почвообразующие факторы

Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа

Уч. диск. Уч. таблицы, Почвенная карта России, атласы

Опрос, инд. карточки

Готовиться к контрольной работе по теме « природа»

29.12

34

Контрольная работа №2 по теме « Природа»

Контрольная работа

Составить кроссворд по теме

15.01

Тема 4. Хозяйство 19 ( 15 ч.+ 4 ч. из резерва)

35

Развитие хозяйства

отрасль

Работа с заданиями к тексту

Прочитать§ 30, отв.на в.с. 145

17.01

36

Особенности экономики России

приватизация

Анализ таблицы, составление схемы « Виды предприятий по формам собственности»

Уч. диск

Прочитать§ 31, под-готовить соообщение  в.7.с.149

22.01

37

 ТЭК. Угольная промышленность

Межотраслевой комплекс, топливно- энергетический баланс

Составление схемы « Структура ТЭК», работа с картами, стат. данными

Уч. диск, карта Месторождения полезных ископаемых в России»

П.Р. № 11 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Устный опрос

Прочитать§ 32, отв.на в.с. 153

24.01

38

Нефтяная и газовая промышленность

Анализ карт учебника, стат. данных

Уч. диск, карта Месторождения полезных ископаемых в России»

П.Р. №12 Нанесение на к.к. основных районов добычи угля, нефти, газа, путей их транспортировки

Опрос по  карте

Прочитать§ 33, отв.на в.с. 158

29.01

39

Электроэнергетика

Электроэнергетика, энергосистема

Работа с текстом учебника, составление схемы, заполнение таблицы

Уч. диск

Устный опрос, индив. карточки

Прочитать§ 34, отв.на в.с.

163

31.01

40

Черная металлургия.

Работа с текстом учебника, картами, составление схемы, заполнение таблицы

Уч. диск, карта « Металлургия», доп. материал

Устный опрос, индив. карточки

Прочитать§ 35, с.164-166, отв.на в.с. 169

05.02

41

Цветная металлургия

Работа с текстом учебника, картами, составление схемы, заполнение таблицы

Уч. диск, карта « Металлургия», доп. материал

Прочитать§ 35, вып. зад 6-8 с. 169

1ч из резерва

07.02

42

П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

Написать сообщение « Влияние предприятий металлургии на окружающую среду»

1ч из резерва

12.02

43

Машиностроение

Специализация, кооперирование

Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту

Уч. диск, карта « Машиностроение»

П.Р. №14 составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности

Прочитать§ 28, выполнить мини – исследование в.9.с.175

14.02

44

Химическая промышленность

Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту, составление схемы

Уч. диск

тест

Прочитать176-177, работа с к.к. в. 9

19.02

45

Лесопромышленный комплекс

Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту,

Уч. диск

Прочитать§ 37, отв.на в.с. 180

1ч из резерва

21.02

46

Растениеводство.

Сельскохозяйственные угодья

заполнение таблицы, характеристика отрасли по плану

Уч. диск

Устный опрос

Прочитать§ 38, отв.на в.с. 185

26.02

47

Животноводство

Работа с текстом учебника

Уч. диск

Прочитать§ 39, отв.на в.с. 188

28.02

48

Учимся с « Полярной звездой»

Выполнение заданий учебника

Уч. диск

П.Р.№15 Описание АПК своего района по плану

Доделать , найти материал в СМИ о АПК района, области, проанализировать

05.03

49

Сухопутный транспорт

Работа с картой

Уч. диск, карта «Транспорт»

Прочитать§ 41, отв.на в.с. 197

07.03

50

Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы

Транспортный узел, магистрали

Работа с картой, выполнение заданий к тексту

Уч. диск, карта «Транспорт»

Устный опрос, инд. карточки

Прочитать§ 42, отв.на в.с. 201

12.03

51

Сфера услуг

 Услуга, территориальные системы обслуживания

Работа с текстом  учебника

Прочитать§ 43, отв.на в.с. 205

14.03

52

Учимся с « Полярной звездой»

Выполнение заданий текста

Понятийный диктант

Подготовиться к контрольной работе

19.03

53

Контрольная работа №3 по теме « Хозяйство»

Контрольная работа

Составить опросник по теме

1ч из резерва

21.03

Тема 5 . Природно- хозяйственные зоны 7 ч. ( 6 ч.+ 1ч.)

54

Зональность в природе и жизни людей

Природная зона

Анализ карт « Природные зоны России» и « Природно – хозяйственные зоны России» , заполнение таблицы

Карта « Природные зоны России»

П.Р. №16 Сопоставление карты ПЗ, графика рис. 78 и таблицы приложения

Прочитать§ 45, отв.на в.с. 215

02.04

55

Северные безлесные зоны

Заполнение таблицы- индивидуальная работа

Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий

Прочитать§ 46, вып. задания с. 219

1ч.

04.04

56

Лесные зоны

Заполнение таблицы- индивидуальная работа

Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий

Прочитать§47, вып. задания с.225

09.04

57

Степи и лесостепи

Заполнение таблицы- индивидуальная работа

Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий

Прочитать§ 48, вып. задания с. 229

11.04

58

Южные безлесные зоны

Заполнение таблицы- индивидуальная работа

Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий

П.Р. №17 Составление характеристики ПЗ по плану

Прочитать§ 49, отв.на в.с. 233

16.04

59

Субтропики. Высотная поясность в горах

Заполнение таблицы- индивидуальная работа

Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий

Подготовиться к контрольной работе

18.04

60

Контрольная работа №4

по теме «Природно- хозяйственные зоны»

Контрольная работа

Составить кроссворд по теме

1ч из резерва

23.04

Тема 6. Наше наследие 4ч.

61

Территориальная организация общества

Территориальная организация общества

Составление таблицы,

Прочитать§ 51, вып. задания с. 242

25.04

62

« Все связано со всем»

Работа с текстом учебника

Прочитать§52, организовать природоохранную акцию

30.04

63

Что мы оставим потомкам

Экологическая ситуация, всемирное наследие

Работа с текстом учебника, таблицей приложения, доп. литературой

Подобрать материал для мини – проекта

02.05

64

Оформление проекта» Сохранение природного и культурного наследия России- наш нравственный долг»

Повторить

материал по темам 1-3

07.05

Повторение. Работы на местности 6ч. из резерва

65

Урок повторения по темам « Население», « Природа»

Повторить

материал по темам 4-6

14.05

66

Урок повторения по теме « Хозяйство»

Подготовиться к контрольной работе

16.05

67

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

1ч.

21.05

68

Работы на местности

« Изучение и описание ПК на территории местности»

дневник

П.р. №18« Изучение и описание ПК на территории местности»

Оформить работу

23.05

69

Работы на местности

« Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК»

П.р. №19 « Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК»

Оформить работу

28.05

70

Итоговый урок

30.05