Географический турнир
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Копцева Людмила Михайловна

Географический турнир - это занимательный урок - игра, который можно применять как урок повториния и обощения знаний, так и урок подачи нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geoturnir_gotovyy.doc232.5 КБ
Файл foto_otchet_turnira.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «ВПЭТ» МО

Внеклассное мероприятие по географии на тему

«Географический

турнир»

Выполнила:

Преподаватель   -   Копцева

Людмила  Михайловна

        «География! Какая ёмкость слова!

        География для нас не просто звук!

        География опора и основа

        Всех без исключения наук!»

Воскресенск 2012г

Цели турнира:

1. проверить географические знания учащихся

2.  развивать у детей познавательный интерес к географии, чувства товарищества и взаимопомощи

3. развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание

4. формировать практические навыки и приёмы работы с

различными источниками географической информации

Форма проведения:

урок-игра

Ход игры:          

  1. Организационный момент: формирование команд.  Выбор жюри, его представление.
  2. Раздача  командам бланков ответов, а жюри - таблиц учета баллов по командам.
  3. Проведение конкурсов.
  4. Подведение итогов, награждение победителей.

Оборудование:

компьютер, проектор, доска с экраном, канцелярские принадлежности, коробка с карточками вопросов, бланки ответов, таблицы учета баллов,  политическая карта мира, физическая карта мира.

 

Вступительное слово учителя:

        Здравствуйте, дорогие учащиеся . Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии и проведём мероприятие, которое называется «Географический турнир». У нас собрались сегодня  четыре команды. И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды останутся верными и надёжными друзьями.  За ходом вашего сражения между командами будет следить жюри.  Надеюсь, что в ходе этого мероприятия у вас не возникнут трудности по выполнению заданий, а вы наоборот проявите всю свою смекалку, творческое мышление, внимание, память и личные качества, присущие только вам самим.  И в ходе игры будете выполнять все задания правильно, зарабатывая тем самым баллы.  Члены нашего жюри будут внимательно следить за выполнением  заданий и подсчитывать баллы, занося их количество в специальную таблицу.

        Желаю Вам всем успехов и победы!

Пусть сильней кипит борьба,

сильней соревнование,

успех решает не борьба,

а только наши знания!

 

                     

1 конкурс

«Приветствие команд»

  Необходимо придумать себе название команды и  девиз.  

Максимальное количество баллов 5.

2 конкурс

«Отгадай загадку»

Учитель задаёт устно загадки. Отвечает та команда, которая подняла руку первой.     За каждый правильный ответ 1 балл.

1.  В ней песков большие груды   Называются барханы,
И по ним идут верблюды,    Растянувшись караваном.    
(пустыня)

2.  Здесь березы – по колени.   Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,    Чум у них из дымных шкур.  
(тундра)

3.  Позади аэродром.  Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом  А потом – леса Сибири.
Там зимой метёт пурга.     Этот хвойный лес – …    
(тайга)

4.  Вблизи от вулканов бывает порой   Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром   Обычным фонтанам он вовсе не пара.  
(гейзер)

5. Я даю определение:   В виде чаши углубление
На вершине у вулкана    Думай, друг, сдаваться рано.    
(кратер)

6.  Ну, конечно, чудо это! –     Вот уже который век
Даже самым жарким летом     На её вершине снег!    
(гора)

7.  Речка тихо нам журчала,   Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк     Под названием…      
(исток)

8. Давай-ка слово назовём:     Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.     Ответ мы точно знаем с вами.      
(озеро)

9.  Зыбучий и непостоянный,   Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра     Готов бежать два метра.    
(Дюна)

10.  Если вглубь материка    Он забрёл из океана,
Значит, будут облака,    А порой и ураганы.
К нам с дождём приходит он,    Влажный ветреный …    
(циклон)

3 конкурс

«Географические шарады»

Задание выводится на экран.  Ответы команда записывает в бланк ответов.

За каждый правильный ответ 1 балл.  

1.   Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.(Ком + Пас = Компас.)

2.  Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.  (До + Н = Дон.) 

 3.   У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.   (Лон + Дон = Лондон.) 

4.   Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.(Астра + хань = Астрахань.) 

 5.   С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.   (Анкара - Ангара.)

  6.  С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.   стюг - утюг.) 

4  конкурс

«Столицы-анаграммы»

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

 Задание раздаётся каждой команде.  За каждый правильный ответ 1 балл.  

1.   Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

2.   Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).  (Куба - Баку.)

3.   Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)  (Веки - Киев.)

4.   Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).(Игра - Рига.)

5.   Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).(Булка — Кабул.)

5 конкурс

«Кто-кто в городе (посёлке) живёт?»

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 Задание выводится на экран. Ответы команда записывает в бланк ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.  Донетчане - ...   (В Донецке, Украина.)

2.  Монегаски - ...   (В Монако, Европа.)

3.  Челнинцы - ...    (В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

4.   Осличи - ...    (В Осло, Норвегия.)

5.  Омичи - ...     (В Омске, РФ.)

6.  Куряне -  …   (В Курске, РФ.)

7.  Томичи - ...    (В Томске, РФ.)

8. Смоляне - ...   (В Смоленске, РФ.)

6 конкурс

«География на все СТО!»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Задание раздаётся каждой команде на листах.  

За каждый правильный ответ 1 балл.

1.   _ _ СТО _  -  сторона света.(Восток.)

2.    _ СТО _  -  начало реки.сток.)

3.     СТО _ _ _ _  -  главный город страны.(Столица.)

4.    _ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.стония.)

5.    _ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.(Ростов.)

6.     _ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.(Севастополь.)

7.      _ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.(Владивосток.)

8.     _ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.(Кингстон.)

9.      СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.(Стокгольм.)

10.      _ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.(Христофор Колумб.)

7 конкурс

 Весёлые стихи на внимание

Учитель  зачитывает  устно стихи.  Отвечает та команда, которая подняла руку первой.     За каждый правильный ответ 1 балл.

  1.    Солнце за день устаёт,

              На ночь спать оно идёт

              На полянку, за лесок,

              Ровно-ровно на восток.               (Не на восток, а на запад.)

 

  1.  Каждый с детства твёрдо знает:

             Ангара в Байкал впадает.           (Не впадает, а вытекает.)

 

 

  1. Солнце и небо багряного цвета.

           Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

 

  1. Со времён далёких и поныне

           Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

  1. Высокие сосны слева и справа,

       Семья их лесная зовётся дубрава.      (Не дубрава, а бор.)

 

  1. Белые медведи ходят-бродят по лесу,

       А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

8 конкурс

«Шуточная географическая викторина»

Каждый участник игры по-очереди берёт вопрос из коробки и отвечает на него. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Какой континент тянется от буквы   «А»  до   буквы   «Я» ?    (Австралия)
  1. Какой приток Волги вытекает весной из … пораненной берёзы?     (Сок)
  2. Назовите самый тонкий и острый мыс?     (мыс Игольный)
  3. Название какой реки Сибири все дети произносят  ещё в колыбели, задолго  до знакомства с географией?    ( река Мама)
  4. В кокой реке есть помещение для самолётов?     (в Ангаре   -   Ангара)
  5. Именем какого полуострова нашей страны  называют дальние ряды парт в классе, аудитории?   (Камчатка)
  6. Какой город Красноярского края имеет математическое название?    (Минусинск)
  7. Чем кончается лето и начинается осень?     (  буквой  о   )
  8. Что у зайца позади, а у цапли впереди?     (  Буква  ц  )
  9. Названия каких двух месяцев  оканчиваются на букву «Т»?    (март и август)
  10. Какое  государство можно носить на голове?       (Панама)
  11. Какой город летает?     (Орёл)
  12. Какая земля никогда не старится?    (Новая Земля)
  13. Может ли страус назвать себя птицей?     (нет.  Он не может разговаривать)
  14. В какое время года можно пронести воду в решете?     (зимой, когда её можно заморозить)
  15. Какая раке течёт от буквы «А»  до буквы  «Я»?   (Амударья)
  16. Какое животное есть в каждом посёлке мира?      (посёлок    -   осёл)
  17. Какую страну всегда вспоминают  и называют  при прощании?    (до свидание...  Данию)
  18. Какую реку …   ловят  в море?      (Треску)
  19. Что есть и у ботинка,  и у горы,  и у волны?    (подошва)
  20. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?    (железнодорожного)
  21. Самый большой кусок льда?     (айсберг)
  22. Самые большие волны?   (цунами)
  23. Самый южный материк?   (Антарктида)
  24. Самый звёздный флаг мира?    (США)
  25. Самый уральский камень?   (малахит)
  26. Самая красивая птица в мире?  (павлин)

9 конкурс

«Ребусы»

Задание выводится на экран. Ответы  команда  записывает в бланк ответов.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы:  

  1. л а н д ш а ф т
  2. в о л г а
  3. п а н а м а
  4. л о н д о н
  5. д у б л и н
  6.  т а л л и н
  7. б у х а р е с т
  8. п а р и ж

Заключительное слово учителя:

        Вот и подошло к концу наше мероприятие!  Всем большое спасибо за участие, за творческую работу, за интересные  и правильные ответы.  Надеюсь, что эта игра вам понравилась и эти  знания по географии, которые вы закрепили сегодня в ходе игры, пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.  Конечно не все стали победителями, но главное это участие в игре.  Наших победителей мы поздравляем и награждаем  сладкими призами, а проигравших  -  утешительными.  

До свидания!

Таблица учёта баллов.





 Назван команд

1 конкурс


Приветствие

2 конкурс



«Отга-

дай загад-

ку»

3 конкурс


«Географичес

кие шарады»

4 конкурс




«Анаграммы»

5 конкурс



«Кто-кто в городе (посёлке живёт?»)

6 конкурс



«География на все СТО!»

7 конкурс


«Весё

лые стихи на внима

ние»

8 конкурс


«Шуточ

ная географическая викто

рина»

9 конкурс





«Ребусы»






ИТОГО:

№ 1





№ 2





№ 3





№ 4





За каждый правильный ответ 1 балл.

Бланк ответов

№ команды:

название:


Ф И участников команды:






Конкурс № 3

«Географические шарады»

Ответы:

1.                                     4.


2.                                      5.


3.                                      6.



Конкурс № 5

«Кто-кто в городе (посёлке) живёт?»

1.                                5.


2.                                6.


3.                                7.


4.                               8.



Конкурс № 9

«Ребусы»

1.                               5.


2.                                6.


3.                               7.


4.                               8.    

Самоанализ мероприятия:

Я  проводила внеклассное мероприятие по географии  на тему «Географический турнир»  среди учащихся 2 курса «ВПЭТ» МО.

Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.

Уроки именно этого типа в большей мере соответствуют моему педагогическому кредо:

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.»

Для урока были поставлены следующие цели:

1. проверить географические знания учащихся.

2.  развивать у детей познавательный интерес к географии, чувства товарищества и взаимопомощи.

3. развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание

4. формировать практические   навыки и приёмы работы с

различными источниками географической информации.

Использовалось следующее оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийный  проектор

3. экран

4. бланки ответов в группе

5. канцелярские принадлежности

6.  экономическая и политическая карты мира

7. таблицы учета баллов для жюри

8. коробка с вопросами

 

   В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, зачем нам нужны знания по географии

2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

 Цель: постановка проблемы и сообщение целей урока.

3.Основной этап урока: выполнение заданий, предусмотренных названием конкурсов.

    4. Подведение итогов урока.   подсчет набранных командами баллов и награждение победителей.

На уроке были использованы методы:

1.  по виду источника информации:

                                а) словесные

                                б) наглядные

                                 в) практические

     2. по виду учебной деятельности:

                                а) самостоятельная работа

                                 б) логический метод

                                в) метод аналогий

                                г) метод самоконтроля

Формы познавательной деятельности: групповая  (работа в команде)

Также были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к географии , положительному отношению к дркг к другу, окружающему миру.

        

Я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность ученикам развивать и применять свои творческие способности.  Игра даёт радость общения с единомышленниками, умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях,  проигрывая их неоднократно в своём вымышленном мире. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.  

        Смена видов деятельности и возможность применять свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока.

        Выполнение заданий оценивало компетентное жюри, членами которого были сотрудники нашего учебного заведения.

        По моему мнению  урок прошел хорошо и  соответствовал  методическим нормам проведения  урока. Поставленные цели и  задачи  были  достигнуты,  этапы  урока  были взаимосвязаны  между  собой.  Атмосфера на уроке была спокойная, дружеская и позитивная.   Команда-победитель была награждена сладкими призами.  Все учащиеся были оценены положительными оценками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

Географический турнир по географии. Тема "Население мира" 10 класс

Урок -обобщение по теме "Население мира" 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно...

Географический турнир

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов. Можно использовать в рамках предметной недели по географии....

Методическое пособие для проведения географического турнира в 6 классе

Цели и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме „План и карта”; закрепить знание основных понятий, умение определять географические координаты, азимуты, масштабы; ...

Внеклассное мероприятие 6 класс "Географический турнир"

Внеклассное мероприятие 6 класс "Географический турнир" между командами в параллели или в классе (сценарий)...

Презентация по географии "В мире географии" географический турнир

Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов. Турнир состоит из множество заданий на память, логику и мышление. Имеются задания творческого характера....

Географический турнир: «Южная Америка-«Гроздь винограда.»»

Географический турнир: «Южная Америка-«Гроздь винограда.»» Данную презентацию можно использовать: на итоговом уроке по материку, при проведение предметной недели по географии в школе....