календарно-тематическое планирование 8 класс 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Кужукина Александра Владимировна

календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс учебник Алексеева

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС                                             2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Оборудование

Элементы

обязательного

Минимума

образования

Требования

к уровню

Подготовки

обучающихся

Дополн.

материал

Формы

контроля

Практические

работы

Домашнее

задание

Дата

Проведения

8а      8б

Введение ( 1 час)

1

Что изучает география России

1

Вводный урок

Табл. «Физико-географическое положение России», физ.карта России

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации

Должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны

Вводная беседа

Стр 7-9

4.09.

3.09.

Раздел 1. Пространства России ( 6 часов)

2

Россия на карте мира

1

Урок изучения нового материала

Карта мира

Географическое положение. Виды и уровни географического положения.

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Определять поясное время. Должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Ученик должен знать понятия «территориальные воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства. Уметь показать границу России и назвать соседние страны. Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Фронтальный устный опрос

§1 стр 14

6.09.

5.09.

3

Границы России

1

Урок актуализации знаний и умений

Политико-административная карта России, табл.2,3 «моря России»

Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации

Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа.

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с г.п. других стран.

§2 стр 19

11.09.

10.09.

4

Россия на карте часовых поясов

1

практикум

Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория

Фронтальный устный опрос

Определение поясного времени для разных пунктов России

§3 стр 24

13.09.

12.09.

5

Формирование территории России

1

Урок актуализации знаний и умений

Формирование территории России. Географическое изучение территории России

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос.

§4 стр 28

18.09.

17.09.

6

Географическое изучение территории России

1

Практикум

Физическая карта России

История освоения и изучения территории России

Анализ карт административно-территориального  и политико-административного деления страны.

§5 стр 34

20.09.

19.09.

7

Итоговый урок раздела «Пространства России»

1

Урок обобщаю-щего повторения

Работа с контурной картой

25.09

24.09.

Раздел 2. Природа и человек ( 41 час)

Тема 1. Рельеф и недра (5 часов)

8

Строение земной коры на территории России

1

Урок изучения нового материала

Карта «Тектоника и минеральные ресурсы России и стран СНГ», геологическая карта СССР

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны.основные тектонические структуры

Ученик должен знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории. Уметь показать их на карте и объяснить причины такого размещения

Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа

Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»

§6 стр.41

27.09.

26.09.

9

Важнейшие особенности рельефа России

1

Урок актуализации знаний и умений

Физическая карта России, табл. «характеристика формы рельефа»

Распространение крупных форм рельефа

Ученик должен знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины(номенклатура). Уметь показывать на карте эти объекты

Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа на контурной карте

Анализ физической карты России

§7 стр. 50

2.10

1.10.

10

Современное развитие рельефа

1

Практикум

Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры

Фронтальный устный опрос.

§8 стр. 53

4.10.

3.10.

11

Использование недр

1

Урок актуализации знаний и умений

Карта «Тектоника и минеральные ресурсы России и стран СНГ», таблица «топливно-энергетические ресурсы России»

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

Индивидуальный устный опрос

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

§9 стр.60

9.10.

8.10.

12

Итоговый урок темы

1

Урок обобщаю-щего повторения

Особенности геологического строения, крупных форм, рельефа и полезных ископаемых нашей области

Тестирование

Работа с контурной картой

11.10.

10.10.

Тема 2. Климат (5 часов)

13

Общая характеристика климата России

1

Урок изучения нового материала

Климатическая карта России, табл. «Климатические пояса и типы климата»

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснить образование циклонов и антициклонов

Фронтальный устный опрос

§10 стр. 67

16.10.

15.10.

14

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

1

Исследование

Табл. «циклоны и антициклоны, факторы образования осадков , климатическая карта России»

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты.

Фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа

1.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.

2.Анализ  климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории

§11 стр 73

18.10.

17.10.

15

Распределение температур и осадков

1

Урок актуализации знаний и умений

Сезонность климата, чем она обусловлена

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений в природе

Фронтальный устный опрос

§12 стр. 81

23.10.

22.10.

16

Типы климата нашей страны

1

Урок актуализации знаний и умений

Табл. «климатические пояса и типы климата», климат.карта России

Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса

Ученик должен знать характеристику типов климатов, уметь составлять прогнозы погоды

Фронтальный устный опрос

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

§13 стр.85

25.10.

24.10.

17

Итоговый урок темы

1

Исследование

Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. неблагоприятные   климатические явления.

Ученик должен знать понятие «комфортность» климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды

Фронтальная письменная работа. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека

Повторение темы

30.10

29.10.

Тема 3. Богатство внутренних вод России (4 часа)

18

Реки

1

Урок изучения нового материала

Табл. «лесные и водные ресурсы России», физ. карта России, табл. Характеристика реки

Реки

Ученик должен знать особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки, номенклатуру

Фронтальный опрос

1. анализ карты «Водные ресурсы».

2. составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности её хозяйственного использования

§15 стр 96

1.11.

31.10.

19

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники

1

Урок актуализации знаний и умений

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнов океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие  озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны

Уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам океанов. Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показать на карте объекты и южную  границу многолетней мерзлоты

Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа

§16 стр. 104

13.11

12.11.

20

Человек и вода

1

Урок актуализации знаний и умений

Табл. «подземные воды и их использование»

Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа

Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории в зависимости от рельефа и климата

§17 стр. 109

15 11.

14.11.

21

Итоговый урок темы

1

Практикум

Учащиеся должны знать меры по сохранению природы и меры защиты людей от стихийных природных явлений

Фронтальная письменная работа

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

Работа в контурной карте

20.11.

19.11.

Тема 4. Почвы – национальное достояние страны (4 часа)

22

Почвы – особое природное тело

1

Урок изучения нового материала

Почвенная карта России

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения

Ученик должен знать понятия «почва», факторы почвообразования. Основные  свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв

Фронтальный устный опрос

§18 стр 117

22.11.

21.11.

23

География почв России

1

Практикум

Размещение основных типов почв

Ученик должен знать закономерности распространения почв, уметь анализировать карту почв

Индивидуальный устный опрос

Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

§19 стр.120

27.11.

26.11.

24

Почвы и урожай

1

Урок актуализации знаний и умений

Почвенная карта России

Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв

Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь приводить примеры

Индивидуальный устный опрос

§20. Стр 125

29.11.

28.11.

25

Рациональное использование и охрана почв

1

Урок обобщаю-щего повторения

Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв

Ученик должен знать зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации. Уметь объяснять процессы почвообразования

Фронтальный устный опрос

§21 стр.129

4.12.

3.12.

Тема 5. Живая природы (6 часов)

26

География лесов России

1

Урок изучения нового материала

Табл. «лесные и водные ресурсы России», карта природных зон России

Характеристика лесных зон России. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, знать характеристику лесных зон: тайга, смешанные и широколиственные леса

Индивидуальный устный опрос

§22 стр. 136

6.12.

5.12.

27

Лес и окружающая среда

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§23 стр. 138

11.12.

10.12.

28

Безлесные просторы России. Луга

1

Урок актуализации знаний и умений

Карта природных зон России

Ученик должен знать характеристику безлесных зон России, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§24 стр. 144

13.12

12.12.

29

Тундра и степи

1

Путешествие

Характеристика тундр и лесотундр. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать характеристики арктических пустынь, тундр, лесотундр. Уметь объяснить причину их различия

Индивидуальный устный опрос

§25 стр. 147

18.12.

17.12.

30

Болота

1

Путешествие

Характеристика болот, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать характерные черты болот. Уметь объяснять их существенные признаки

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§26 стр.150

20.12.

19.12.

31

Животный мир

1

Путешествие

Зоогеографическая карта СССР

Зависимость животного мира от природы

Ученик должен анализировать зависимость животного мира от природы

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§27. Стр. 153

25.12.

24.12.

Тема 6.  В природе всё взаимосвязано (4 часа)

32

Понятие о природно-территориальном комплексе

1

Практикум

Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК.физико-географическое районирование России.природные и антропогенные ПТК

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов

Особо охраняемые территории

Индивидуальный устный опрос

§28 стр.160

27.12.

26.12.

33

Своиства природных территориальных комплексов

1

Путешествие

Индивидуальный устный опрос

Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия»

§29 стр. 163

15.01.

14.01

34

Человек в ландшафте

1

Практикум

Индивидуальный устный опрос

Составить характеристику природной зоны степи по типовому плану

§30 стр.166

17.01.

16.01.

35

Итоговый урок

1

Путешествие

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

Повторение темы

22.01.

21.01.

Тема 7. Природно-хозяйственные зоны (9 часов)

36

Учение о природной зоне

1

Урок актуализации знаний и умений

Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность  её компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны?

Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§31 стр.172

24.01.

23.01.

37

«Безмолвная Арктика»

1

Путешествие

Карта природных зон России

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать характеристику арктики, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§32 стр 177

29.01.

28.01.

38

Чуткая Субарктика

1

Путешествие

§33 стр.180

31.01.

30.01.

39

Таёжная зона

1

Путешествие

Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать лесные зоны: тайга, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§34 стр.188

5.02..

4.02.

40

Зона смешанных и широколиственных лесов

1

Путешествие

§35 стр. 194

7.02.

6.02.

41

Лесостепи и степи

1

Практикум

Характеристика лесостепей, степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь и пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.

Заполнение таблицы, работа с картами атласа

§36 стр.199

12.02.

11.02.

42

Полупустыни, пустыни и субт ропики

1

Практикум

§37 стр. 205

14.02.

13.02.

43

«Многоэтажность» природы гор

1

Практикум

Табл. «примеры высотной поясности в горах России»

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§38 стр 211

19.02.

18.02.

44

Человек и горы

1

Практикум

§39 стр 216

21.02.

20.02.

Тема 8. Природопользование и охрана природы (4 часа)

45

Природная среда, природные условия, природные ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов

Индивидуальный устный опрос, работа с картами

§40 стр.221

26.02.

25.02.

46

Рациональное использование природных ресурсов

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный устный опрос, работа с картами

§41 стр. 223

28.02.

27.02

47

Охрана природы и охраняемые территории

1

Урок актуализации знаний и умений

Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные  и природные парки, памятники природы

Ученик должен знать заповедники России. Уметь показать их на карте

Особо охраняемые природные территории

Индивидуальный устный опрос, работа с картами

Анализ карты «природные святыни России. Памятники всемирного наследия»

§42 стр. 228

1.03.

4.03.

48

Итоговый урок

1

Урок обобщающего повторения

Тестирование

Контурная карта

5.03.

6.03.

Раздел 3. Население России (17 часов)

Тема 9. Сколько нас – россиян?(2 часа)

49

Численность населения

1

Урок изучения нового материала

Табл. «численность населения России»

Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства

Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

Фронтальный устный опрос

§43 стр. 236

7.03.

11.03.

50

Воспроизводство населения

1

Урок актуализации знаний и умений

§44 стр.239

12.03.

13.03.

Тема 10. Кто мы ? (2 часа)

51

Соотношение мужчин и женщин (половой состав)

1

Урок изучения нового материала

Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян

Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни.

Фронтальный устный опрос

§45 стр.243

14.03.

18.03.

52

Возрастной состав населения России

1

Урок актуализации знаний и умений

§46 стр 247

19.03.

20.03.

Тема 11. Куда и зачем едут люди? (3 часа)

53

Миграции населения России

1

Семинар

Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Ученик должен знать понятие «миграция», её виды. Основные направления миграций на разных этапах истории. Причины миграций. Уметь приводить примеры миграций.

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос.

§47 стр.252

21.03.

1.04.

54

Внешние миграции – в Россию и их неё

1

Семинар

Работа с картами атласа

§48 стр. 257 подгот. к  зачету

2.04.

3.04.

55

Территориальная подвижность населения

1

Урок обобщающего повторения

Табл. «внутренняя аиграция в России и её причины»

§49 стр.261

4.04.

8.04.

Тема 12. Человек и труд (1 час)

56

География рынка труда

1

Исследование

Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы.

Ученик должен знать понятия: трудовые ресурсы, экономически активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения. Занятость. Уметь приводить примеры

Индивидуальный устный опрос

§50 стр.265

9.04.

10.04.

Тема 13.  Народы и религии России (3 часа)

57

Этнический состав населения

1

Урок изучения нового материала

Народы и основные религии. Россия- мнногонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры, работать с картой

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельных территорий

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос.

Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений

§51 стр.270

11.04.

15.04.

58

Этническая мозаика России

1

Урок актуализации знаний и умений

Карта народов СССР

§52 стр.273

16.04.

17.04.

59

Религии народов России

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт населения

§53 стр.278

18.04.

22.04.

Тема 14.  Где и как живут люди? (6 часов)

60

Плотность населения

1

практикум

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны   расселения

Ученик должен понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами

Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа

Анализ карт населения

§54стр.284

23.04.

24.04.

61

Расселение и урбанизация

1

семинар

Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и её отдельных территорий

§55 стр.288

25.04.

29.04.

62

Города России

1

практикум

§56 стр. 293

30. 04.

6.05.

63

Сельская Россия

1

Урок актуализации знаний и умений

§57 стр.299

2.05.

8.05.

64

Итоговый урок темы «Население России»

1

Урок обобщающего повторения

Стр.303

7.05.

13.05.

Региональный раздел курса «география Ростовской области»

65

Ростовская область на карте страны

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения области на карте России. Границы области, соседи.

Ученик должен уметь показывать на карте положение области, называть важнейшие административные и географические объекты.

Фронтальный письменный опрос

Анализ карт. Определение и анализ основных статистических показателей

Работа в тетради

14.05.

15.05.

66

Природные ресурсы Ростовской области

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности формирования рельефа территории, полезные ископаемые, их использование в хозяйстве. Водоемы области. Типичные почвы, их использование. Особенности растительного и животного мира области.

Ученик должен уметь называть и показывать на карте Ростовской области основные элементы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов области

Индивидуальный устный опрос

Анализ карт

Работа в тетради

16.05.

20.05.

67-

Агроклиматические и биологические ресурсы Ростовской области

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа в тетради

21.05.

68

Обобщающее повторение

1

Путешествие

Анализ карт

Работа в тетради

23.05.

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight. 9 класс. 2012-2013 учебный год

Предлагаемый материал является хорошей помощью для учителей, работающих с данным УМК, и содержит подробное календарно-тематическое планирование[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"301...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год6 класс,  курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "Гео...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс,  курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год8 класс,  курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географ...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс,  курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...