урок по теме:" Канада".
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Короткова Лариса Валентиновна

Знакомство с северной страной Канадой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanada2013.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  географии на тему: «Северная Америка. Канада».

Учителя ГБОУ СОШ №1955 Коротковой Л.В.

Цели урока: 
• изучить особенности ПГП и ЭГП, населения и хозяйства Канады; 
• охарактеризовать население в Канаде; 
• показать, какие отрасли определяют место Канады в международной специализации; 
• способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; 
• воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. 

Оборудование:  настенные карты Канады (физическая, экономическая), политическая карта мира, презентации-слайды, атлас, учебник. 

Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2009), карты: политическая Северной Америки, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к  уроку (Microsoft Power Point)

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.
  4. Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.
  5. Население Канады: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Канады” по атласам.
  6. Хозяйство Канады.
  7. Закрепление материала, задание “Расшифруй карту”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают о макрорайонах США по плану :

1.Э.Г.П.;

2. Центры.

3.Специализация хозяйства.

Вывод :четыре микрорайона США, различаются по историко-культурным особенностям и по характеру современного социально-экономического развития.

Учитель: Регион  «Северная Америка» в социально-экономической географии включает в себя не  только США, но и  Канаду. Сегодня мы поговорим о Канаде, более подробно, но для начала один ученик попробует схематично нарисовать страну и отметить на рисунке ее особенности ( материал изученный раннее).

2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.

Учитель: Каковы особенности экономико-географического положения и ПГП  Канады? Работа по настенной карте.

Общие сведения о стране: (оформление визитной карточки совместно с учителем)

  1. Площадь - 9976тыс.кв.км (2 место)
  2. Численность населения - 33 млн. человек
  3. Столица – Оттава
  4. Представляет собой федерацию в составе 10 провинций и 3 территорий, входит в Британское Содружество. 
  5. Страна переселенческого капитализма

3. Практическая работа по атласам: «Население Канады».

Учащиеся анализируют карты атласа 10 класса  и отвечают.

Учитель обобщает: В стране живут две основные нации — англоканадцы -40 %  и франкоканадцы 27%,остальные канадцев смешанного происхождения канадцы немецкого происхождения ,итальянского , коренные жители — индейцы и эскимосы. Низкая плотность населения. Продолжительность жизни в Канаде — 74,9 лет для мужчин и 81,4 года для женщин. Это один из самых высоких показателей в мире. Язык: английский, французский (оба государственные). Вероисповедание: католики - 46%, протестанты - 41% Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава ,Квебек . В основном прирост населения происходит за счет иммиграции.

4.Знакомство с текстом учебника: стр. 317-318 п.3.

 Учитель: Хозяйство страны, т.е. чем занимается население .

Учащиеся составляют краткий конспект.

Вывод: Канада является одной из самых богатых стран мира с высоким доходом на душу населения и состоит членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и большой «8».  Канады направляет усилия на строительство "экономики открытого типа", расширения участия страны в процессах глобализации Мирового хозяйства, поддержание экономической независимости и равноправия с могущественным соседом США.

После краткого знакомства со страной, очень похожей на  Россию, посмотрим на карту –схему вашего одноклассника.

5.Закрепление. Расшифруй карту. Разбор карты – схемы. Достоинства и недостатки.

6.Просмотр слайдов характеризующих  Канаду.

7. Итоги урока :

-         выставление оценок;

-          домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме Канада УМК Кауфман К.И. 10 класс

презентация по теме Канада УМК Кауфман К.И. 10 класс. презентация  об основных сведениях о Канаде....

Внеклассное мероприятие в 9 классе командная игра «Счастливый случай» по теме «Канада»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихсяРечевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения по теме «Канада»Языковая компетенция: закрепление из...

Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Канада".

Данная презентация может помочь учителю в подготовке к уроку по теме "Общая характеристика Канады ". Тип урока - ознакомление с новым материалом, используется в первой части урока. Способ проведения -...

Конспект урока на тему:"Канада" 11 класс

Методическая разработка может использоваться на уроке географии в 11 классе....

Презентация по теме "Канада"

Презентация по теме "Канада"...

Внеклассное занятие по английскому языку для 8 класса по теме: "Канада".

Внеклассное занятие посвящено знакомству учащихся  со страной изучаемого языка, расширяет социокультурные и лингвострановедческие знаний о Канаде; формирует речевые навыки, обеспечивающие познава...

Презентация к уроку по теме "Канада"

Презентация к учебному занятию по теме: "Canada"...