Конспект урок в 6 классе "Горные породы и минералы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Румянцева Вера Александровна

В конспекте урока расматривается методика преподавания материала по теме "Горные породы и минералы"В конспекте даются методы и приемы дачи материала,применяются различные виды работ,согласно новым требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass1.docx213.24 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\Для Верочки\5bb3584addcbeea0fe3c953cb5b6c59c.jpg

«Горные породы и минералы»


Конспект урока по географии  (6 класс).

Тема урока: «Горные породы и минералы»

Учитель географии Румянцева Вера Александровна Санкт-Петербург

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о литосфере Земли;
  2. Закрепить у учащихся ключевые понятия и определения;
  3. Продолжить формировать навыки самостоятельного выполнения исследовательской деятельности;
  4. Учить выделять существенные и варьирующие признаки;
  5.  Выполнить практическую работу по определению горных пород и минералов..

Тип урока:

      Комбинированный с  выполнением практической работы, закрепительно-обобщающий, с элементами эвристической беседы и использованием частично-поисковых методов.

Оснащение урока и ТСО:

    Коллекции минералов и горных пород (раздаточный материал на каждую парту), таблички для магнитной доски.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний учащихся.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

 

 

 

Ход урока

  1. 1.      Организация класса.

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

  1. 2.      Проверка знаний учащихся:
  • Работа у доски: 
  1. Нарисовать схему внутреннего строения Земли.
  2. Нарисовать схему отображающую строение земной коры.
  • Фронтальный опрос по теме: Литосфера.

 Что такое литосфера?

 Какие оболочки кроме литосферы вам ещё знакомы из курса природоведения?

  В чём принципиальное различие строения вещества находящегося в этих оболочках?

  • Работа с учениками, работающими у доски.
  1. Какие слои ты выделил во внутреннем строении Земли? Расскажи о том, чем интересны нам эти слои.
  2. Почему на рисунке две разных земных коры, чем они отличаются, как они называются?
  3. Общий вопрос: Из чего же состоит земная кора?

 

      3.  Обобщающе – закрепляющая беседа с контролем знаний по теме: «Горные породы». (во время ответа оформляется доска при помощи магнитов).

  Итак, мы выяснили, что земная кора состоит из горных пород. А что такое горные породы?

 -На какие группы делятся горные породы?

 -Какие горные породы относятся к магматическим? На какие виды можно разделить их? Как они образовались? (Предлагается    ученику объяснить на модели строения вулкана, как  образовываются излившиеся и глубинные породы. По   образцам горных пород  определить  какая излившаяся, а какая глубинная.)

 -Какие горные породы относятся к осадочным? Какие большие подгруппы можно выделить из осадочных горных пород?

 -Какие горные породы относятся к метаморфическим? Почему они называются так? Привести примеры метаморфоза среди горных пород. (известняк – мрамор, графит – алмаз).

 -А в чем различие в понятиях горная порода и минерал?

     4.  Выполнение практической части урока. Практическая работа по описанию и определению Горных пород

Ученикам предлагается из набора горных пород и полезных ископаемых определить следующие образцы:

1)       Гранит;

2)      Мел;

3)      Каменная соль;

4)      Торф;

5)      Медный колчедан;

6)      Бурый железняк, Красный железняк, Магнитный железняк.

Заполнить таблицу:

№ п/п

Образец

№ образца

Характерные признаки

для определения образца

1.

ГРАНИТ

 

 

2.

МЕЛ

 

 

3.

КАМЕННАЯ СОЛЬ

 

 

4.

ТОРФ

 

 

5.

МЕДНЫЙ КОЛЧЕДАН

 

 

6.

БУРЫЙ, КРАСНЫЙ, МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯКИ

 

 

 

  5.  Подведение итогов:

  Анализ таблицы( как определены породы )  

  Итоги работы; выставление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокам"Разнообразие горных пород"

Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород  по происхождению....

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Урок-проект Горные породы и минералы.

Урок географии  6 класс Технология – метод проектов (учебный проект)Раздел: ЛитосфераТема урока: Горные породы и минералы. Использование в хозяйственной деятельности людей...

урок географии "Горные породы и минералы"

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера»....

Методические пояснения к уроку природоведения "Горные породы и минералы"

Добиваться поставленной цели помогают знания, приобретенные учащимися в школе и в повседневной жизни, навыки, полученные при выполнении практических работ и творческих заданий, а также любознательност...

Урок географии «Горные породы и минералы, слагающие земную кору»

Урок выстроен в соответствии с системно - деятельностным подходом к обучению. В процессе изучения новой темы формируются такие универсальные учебные действия как регулятивные ( целеполагание, контроль...