Урок "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Долгова Наталья Викторовна

Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravniny_sushi.doc_6kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАВНИНЫ СУШИ

ЦЕЛИ:

  1. расширить знания, полученные на уроках природоведения о равнинах,
  2. сформировать представление о видах равнин: по характеру поверхности, по высоте,
  3. продолжить формирование умений работать с физическими и контурными картами, воспитывать любовь к Родине, гордость за свой край.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. физ. карта мира,
  2. атлас,
  3. контурные карты,
  4. картины,
  5. карточки задания,
  6. мультимедийные средства.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

II. Опрос.

1. Работа у доски:

а) схема строения вулкана;

б) схема строения горы.

2. Карточки слабым.

3. Географический диктант.

4. Фронтальный опрос:

а) На прошлом уроке мы с вами познакомились со складчатой областью земли и это что — горы.

Как их можно увидеть на карте?

Давайте вспомним, какие горы вы знаете?

А глядя на карту их можно отличить по высоте?

А какие вы знаете основные формы рельефа?

III. Объяснение нового материала.

а) Равнина - это географический термин, но поскольку это важная часть русского родного пейзажа, то и в музыкальных и художественных произведениях описывают её красоту, величие, неповторимость.

б) Послушайте отрывок из повести А.С.Пушкина “Метель” и музыку, которую написал Свиридов к этой повести. Постарайтесь уловить, какие образы у вас возникнет при прослушивании отрывков ( учащийся читает на фоне музыки и слайда).

в) А вот как описывает равнину русский поэт XX века Бальмонт.

Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство.
И до звёзд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли…

- Какой признак равнин вам удалось уловить в этих произведениях?

г) В разных видах искусства: в музыке, поэзии, прозе встречается образ равнины.

И сегодня вы, как юные географы, должны расширить свои знания, которые получили на уроках природоведения, выяснить, какие равнины бывают по характеру поверхности, по высоте, уметь находить их в атласе и наносить на контурную карту.

Признаки

Горы

Равнины

Не ровный участок земли

Вершины

Склоны

Сильно расчленён

Ровный холмистый

Ниже гор

Слабо расчленён

 Так что же такое равнина? Кто объяснит инопланетянам это понятие?

Давайте проверим себя. Откройте учебник и прочитайте определение: Равнина – это слабо расчленённая часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 метров.

 Откройте атлас и найдите равнины на карте. Каким цветом они изображены?

Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Что можно сказать?

Равнины разные.

Ученик читает описания равнин.

 По характеру поверхности равнины бывают (запись в опорном конспекте)

- А на какой равнине мы живём?

- А как она ещё называется?

- А почему так?

и) Можем мы дать инопланетянам место приземления?

Нет, мы ещё не умеем различать их по высоте.

- В учебнике и прочитайте, какие бывают равнины по высоте. Составьте схему.

Работа с контурными картами по группам.

IV. Запишите Д/3 §21. Выполнить табл.3 на с.62

На контурную карту нанести все равнины, которые мы записывали в тетрадях.

Вопрос-загадка: “Может ли быть равнинная гора?” (Воробьёвы горы)

Ребята, Гёте сказал: “Природа единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Мы сегодня с вами перевернули ещё одну страницу нашей книги.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Воды суши

Презентация для 6 класса....

презентация к уроку в 6 классе Горы суши

работа предназначена при изучении темы Горы суши в 6 классе...

Презентация "Суша" часть 1

Презентация к уроку природоведения 5 класс, тема ""Суша". В 1 части представлены Евразия, Африка и Северная Америка....

Презентация "Суша" часть 2

Презентация по приодоведению в 5 классе, тема "Суша". Во 2 часть представлены Южная Америка, Австралия и Антарктида....

разработка урока по теме "Суша планеты"

План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....