Япония
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Разработка урока и презентационное сопровождение урока географии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе по теме «Япония»

Учитель географии МБОУ СОШ №4 с. Мерчанского

Миронов Владимир Викторович

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;  
  2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
  3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
  4. Развивать у учащихся познавательный интерес;
  5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.

Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер, проектор

Ход урока

Учитель   (на фоне тихо звучащей японской мелодии)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. На доске представлен план урока по которому рассмотрим особенности Японии. Что вы знаете о Японии?

План:

1. Географическое положение Японии. Символы

2.Рельеф Японии

3. Климат Японии

4. Внутренние воды Японии

5. Природа Японии

5. Население Японии

6. Хозяйственные особенности Японии

1.Географическое положение страны.

Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.  

Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)

Вопрос ?  На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов.  Столица  - Токио.

2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте.  Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.

3. Климат Японии.

Задание для работы в парах.

По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.

4. Внутренние воды Японии

По физической  карте дать общую характеристику рек страны.

  1. Природа Японии

По  карте природных зон дать общую характеристику природы страны.

  1. Население Японии
  1. народы;
  2. крупнейшие города

     Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.

Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)

Вопрос ? Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)

     Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.

7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :

-промышленность;

- развитие сельского хозяйства

- экология.

     Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и

бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме

рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.

     Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают  в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура

 Закрепление

В качестве закрепления ребятам предлагается ответить на вопросы по изученной теме

Учитель задает вопрос ученикам «Что нового узнали о Японии?»

Домашнее задание: читать параграф, уметь показать на карте все географические

объекты представленные в параграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Национальная одежда Японии

Презентация и конспект  к уроку в 11 классе Культура Японии...

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

Презентация "Разноликая Япония"

Презентация "Разноликая Япония""Данная презентация может применяться на уроках 10 класса. В материале представлены разнообразные стороны жизни страны: чайная церемония, японская школа, кухня и т.д....

Япония

ЭГП, Население. Хозяйство и традиции Японии...

Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...