Главные вкладки

    Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
    учебно-методическое пособие по географии (7 класс) по теме

     

    Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урока учитель раздаёт учащимся листы с напечатанными вопросами.

       По истечении времени, отведённого на выполнение задания, учитель собирает листы с письменной работой. После этого идёт обсуждение наиболее сложных вопросов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testy_po_geografii_7_klass.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лукомская О.И.

    Учитель географии ГБОУ школы №496

    г. Санкт-Петербурга.

    Учебно-методическое пособие

    "Природа южных материков.

    Тесты по курсу географии материков и океанов".

    7 класс.

    Африка.

    1. Большая часть территории Африки находится между:

        1)Экватором и сев. тропиком

        2)Экватором и южным тропиком

        3)Северным и южным тропиком.

    1. В рельефе материка преобладают:

          1)Горы      

          2)Равнины

    1. В основании большей части материка находится:

          1)Платформа      

          2)Складчатые(геосинклинальные) области.

    1. Более приподнятой частью Африки является:

           1) Северная и западная

           2) Южная и восточная.

    1. Полезные ископаемые магматического происхождения расположены:

          1)В северной части      

         2) В южной части.

    1. Полезные ископаемые осадочного происхождения расположены:

          1) В северной части      

          2) В южной части.

    1. На большей части Африки средняя годовая t0 воздуха:

          1) От +100 до +200   

          2) Ниже +100     

          3) Выше +200.

    1. На крайнем севере и юге материка средняя t0 зимой:

        1) Ниже 00     

        2) Не опускается ниже +100   

        3) Около 00.

    1. Максимальное количество осадков на территории Африки выпадает:

         1) Вдоль экватора  

         2) Вдоль Южного тропика    

         3) Вдоль океанических побережий.

    1. Установите соответствие:

      Климатический пояс                                                                            Тип В.М.

                                                                                                       Летом:    Зимой:

    1.Экваториальный                                                                         а) Э.В.    Т.В.

    2.Субэкваториальный                                                                   б) Э.В.    Э.В.

    3.Тропический                                                                               в) Т.В.     У.В.

    4.Субтропический                                                                         г) Т.В.      Т.В

    1. Неравномерное распределение речной сети в Африке обусловлено:

         1) Особенностями рельефа

         2) Климатическими условиями.

    1.  Реки Нил и Конго отличаются своим режимом.

    Установите соответствие:

    1. Нил            а) полноводна в течение всего года
    2. Конго        б) половодье зимой  

                            в ) половодье летом

    1. Установите соответствие:

    Природные зоны                                             Климатический пояс

    1. Влажные экватор. Леса             а) субэкваториальный

    2. Саванны                                      б) экваториальный

    3. Пустыни                                      в) тропический

    1.  Установите соответствие:

    Природные зоны                                                  Типы почв

    1. Влажные экваториальные леса           а) красно-бурые

    2. Саванны                                                б) тропические пустынные

    3. Пустыни                                                в) красно-желтые ферраллитные

    1.  Коренное население Центральной и Южной Африки относится к расе:
    1. Монголоидной
    2. Негроидной
    3. Европеоидной.

    Австралия.

    1. Преобладают:

           а) Равнины      б) Горы.

    1. Богата больше полезными ископаемыми:

           а) Рудными      б) Нерудными.

    1. В основании большей части Австралии расположена:

          1) Древняя платформа    2) Древняя геосинклиналь.

    1. Большой Водораздельный хребет по высоте относится к горам:

          1) Высоким    2) Средним    3) Низким.

    1. Большая часть материка находится в климатическом поясе:

          1) Субэкваториальном   2) Тропическом   3) Субтропическом.

    1. На наветренных склонах Большого Водораздельного хребта осадки  выпадают:

        1) В основном зимой     2) В основном летом     3) Равномерно в течении всего года.

    1. В центральной части материка преобладают:

         а) Саванны   б) Пустыни

    1. Рек и озер:

          а) Много    б) Мало.

    1. Уровень рек по сезонам на севере материка:

          а) Постоянный   б) Меняется.

    1. Запасы подземных вод:

         а) Малы      б) Велики.

    1. Восстановить цепочку причинно-следственных связей:

    А. Горы задерживают влажные воздушные массы с океана

    Б. На восточных склонах Большого Водораздельного хребта расположены леса.

    В. На наветренных склонах выпадает много осадков.

    1.  Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:

         1) Самый маленький материк  

         2) Давно отделилась от других материков и располагается  изолированно

         3) Самый сухой материк.

    1. В животном мире много:

         а) Сумчатых       б) Копытных.

    1. Для растительности характерны:

        а) Эвкалипты, акации,  казуарины    б) Финиковая пальма.

    1. По численности населения преобладает население:

         а) Пришлое    б) Коренное.

    1. Положение коренного населения:

       а) Равноправное       б) Очень тяжелое.

    1. Коренное население проживает:

         а) На Ю-В материка    б) В центральной части.

    Южная Америка

    1. Наибольшая по площади часть материка находится между:

         1) Экватором и северным тропиком  

         2) северным и южным тропиком  

         3) экватором и южным тропиком.

    1. Наибольшее влияние на формирование природы материка оказывает океан:

          1) Тихий   2) Атлантический.

    1. По своему строению Анды являются горами:

         1) Глыбовыми  2) Складчато-глыбовыми  3) Складчатыми.

    1. Анды - самая протяженная горная система на суше. Её длина равна:

          1) 6000 км       2) 9000 км     3) 12000 км.

    1. Горообразование в Андах продолжается и в настоящее время, о чем свидетельствуют: 1)Большая высота вершин  

          2) Частые землетрясения.

    1. Место поднятия фундамента Южно- Американской платформы в рельефе соответствует: 1)Бразильскому плоскогорью

          2) Амазонской низменности.

    1. Если на территории выпадает 2000 – 3000 мл осадков, распределяющихся равномерно в течение года, то это:

         1) Амазонская низменность

         2) Ла – Платская низменности  

         3)Бразильское плоскогорье.

    1. Амазонка - самая полноводная река в мире, что объясняется: 1) особенностями климата, 2) особенностями климата и рельефа.
    2. Установите соответствие:

    Река                                                                       Время половодья:

    1. Парана                                                                 а) Июнь- Июль

    2. Амазонка                                                            б) Декабрь- Январь

    3. Ориноко                                                              в) Круглый год.

    1. У растений сельвы отсутствует период дружного листопада, что объясняется:

          1) Теплой зимой    2) Влажным летом       3) Отсутствием сезонов года.

    1. Установите соответствие:

    Природные зоны                                                       Географическое положение

    1. сельва                                                                       а) Ла-Платская низменность

    2. льянос                                                                      б) Оринокская низменность

    3. кампос                                                                      в) Амазонская низменность

    4. пампа                                                                        г) Бразильское плоскогорье.

    1. Родиной каких культурных растений является Южная Америка?
    2. Зачеркните лишнее:

    А) мулаты, метисы, бушмен, инки.

    Б) абориген, бразильцы, арабы, пигмеи, туареги.

    В) Сахара, Атакама, Намиб, Калахари, Парана.

    1. Найдите ошибки:

    А) Высота Аконкагуа 8848м.

    Б) Вдоль западного побережья материка проходит пустыня Атакама.

    В) Амазонка течет с севера на юг.

    Г) Панамский канал соединяет Атлантический и Индийский океаны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

    Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс,  курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...

    Итоговый тест за курс географии материков и океанов 7 класс.

    Эта итоговая работа проверяет знание общих особенностей материков, а также характерных черт, уникальных географических объектов каждого материка. Разработана в виде открытого теста...

    Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.

    Курс географии материков и океанов второй  по счету школьный курс географии....

    Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

    Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

    Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса

    Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...