«Обобщение по теме «Северная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Попова Марина Николаевна

Урок обобщающего повторения в 7 классе.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”;
  • Развивающая: развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умения доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное; стимулировать эмпатию;
  • Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, чувство ответственности, взаимовыручки; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_kl.docx21.15 КБ
Файл obobshchenie_po_teme_severnaya_amerika.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение по теме «Северная Америка»

Тип урока:   обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

  1. Образовательная: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”;
  2. Развивающая: развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умения доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное; стимулировать эмпатию;
  3. Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, чувство ответственности, взаимовыручки; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Задачи урока:

  1. Обучающие: учащиеся обобщат полученные знания полученные при изучении темы “Северная Америка»;
  2. Развивающие: учащиеся научаться доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное;
  3. Воспитательные: учащиеся учатся уважать мнение друг друга и активно участвовать на уроках географии.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы 7 класса, кроссворд, мультимедийное оборудование, презентация.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент:

- постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Цель для учащихся: готовность к восприятию новой темы

включиться в предметно-практическую деятельность.

Задачи для учащихся: - готовность к уроку;

                                         - сосредоточенность, внимание, настрой на обучение.

                                     

Цель для учителя: создать эмоционально-психологический настрой на общение; обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстоящему восприятию знаний.

Задачи: обеспечить готовность класса к работе на уроке; готовность оборудования; организовать внимание учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, в течение многих уроков вы знакомились с Северной Америкой, поэтому, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку.

- Цель нашего урока: обобщить и систематизировать полученные знания,  и, может быть, кто-то откроет для себя что-то новое.

Садятся на места.

Слушают учителя.

2.

Работа над темой:

- определение целей, которые ставит учитель пред учениками на данном этапе урока;

- определение целей и задач, которых учитель достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащи-мся не удается достичь поставленных целей;

- методы организации совместной деятельности учащихся;

- методы мотивации учебной активности учащихся;

- методы и критерии оценивания ответов учащихся.

        

Цель для учащихся: - обобщить знания, полученные при изучении темы “Северная Америка»; закрепить умения и навыки работы с картой.

Цель для учителя: - определить объем и качество полученных знаний  в соответствии с критериями, оценить его; - определить причины ошибок и недостатков в знаниях; - организовать познавательную деятельность учащихся.

Задачи: - проверить полноту усвоения пройденного материала, выявить пробелы, корректировать их; - оптимально сочетать контроль, взаимоконтроль и самоконтроль.

Методы: - художественное слово, устный опрос, работа с интерактивной доской, тестирование, разгадывание кроссворда; создание ситуации успеха.

- полный устный ответ;

- знание номенклатуры и умение работать с картой;

- дополнительные вопросы;

- комментирование, объяснение.

- соревнование;

- диалог.

- оценка; - ситуация успеха.

- правильность ответа; - демонстрация навыков и умений работы с картой; - уместное дополнение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Наше путешествие мы начнем со следующего задания, по пройденной теме.

- Соотнесите данные указанные в  столбцах таблицы: в первом – названия объектов, которые вы изучили, во втором – их характеристики или признаки. (Слайд 3)

1. Северная Америка

а) 6194 м

2. Прерии

б) 15 млн. чел.

3. Мак–Кинли

в) 24,4 млн.км?

4. Индейцы

г) 320 км

5. Большой каньон Колорадо

д) Канада

6. Секвойя

е) Койот

7. Кленовый лист

ж) Вашингтон

8. США

з) 135 м

- А сейчас посмотрите правильный ответ: (1-в;2-е;3-а;4-б;5-г;6-з;7-д;8-ж).

(Слайд 4)

- А теперь нам предстоит определить географическое положение Северной Америки по физической карте мира. (Работа с картой)

(На интерактивной доске появляется контур материка). (Слайд 5, 6)

- А теперь прошу в таком же плане
Нанести моря и океаны,
Острова, заливы и проливы…
Ну, смелее! Кто здесь не пугливый?

- Кто сумеет сделать скоро?
Нанести все реки и озёра.

- Что-то все в коричневых тонах
Неужель весь материк в горах?
Каково его происхождение?
Может кто-то помнит объяснение?

(На интерактивной доске появляется физическая карта Северной Америки) (Слайд 7, 8)

- А сейчас давайте вспомним особенности климата Северной Америки. (Слайд 9, 10)

- Что за погода? Ветер особый,
Редко бывает, на пути всё сметает.
Может поднять он с земли что угодно,
Стоит бояться его, безусловно. (Торнадо)

-А сейчас давайте вспомним уникальные природные объекты Северной Америки. Слайд 11-14.

- Северная Америка – это смешение рас.
И давайте с вами постараемся сейчас
Задание решить – расу определить.

- И снова интерактивное задание: распределите фотографии людей по расам. (Слайд 15)

(На интерактивной доске появляются фотографии людей, относящихся к разным расам) 

Один ученик работает на интерактивной доске, остальные - в рабочих тетрадях.

Учащиеся смотрят на слайд и проверяют правильность выполнения работы.

Ученики рассказывают о географическом положении Северной Америки.

Двое  учеников работают маркерами на интерактивной доске, остальные проверяют правильность выполнения их работы.

Один ученик выходит к доске и наносит на контурную карту реки, озёра материка.

Ученики поясняют особенность рельефа материка.

Ученики рассказывают об особенностях климата материка.

Учащиеся отгадывают загадку и рассказывают загаданном о природном явлении.

Учащиеся рассматривают фото на слайдах;

Рассказывают об уникальных природных объектах, изображенных на фото.

Ученик выходит к доске и распределяет фотографии людей соответственно названиям рас.

4.

Закрепление изученного материала:

- постановка учебной цели перед учащимися;

- цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала;

- критерии определения степени усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель для учащихся: закрепить полученные на уроке знания и умения, выполнив конкретное задание.

Цели для учителя: закрепить в памяти учащихся знания и умения, необходимые для выполнения самостоятельной работы по новому материалу;

- развивать коммуникативные навыки и толерантность.

Задачи: выявить пробелы и неверные представления;

- в ходе закрепления обеспечить первичное запоминание материала.

Методы: устный и письменный контроль.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Всё сегодня обобщили,
Про кроссворд чуть не забыли.

(На интерактивной доске появляется кроссворд)  (Слайд 16, 17)

По вертикали:

  1. Горная система на востоке материка. (Аппалачи)
  2. Самая крупная река Северной Америки.(Миссисипи)
  3. Одно из красивейших озёр, что на языке индейцев означает «вода». (Виннипег)
  4. Переходная зона между лесами и степями. (Прерии)
  5. Одна из крупных и высокоразвитых стран мира, расположенная на материке. (Канада)
  6. Один из самых известных, первый в мире национальный парк, расположенный в Кордильерах. (Йеллоустоунский)

По горизонтали:

  1. Часть света, расположенная в западном полушарии. (Америка)
  2. Всемирно известный водопад. (Ниагарский)
  3. Это дерево называют «динозавром» растительного мира. (Секвойя)
  4. Жилище эскимосов. (Иглу)
  5. Жилище индейцев. (Вигвам)
  6. Мощные атмосферные смерчи разрушительной силы. (Торнадо)

(Проверка ответов на слайде 18).                 

Учащиеся отвечают на вопросы и по одному выходят к интерактивной доске и заполняют кроссворд.

- понимание изученного материала;

- правильность выполнения задания; - активная работа с материалом.

- индивидуальная работа с обучающимися.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обобщение и закрепление знаний по Северной Америке » Автор: учитель географии М К ОУ “ Ильмень-Суворовская СОШ ” Попова Марина Николаевна

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : - воспитывать любознательность , интерес к предмету , чувство ответственности , взаимовыручку . - обобщить и систематизировать знания учащихся по Северной Америке ; - развивать у детей нестандартное мышление , монологическую речь , умения доказывать свою точку зрения , делать выводы , выделяя главное ; стимулировать эмпатию ;

Слайд 3

УСТАНОВИТ Е СООТВЕТСТВИЕ: 5. Большой каньон Колорадо 1. Северная Америка 2. Прерии 3. Мак-Кинли 4. Индейцы 6. Секвойя 7. Кленовый лист 8. США а) 6194 м б) 15 млн. чел. в) 24,4 млн. км г) 320 км д) Канада е) Койот ж) Вашингтон з) 135 м проверить

Слайд 4

Работа с контурной картой 1. Подписать элементы береговой линии: моря, заливы, проливы, полуострова. 2 . Подписать крупные реки и озёра.

Слайд 5

з алив Аляска Калифорнийский залив Гудзонов залив Мексиканский залив Берингов пр. Девисов пр. Чукотское море Берингово море м оре Бофорта м оре Баффина Саргассово море п -ов Лабрадор п -ов Калифорния п -ов Аляска п -ов Флорида п -ов Юкатан проверить Маккензи Миссисипи Миссури А р к а н з а с Рио-Гранде Миссисипи Бол. Медвежье озеро Бол. Невольничье озеро оз . Атабаска оз. Виннипег оз. Верхнее оз. Гурон оз. Мичиган

Слайд 6

Работа с физической картой

Слайд 7

Работа с климатической картой

Слайд 8

Природа Северной Америки Американское мамонтово дерево, или секвойя достигает высоты 135 метров.

Слайд 9

Большой Каньон- это 350 километров иного мира . Глубина ущелья 1800 метров.

Слайд 10

Скалы Ниагары – прекрасные под мостки для любителей острых ощущений . . Ежесекундно , с высоты 50 метров низвергается 169 литров воды .

Слайд 11

Первый в мире национальный Йеллоустонский парк , основанный в 1872 году . . Расположен в Кордильерах и знаменит горячими источниками , гейзерами , окаменелыми деревьями .

Слайд 12

монголоидная Задание – определить расу. европеоидная негроидная (экваториальная) 1 2 3 проверить

Слайд 13

5 2 3 2 4 1 4 3 6 6 5 Решите кроссворд

Слайд 14

1. 100 чудес света . величайшие сокровища человечества на пяти континентах М.,2002; 2. И.В. Душина , В. А. Коринская В. А. Щенев « География материков и океанов » М.,200 7 ; 3. Т.П. Герасимова , Н.П. Неклюкова « Начальный курс географии», М.,2003. 4. Журнал « География в школе », № 6,1995. Литература : Ресурсы : 1. http://myfotofile.ru/d/9191-3/IMG_1553.JPG – Н и агарские 2. http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002122/0002399g.htm 3. http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002122/PH04334.jpg - ГЕЙЗЕР в Йеллоустонском национальном парке 4. http://www.yes.MD/Remarks/061701d0-0bb7-4928-b8e0-a4469ac8f8… - Йеллоустонский Национальный Парк (Вайоминг) ‏


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...

Обобщение по теме "Северная Америка"

Обобщение по теме "Северная Америка", 7 класс...

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Методическая разработка урока по географии в 7 классе: " Повторение и обобщение по теме Северная Америка"

Данная разработка представлена для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику Алексеева А.И., Николина В.В....