Главные вкладки

    География России 8 Кл. Решение задач по теме "Россия на карте часовых поясов"
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Ромашкина  Наталья Николаевна

    Задачи для  практической работы с картой "Часовые пояса России" по определению поясного времени на территории Росии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Построение розы ветров.

    Цели и задачи урока:

    Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере, учить строить розу ветров.

    Оборудование: 

    физическая карта полушарий

    понятия

    термины – на доске

    презентация

    рисунок и схемы

    учебник

    Ход урока:

    1. Организационный момент
    2. Повторение

    Географический диктант.

    1. Ветер, меняющий направление два раза в сутки (бриз)
    2. Ветер, меняющий направление два раза в году (муссон)
    3. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
    4. В каком слое атмосферы происходит образование ветра? (в тропосфере)
    5. Полное отсутствие ветра (штиль)
    6. Прибор, с помощью которого можно определить направление и измерить силу ветра. (флюгер)
    7. Постоянные ветры, дующие от 30 широты к экватору (пассаты)
    8. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, если давление в них следующее: а) А 741 мм        Б 750 мм

                            б) А 763 мм        Б 758 мм

            9)   в каком случае ветер будет иметь большую скорость. (а)

    3. Практическая работа

    а) учебник стр.109, рис.101. Определите по рисунку, сколько дней дули северо-восточный и западный ветер?

    б) как узнать, какие ветры преобладают в нашей местности?

    Чтобы иметь наглядное представление о преобладающих ветрах на какой-либо территории, строят особые диаграммы- розы ветров.

    График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

    Алгоритм построения розы ветров(слайд 4)

    в) Построить розу ветров для г. Ржева по данным. В январе дули ветры:

       С-2                       В-3

       СВ-3                     3-5

       ЮВ-3                  С3-4

       Ю-5                    штиль 1

       Ю3-5  

    г) - какие ветры преобладают в январе?

    - сколько дней дули ветры западных направлений (с-з, з, ю-з)

    - какой ветер дул наибольшее количество дней?

    д) построить розу ветров на месяц июль.

      С-З                                 Ю3-3

      СВ-5                              3-5

      В-3                               С3-5

      ЮВ-2                            штиль 2

       Ю-3  

    Вывод: 

    роза ветров показывает направление западных ветров, которые господствуют на европейской частей России.

    Закрепление:

    чтение графиков.

    Домашнее задание:

    повторить параграф 29,

    (подготовить доп. сообщение «Ветер на службе у человека»)



    Предварительный просмотр:

    Решение задач по теме:”Россия на карте часовых поясов” 8 класс.

    №1 Определите, сколько времени будет:

    В Якутске, если в Москве 2:00 _________ ;

    В Новосибирске, если в Магадане 21:00 ______;

    В Магадане, если в Москве 16-00______;

    В Мурманске, если в Иркутске 4-00_____.

    №2 В III часов поясе – 6 часов. Определите:

    А) в X часовом поясе _____;

    Б) в XX часовом поясе _____.

    №3 В  VIII часовом поясе – 22 часа. Определите:

    А) декретное время во II часовом поясе ____;

    Б) поясное время в XV часовом поясе ____.

    №4 Самолет  вылетел  из Магадана  в Москву в 12ч. Полет занял 8 ч. Во сколько часов по московскому  времени приземлится самолет? Ответ обоснуйте.

    №5 Который час в Магадане по местному времени, если  на линии Гринвичского меридиана        12-00?

    №6 На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане корабль?

    №7 Кто раньше встречает Новый год: российские пограничники на острове Ратманова или американские  -  на острове Крузенштерна? Объясните свою точку зрения.

    №8 Если  в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?

    №9 Одинаковой ли длительности день ( светлое время суток) в Москве и Санкт- Петербурге  в одно и то же число 22 июня?

     №10 Теплоход, отплывший из Владивостока в субботу 24 мая, прибыл в Сан- Франциско (США) ровно через 15 суток. Какого числа, в какой месяц и день недели он прибыл в Сан- Франциско?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование "Россия на карте часовых поясов", 8 класс.

    Карточки с тестами для текущего контроля после изучения темы "Часовые зоны России" (8 класс)....

    Россия на карте часовых поясов

    Тот, кто задает себе вопрос: "Сколько сейчас времени?", обычно легко находит ответ, посмотрев на часы. Однако, когда нужно узнать, который час в другом городе или стране, так просто ответ не найти. Те...

    ПЛАН УРОКА "Россия на карте часовых поясов"

    План урока с использованием ЭОРов...

    конспект урока "Россия на карте часовых поясов"

    конспект урока в 8 классе  "Россия на карте часовых поясов"...

    Практическая работа по теме "Россия на карте часовых поясов" в курсе географии 8 класса

    Практическая работа по определению  времени в разных часовых поясах России...

    Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 7-й класс

    Формы проведения урока:·         повторение терминологии;·         практическая работа по определению разницы в поясном ...

    География 8 Россия на карте часовых поясов

    предлагаю сделать ОБЗОР интересных ресурсовк урокам географии в 8 классе по теме:"Россия на карте часовых поясов"https://урок.рф/discussion/455489.html...