План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Бабина Наталья Ивановна

План проведения недели географии

     в МБОУ школа № 6 г. Балашиха

          22.04.2013 – 26.04.2013

Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 каб.)- внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса «Кругосветное путешествие»

Вторник (23.04 на 7 уроке в №24 каб.)-  Интеллектуальная игра  по станциям «Вокруг света»

5-6 классы

 Четверг (25.04 на 8 уроке в №24 каб.)-  Круглый стол « Природные достопримечательности России»

 8-9 класс

 Жури –  ученики  10-11 классов

 Пятница – Конкурс стенгазет

5-9 классы.

Подведение итогов предметной недели.                                                                  

Ответственная: Учитель географии Бабина Н.И.

 

 Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 класса «Вокруг света».

В ней принимают участие команды 5-6 классов . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_nedeli_geografii.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Управление по образованию                                                                     Администрации городского округа Балашиха Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»

Учителя географии Бабиной Н.И.

                                   2013 год


« Вокруг света»

Неделя географии в школе  - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе  - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

План проведения предметной недели по географии.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.  

Понедельник - внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса «Кругосветное путешествие»

Вторник - Интеллектуальная игра  по станциям «Вокруг света»

5-6 классы

Четверг - Круглый стол « Природные достопримечательности России»

 8-9 класс

Жури  ученики  10-11 классов

Пятница – Конкурс газет

5-9 классы.

Подведение итогов предметной недели.

                                                                               

Ответственная: Учитель географии Бабина Н.И

 

 

 


 Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 класса «Вокруг света».

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре   по станциям «Вокруг света». В ней принимают участие команды 5-6 классов .

Творческая работа учащихся 8-9 класса.

                                Природные достопримечательности России.

       Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к  самостоятельной творческой деятельности.

        Начинается мероприятие со стихотворения  Ивана Никитина «Русь».

       Далее учащиеся защищают  свои творческие работы в виде Презентаций.

       Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;

                                                    2. Кунгурская пещера;

                                                    3. Эльбрус;

                                                    4. «Былинное озеро-Ильмень»;

                                                    5.  Карелия;

                                                    6.  Уссурийский заповедник;

                                                   7.  Кижи;

                                                   8.  Пятигорск;

                                                   9.  Красноярские столбы.

      

 Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».

    Учащиеся 7 класса делятся на две команды.  Помогать  учителю  в проведении данного мероприятия будет ученики 10 класса,  которые  показывает хорошие знания по предмету.

    В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

 1-й конкурс.  «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник  географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь?  (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда?  (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?  (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута?  (компас).

13.Кто открыл Америку?  (Колумб).

   2-й конкурс.  «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

     1 команда                                                                              2 команда

Марианский желоб                                                      Остров Мадагаскар

Амазонская низменность                                            Горы Кордильеры

Средиземное море.                                                      Озеро Титикака

Пролив Дрейка                                                             Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.                                                  Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.                                                            Река Конго

 3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие  вслепую». 

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится  названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

 

4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»».

За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше  1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.

5-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка).

-Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился?  (коза).

 

      6-ой конкурс.   « Узнай по описанию».  (Сахара, Анхель).

              Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

 

     7-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Роберт Скотт

 

Фернан Магеллан

 

Джеймс Кук

 

Христофор Колумб

 

Витус Беринг

 

Ф. Беллинсгаузен

 

       

    8-ой конкурс.     « Меч географа». 

Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

         Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать столицу , который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов,  за каждый правильный ответ жетон.

      9-ой конкурс .  «Полундра»

 А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю.  Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных.  Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

    Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.

 

Вопросы.

1       В трех  агрегатных состояниях может находиться веществ:

 а) стекло;  б) кофе;  в) вода;

2       Исключительно в Африке живет животное:

 а) слон;  в) зебра;  в) волк;

3       В солнечной системе такое количество планет:

 а) пять;  б) девять;

4       Для дыхания необходим газ: 

 а) азот;  б) озон;  в) кислород;

5       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:                            а) юг;  б) восток;  в) запад;

6       Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:                                    а) красную;    б) зеленую;

7       Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                                       а) осадочным;   б) магматическим;  

8       Пустыня Сахара расположена на материке:                                                                  а) Евразия;  б) Африка;   в) Австралия;

9       Полосатое животное Африки:                                                                                        а) зебра;  б) кенгуру;  в) броненосец;

10  Горы, отделяющие Европу от Азии:                                                                                                                               а) Гималаи;  б) Карпаты;  в) Уральские;

11  Кольца существуют вокруг планеты:                                                                             а) Сатурн;  б) Земля;  в) Меркурий;

12  « Астероид» - означает:                                                                                                     а) звездоподобный;  б) падающий;  в) яркий;

13  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                                               а) микроскопа;  б) телескопа;  в) бинокля;

14  Луна-это:                                                                                                                           а) спутник;  б) планета;  в) звезда;

15  Самые высокие горы в мире:                                                                                         а) Анды;  б) Гималаи;  в) Кордильеры;

16  Самый холодный материк:                                                                                             а) Австралия;  б) Антарктида;  в) Африка;

17  Кто ходит в каменной рубахе?                                                                                       а) черепаха;  б) крокодил;  в) слон;

18  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:                                        а) Д.Бруно;  б) Н.Коперник;  в) Г.Галилей;  

19  Океанов на планете:                                                                                                        а) три;  б) четыре;  в) два;

20  Самый высокий действующий вулкан в России:                                                          а) Эльбрус;  б) Народная;  в) Ключевая сопка;

 

21  Колебание земной коры вызывает?                                                                               а) вулкан;  б) землетрясение;  в) цунами;

22  Самый большой материк:                                                                                               а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

23  Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:                                                         а) Аристотель;  б) К.Птолемей;  в) А. Самосский;

24  На каком материке протекает река Лимпопо:                                                                а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

25  Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:                                                                                                                           а) Э. Кант;  б) П.Лаплас;  в)  О.Ю. Шмидт;

26  Столица РФ:                                                                                                                    а) Москва;  б) Новосибирск;  в) Санкт-Петербург

27  Крупнейший массив суши:                                                                                             а) материк;  б) остров;  в) архипелаг;

28  Самый маленький материк:                                                                                                                          а) Антарктида;  б) Африка;  в) Австралия;

29  В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

 

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН проведения предметной недели ИЗО и технологии на 2019-2020 учебный год.

План предметной недели технологии и ИЗО в МОУ "Демиховский лицей"....

План проведения предметных недель в средней школе.

Здесь представлены планы проведения  предметных недель по  срокам проведения  и с названием  мероприятий, проводимых учителями....

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

план проведения предметной недели русского языка и литературы

план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....

План проведения предметной недели

Проведение предметных недель в школе стало традиционным. Активность учащихся достаточно высокая, возможность нахождения нужного и интересного материала постоянно увеличивается....