Главные вкладки

    Открытый урок. Географическое положение Австралии.
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

    Солодова Лидия Михайловна

    Открытый урок. Географическое положение Австралии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок . Географическое положение Австралии.

    Цели урока. Учебная цель: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых Австралии.

    Личностный компонент цели:Формирование у учащихся адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование толерантности по отношению к другим народам планеты.

    Регулятивный компонент цели:формирование учебной деятельности учащихся по организации своей учебной деятельности, включая принятие и сохранение цели и задач урока, планирование их реализации. Формирование умений контролировать и оценивать свои действия, самостоятельно решать поставленные учебные задачи по применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.

    Познавательный компонент: формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, воспринимать и анализировать его важнейшие компоненты; выявлять причинно – следственные связи между компонентами природы, овладевать широким спектром логических действий и операций.

    Коммуникативный компонент: формирование учебных действий по организации и осуществлению сотрудничества с учащимися и учителем, адекватному восприятию. Формирование умений строить внешнюю речь для других.

    Оборудование

    Физическая карта мира.  Физическая карта Австралии. Атласы.Контурные карты. Учебник «География материков и океанов» 7 класс. ИКТ

    1.Приветствие.

    Проверка подготовленности к учебному занятию. Учащиеся разделены на три группы, на столах-учебники, атласы, контурные карты.

    2.Актуализация полученных ранее знаний и умений для обеспечения продуктивной деятельности учащихся при изучении нового материала.

    Работа по карточкам.

    3.Работа по теме урока.

    Этап 1 Мотивация

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией. Слайд.№1

    Она располагается под нами

    Там очевидно, ходят вверх ногами,

    Там наизнанку вывернутый год

    Там расцветают в октябре сады,

    Там в октябре, а не в июле лето

    Там протекают реки без воды

    Они в пустыне пропадают где – то.

                        Г. Усова.

    - Ребята, вы догадались, о какой территории это стихотворение?

    Слайд №2 Тема урока «Географическое положение Австралии».

    Этап №2 Совместного принятия цели урока.

    - Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем проведем наши знания в систему. Для этого вспомним в какой последовательности мы будем изучать этот материк, какую цель и какие задачи мы ставим перед собой, что нам необходимо для их выполнения.

    Учащиеся называют последовательность изучения материка.

    - по отношению к экватору, тропикам, нулевому меридиану.

    - крайние точки материка

    - в каких климатических поясах расположен материк?

    - океаны и моря омывающие материк

    - расположение материка относительно других материков.

    Цель урока, изучить географическое положение Австралии, узнать особенности материка, для этого нам необходимы атлас, учебник, контурные карты.

    Этап №3. Организация осмысления учащимися нового материала.

    Самостоятельная работа. Учащиеся имеют возможность выбрать по какому уровню они будут работать. Слайд №3

    Задания для работы над текстом (педагогическая технология «Мудрые совы»)

    А) Что не ждали???

    Выберите из текста такую информацию, которая противоречит вашим первоначальным представлениям и ожиданиям.

    Б) Последние новости.

    Отметьте ту информацию, которая для вас является новой.

    Работа в группах. Самостоятельная работа с учебником и атласом, история открытия и исследования Австралии.

    1 группа экспедиция Абеля Тасмана

    2 Джеймса Кука

    3 освоение Австралии европейцами

    Последние новости. При изучении рельефа Австралии, отметьте ту информацию, которая для вас является новой.

    Слайд №4 Большой Барьерный риф.

    Главная жизненная мудрость. Полезные ископаемые Австралии, постарайтесь  выразить основную мысль текста одной фразой.

    Этап №4 Организация деятельности учащихся по первичному закреплению.

    Вы представители туристических фирм, вам необходимо разработать слоганы для привлечения туристов в Австралию.

    Д/з -35 К/К-крайние точки Австралии.

    Итог урока.

    Рефлексия – проанализируйте ход своих мыслей, чувств, ощущений во время урока и заполните таблицу.

    Что тебе удалось на уроке?

    Была ли у тебя возможность  высказать свое мнение?

    Было ли тебе комфортно работать в группе?

    Что  у тебя вызвало разочарование?

    Оцени свою работу на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

    ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

    проект урока "Географическое положение Австралии"

    проект содержит в себе материал по уроку "ГП Австралии. История открытия и исследования материка"....

    История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

    Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

    Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

    Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....

    Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

    Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....