Открытый урок. Географическое положение Австралии.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Солодова Лидия Михайловна

Открытый урок. Географическое положение Австралии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок . Географическое положение Австралии.

Цели урока. Учебная цель: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых Австралии.

Личностный компонент цели:Формирование у учащихся адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование толерантности по отношению к другим народам планеты.

Регулятивный компонент цели:формирование учебной деятельности учащихся по организации своей учебной деятельности, включая принятие и сохранение цели и задач урока, планирование их реализации. Формирование умений контролировать и оценивать свои действия, самостоятельно решать поставленные учебные задачи по применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.

Познавательный компонент: формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, воспринимать и анализировать его важнейшие компоненты; выявлять причинно – следственные связи между компонентами природы, овладевать широким спектром логических действий и операций.

Коммуникативный компонент: формирование учебных действий по организации и осуществлению сотрудничества с учащимися и учителем, адекватному восприятию. Формирование умений строить внешнюю речь для других.

Оборудование

Физическая карта мира.  Физическая карта Австралии. Атласы.Контурные карты. Учебник «География материков и океанов» 7 класс. ИКТ

1.Приветствие.

Проверка подготовленности к учебному занятию. Учащиеся разделены на три группы, на столах-учебники, атласы, контурные карты.

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений для обеспечения продуктивной деятельности учащихся при изучении нового материала.

Работа по карточкам.

3.Работа по теме урока.

Этап 1 Мотивация

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией. Слайд.№1

Она располагается под нами

Там очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

                    Г. Усова.

- Ребята, вы догадались, о какой территории это стихотворение?

Слайд №2 Тема урока «Географическое положение Австралии».

Этап №2 Совместного принятия цели урока.

- Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем проведем наши знания в систему. Для этого вспомним в какой последовательности мы будем изучать этот материк, какую цель и какие задачи мы ставим перед собой, что нам необходимо для их выполнения.

Учащиеся называют последовательность изучения материка.

- по отношению к экватору, тропикам, нулевому меридиану.

- крайние точки материка

- в каких климатических поясах расположен материк?

- океаны и моря омывающие материк

- расположение материка относительно других материков.

Цель урока, изучить географическое положение Австралии, узнать особенности материка, для этого нам необходимы атлас, учебник, контурные карты.

Этап №3. Организация осмысления учащимися нового материала.

Самостоятельная работа. Учащиеся имеют возможность выбрать по какому уровню они будут работать. Слайд №3

Задания для работы над текстом (педагогическая технология «Мудрые совы»)

А) Что не ждали???

Выберите из текста такую информацию, которая противоречит вашим первоначальным представлениям и ожиданиям.

Б) Последние новости.

Отметьте ту информацию, которая для вас является новой.

Работа в группах. Самостоятельная работа с учебником и атласом, история открытия и исследования Австралии.

1 группа экспедиция Абеля Тасмана

2 Джеймса Кука

3 освоение Австралии европейцами

Последние новости. При изучении рельефа Австралии, отметьте ту информацию, которая для вас является новой.

Слайд №4 Большой Барьерный риф.

Главная жизненная мудрость. Полезные ископаемые Австралии, постарайтесь  выразить основную мысль текста одной фразой.

Этап №4 Организация деятельности учащихся по первичному закреплению.

Вы представители туристических фирм, вам необходимо разработать слоганы для привлечения туристов в Австралию.

Д/з -35 К/К-крайние точки Австралии.

Итог урока.

Рефлексия – проанализируйте ход своих мыслей, чувств, ощущений во время урока и заполните таблицу.

Что тебе удалось на уроке?

Была ли у тебя возможность  высказать свое мнение?

Было ли тебе комфортно работать в группе?

Что  у тебя вызвало разочарование?

Оцени свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

проект урока "Географическое положение Австралии"

проект содержит в себе материал по уроку "ГП Австралии. История открытия и исследования материка"....

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....

Рецензия на открытый урок "Географическое положение Африки"

Рецензия     На методическую разработку урока географии по теме: «Географическое положение и история исследования  Африки» в 7 классе, представленную учителем геог...