Конспект урока. Волго - Вятский экономический район. Технология модерации
план-конспект урока (география, 9 класс) на тему

Володина Ольга Николаевна

Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике

Метод модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Данный урок раскрывает экономическое развитие района. Учащиеся знакомятся с особенностями района, его развитием и определяют роль района в составе Центральной России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vver_tablitsa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии ГБОУ СОШ №657 Володина Ольга Николаевна

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

география

Класс

9

Тема:

Волго –Вятский экономический район

Цели урока:

Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Волго-Вятского экономического района (ВВЭР).

Задачи:

  • Познавательные: 

-познакомить учащихся с районом и его природные условия и ресурсы.

- устанавливать причинно-следственные связи,

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план)

  • Коммуникативные:

- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

-находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части), обобщать, доказывать, делать выводы

Личностные: 

-способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 минута

Приветствие учителем детей

Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке, заинтересовать учащихся

, тему урока, обращая внимание на уникальность территории.

Вхождение или погружение в тему

6 минута

Метод «Передай другому»

Цель: повторение домашнего задания. 1 минута на вопрос.

Численность – весь класс или Группа 5 человек.

Проведение: Учитель раздает листочки каждому ряду, предлагая ученику, сидящему за первой партой написать номер своего ряда Этот же ученик на листочке, который выдал учитель пишут вопрос по домашнему заданию и передают его соседу. Ученик, который получил вопрос - отвечает на него, заворачивает листочек, затем ниже пишет свой вопрос и опять передает его соседу. Так продолжается до конца ряда. Таким образом, все ученики включаются в работу.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

Метод « Инфо – угадайка»

Цель метода: представление нового материала

Структурирование материала

Оживление внимания учащихся

Проведение: на доске висит лист ватмана, на котором  написана тема урока и далее лист разделен на сектора (разделы изучаемой темы). После прохождения раздела на лист вписывается его название. По ходу сообщений все сектора заполняются.

Учащиеся определяют самостоятельно цели урока.

Интерактивная лекция

18 минут

Метод « Кластер»

Цель: концентрация внимания учащихся

Основные мысли заранее приготовлены на карточках и выводятся на экран, таким образом, учащиеся визуально видят ход мысли.

Вместо карточек я использую презентацию к уроку.

Работа в мини группах.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты

Метод «Физкультминутка»

Цель: повысить уровень энергии учащихся.

Учитель раздает карточки, на которых изображены различные животные, учащиеся выбирают карточку и изображают это животное. При этом звучит динамичная музыка.

Проработка содержания темы

9 минут

Метод «Мозговой штурм»

или

Метод «Футбола»

Цель: максимально идей на заданную тему.

Выбирается секретарь, который записывает все ответы (идеи) учащихся, а затем подводит итог всех высказываний. Таким образом, находится решение на поставленный вопрос (в данном случае происходит проверка пройденной темы).

Цель: анализ и поиск решений.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда готовит ответы по данному вопросу. Затем попеременно каждая команда дает свой ответ по данному вопросу. Повторять ответы нельзя. Выигрывает та команда, у которой  больше доказательств ответов (они забили гол).

Подведение итогов

2

Рефлексия «Волшебная лавка»

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться или задать вопрос.

Ведущий предлагает участникам представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: знания, доказательства, вопрос, терпение, снисходительность. Ведущий выступает в роли продавца, который продает или обменивает «вещи» за высказывания, вопросы, доказательства. Так же он может приобрести одну вещь, которой у него нет расплатившись «чувством юмора», которого у него в избытке.

Обсуждаются вопросы:

  • -Что показалось трудным?
  • -Что чувствуете по данной теме?
  • -Была ли тема знакома?
  • -Что нового узнали?
  • -Интересные факты для вас?


Ф.И.О. Володина Ольга Николаевна

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Интеракция может быть обеспечена при эффективном взаимодействии всех участников образовательного процесса. А участниками могут быть:  учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа и т.д.

Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые преподаватель решает в ходе данного урока и от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в классе.

Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению учителя. В этих случаях  взаимодействие будет достигнуто.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

При разработке урока учитывается индивидуальная особенность каждого учащегося на восприятие информации. Для этого необходимо обеспечить наличие информации, из качественных источников, наглядностью и удобными каналами коммуникации, то есть свободным общением. На уроках я использую карты, презентации, интернет ресурсы.

Помимо наглядности обмен информацией может быть как прямого, так и непрямого воздействия, осуществляемого вербальными и невербальными способами. Поведение педагога, его поза и жесты, выражение лица и глаз чаще передают намного больше информации, чем слова.

А помешать свободным коммуникациям в процессе урока может только эмоциональное состояние учащегося. Поэтому можно  применить различные методики «Кидаем мячик» или « Утренняя гимнастика»

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Визуализация каждого этапа урока позволяет увидеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, а так же обеспечить наглядностью, четким восприятием и пониманием, возможностью многократного обращения к представленной информации, возможностью сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Необходимый материал может быть абсолютно различным для учителя: это карточки - задания, презентации, карты, иллюстрации.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Мотивация должна быть действенной, не мотивирует выполнение бессмысленной работы. Поэтому цели урока должны быть ясными и понятными, с признанием равноправной роли ученика, так как реально ощутить свою значимость, свой вклад в своё же обучение, а учитель является руководителем процесса обучения, старший товарищ, оказывающий мотивирующие действия.

Использование игровых моментов на уроке, презентации по темам, творческие задания, процесс собственного выбора, утверждение собственной самооценки, использование творческих заданий.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Выработка критериев оценки работы в группах.  Учитываем не только результативность работы группы, но и умение слушать, умение договариваться, считаться с  мнением каждого.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

На данном этапе эффективна обратная реакция. Очень важен момент дать каждому ученики возможность высказаться или задать вопрос, который у них возник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волго-Вятский экономический район

Презентация к уроку "Волго-Вятский экономический район", где рассматриваетсясостав района, географическое положение,особенности природы и экономическое развитие района и хозяйственная деятельность нас...

Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"

Презентация к уроку  "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....

Волго - Вятский экономический район. Конспект урока в технологии модерации

Учащиеся знакомятся с развитием района, его развитием, ресурсами и деятельностью населения....

Урок по теме "Волго-Вятский экономический район" 9 класс

Задачи урока:◦Определить географическое положение Волго-Вятского района.◦Выявить состав Волго-Вятского района.◦Познакомить с национальным многообразием Волго-Вятского района.◦Раскрыть особенности хозя...

Задания в тестовой форме по теме: Волго - Вятский экономический район.

Задания в тестовой форме по теме:  Волго - Вятский экономический район для 9 класса....

Волго-Вятский экономический район

Комплексная характеристика Волго-Вятского экономического района (9 класс)...