Абсолютная и относительная высота.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Светлана Александровна Черкашина

В плане урока имеются задания, направленные на индивидуальную работу учащихся и всего класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:               Абсолютная и относительная высота.

Цели и задачи : - формировать представление об изображении рельефа на карте.

                           - изучить виды высот, дать их определение.

Оборудование: схеме «Изображение рельефа на карте», атлас, учебник.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Опрос Д/З § 8.
  3. Работа по карточкам 4 уч-ся.

Карточка № 1.

1. Заполните схему:

                           

2. Расстояние от дома до школы 350 метров. Изобразите его в виде линии в маштабе:

А) в 1 см 100 м;

Б) в 1 см 50 м

В) 1 : 10 000

Г) 1 : 35 000.

Карточка № 2.

  1. От  Волгограда до Астрахани теплоход плыл на юго-восток. В каком направлении он будет возвращаться назад?
  2. Разделите известные вам материки на 3 группы:                                                                  а) расположенные к северу от экватора;                                                                           б) расположенные к югу от экватора;                                                                                 в) пересекаемые экватором.

Карточка № 3.

  1. Есть ли на земном шаре города с такими координатами? (да или нет)

А)  0° ш. и 0° д.

Б) 180° ш. и 180° д.

В) 0° ш. и 180° д.

Г) 105°с.ш. и 10° з.д.

Д) 30° ю.ш. и 270°з.д.

2. Закончи предложение: «Во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с реальными размерами на местности  это - …..»

Карточка № 4.

  1. Изобразите расстояние 300 м в масштабах:

А) в 1 см 100 м.

Б) в 1 см 300 м.

2. Определите азимут:

 

А = ?

  1. Изучение нового материала.

Поверхность Земли неровная. На ней есть холме и овраги, горы и равнины. Эти неровности называются рельефом.

Но ведь неровности – это высота. ( работа с учебником – рис 56)

Высота бывает разная: относительная и абсолютная.

             ( работа с учебником  стр 70 – текст учебника)

ИТОГ: Что называют относительной и абсолютной высотой  дать определение.   (запись определения в тетр)

Допустим нам нужно изобразить на карте холм  

? При помощи чего мы можем ее изобразить.

На помощь приходят линии равных высот – изогипсы (горизонтали) линии  имеющие одинаковую высоту.

Все помнят детскую игрушку пирамидку, где каждый последующий круг меньше предыдущего. Но ведь форма холма может быть сложной и правильных кругов не получится. Скорее всего это кривые повторяющие форму нашего холма (рис 59)

? А что же будет являться центром. Точка, соответствующая положению вершины холма.

При изображении холма должно выполняться два условия:

  1. линии которые изображены должны иметь одинаковую высоту над уровнем моря.
  2. расстояние между кругами должны быть одинаковыми.

Существует специальный прибор, позволяющий получить необходимую информацию – нивелир (рис.60)

 

Для изображения на плоскости  неровности холма или впадины используют бергштрих  Чем ближе изогипсы друг к другу, тем склон круче, чем дальше, тем пологий.

ИТОГ: При помощи чего изображают неровности на карте.

Для того чтобы изображения получились более наглядными используют послойное окрашивание на карте, закрашивая промежутки между изогипсами в определенный цвет.

(запись определения в тетр)

Гамма цветов, используемая на карте для обозначения поверхностей с разной абсолютной высотой называется шкала высот и глубин

  1. Заключение.
  1. При помощи чего можно определить на физической карте мира  высоту гор:

А) горизонталей

Б) изогипс.

В) послойной окраски.

2. Превышение одной точки земной поверхности на другой называется:

А) рельефом,

Б) относительной высотой

В)  абсолютной высотой  

3. Чем гуще расположены на карте изогипсы, тем склон:

А) выше.

Б) ровнее.

В) длиннее

Г) круче.

4. Что указывает на карте изображение  холма, а не впадины?

А) горизонтали

Б) бергштрихи

В) изогипсы

Г) неровности

5. Превышение точки земной поверхности над уровнем моря:

А) рельефом,

Б) относительной высотой

В)  абсолютной высотой  

  1. Дом. Задание.

§ 11. выучить термины.

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ В MICROSOFT OFFICE EXCEL 2007». 10 класс.

Урок № 3. Абсолютная и относительная адресация в  MS-Excel.Электронные таблицы (MS-Excel). Презентация.Абсолютная и относительная адресация в MS Excel 2007. Презентация.Практическая работа Excel...

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Абсолютная и относительная ссылки.

Эту презентацию можно использовать в 9 классе при прохождении темы:"Кодирование и обработка числовой информации"...

АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

Новый материал доступно...

Абсолютная и относительная адресация

Презентация к уроку по теме: "Абсолютные и относительные ссылки"...

Презентация на тему : "Абсолютная и относительная погрешности"

В Презентации рассмотрены абсолютная и относительная погрешности, данная презентация может быть использована при обучении студентов професси "повар,кондитер" на 1 курсе...

Урок по тема: «Абсолютная и относительная высота»

Цель: - дать представление об относительной и абсолютной высоте, научить учащихся определять абсолютную высоту по картам- развивать умение сопоставлять, устанавливать связи и отношения- воспитание вни...