Урок географии Остров сокровищ
план-конспект занятия по географии по теме

Систематизация знаний по теме Гидросфера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_ostrov_sokrovishch.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе

Тема: урок – путешествие «Остров сокровищ» по теме «Гидросфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме: «Гидросфера», продолжить формирование навыков работы в коллективе и развитие творческой активности и интереса учащихся к предмету.

Задачи:

образовательные: применить и отработать имеющиеся знания и умения по теме «Гидросфера».

развивающие: формировать умения описывать, определять, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать познавательную активность.

воспитательные: воспитывать интерес к путешествиям, к познанию, эстетическое отношение к природе, формировать чувство патриотизма.

Дорогие друзья! Мы с вами закончили тему «Гидросфера» и сегодня у нас с вами урок-путешествие «Остров сокровищ». Мы окажемся с вами в океане, а чтобы вы лучше почувствовали себя моряками – вам бескозырка, гюйс… А что нужно взять в путешествие еще? (компас, карту, судовой журнал)

Чуточку прищурьте глаза, давайте помечтаем и представим, что мы на нашем корабле, который сами придумали, сами построили, сами нарисовали. Отправляемся в путь.

Правила: 

  1. У нас одна команда – экипаж
  2. Подсказки и выкрикивания с места не допускаются, иначе получаете штрафное очко.
  3. Если один из членов экипажа не знает ответа или отвечает неправильно, ответить может другой.
  4. Поощряется дружная работа.

У меня в каробочке

Разноцветные кружочки

Кто сегодня отвечает

Тот кружочки получает

В конце урока сосчитаем

Победителя узнаем.

А теперь, господа флибустьеры и юные искатели приключений, в путь! Его одолеет тот, кто в ладах с картой, кто знает, что в дальних опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Флибустьер – пират, морской разбойник

Испытание.

1 конкурс. Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам, мореходы: в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Попробуйте расшифровать это послание. Задание необходимо выполнить на контурной карте.

  1. записка
  2. о. Сахалин

2 конкурс. Наши корабли находятся в Санкт-Петербурге. Какой это город? Определите его координаты (60 с. ш., 30 в. д.).

 Почему корабли юных моряков 6 кл., Краснополецкой сош стоят именно  в Санкт-Петербурге, если учесть, что закончили изучать тему «Гидросфера»?

Как добраться водным путем до Санкт-Петербурга? Что еще вы можете сказать об этом городе? (город-герой)

Волхов отнесен к особо охраняемым территориям (памятник природы). Река, изменяющая свое течение, вытекает из Ильмень-озера и впадает в Ладожское озеро. Река меняет направление течения в зависимости от выпадения дождей в низовьях, так как имеет очень маленький уклон.

3 конкурс. Наши корабли отправляются в путь из Санкт-Петербурга к острову Сокровищ. По какому маршруту мы поплывем? Почему? Назовите моря, океаны, проливы, заливы, которые встретим на пути. Занесите их в судовой журнал.

  1. Карточки-взаимопроверка
  2. Занесение в судовой журнал (один у доски)
  3. Определение по контурам морей – хором

4 конкурс. На дне океана, мы знаем, встречаются равнины и горы. И чтобы по пути к острову Сокровищ нам не сесть на мель, давайте вспомним основные формы рельефа дна Мирового океана.

1)  график

2)  что мы знаем о морях СЛО? (самая большая шельфовая зона)

3) корабль плывет из Индии в Санкт-Петербург. Капитан корабля заметил, что уровень усадки судна меняется в разных морях, таких как Аравийское, Красное, Средиземное, Балтийское. Где усадка корабля будет больше, а где меньше?

5 конкурс. Итак, проплыв несколько дней, в рубке радиста запела морзянка. Это же тревожные сигналы SOS. В море гибнет судно. Его координаты 80 с. ш., 70 в. д. Отметьте на контурной карте и решайте, плыть на помощь судну или нет. Если вы поспешите на помощь судну, то потеряете 2 дня (2 балла).  Суровое условие, в жизни часто приходится выбирать… А тем временем в океане разбушевалась стихия. 2 дня свирепствовали ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что еще 2 дня команде пришлось затратить на ремонт снастей и парусов. Всего 4 дня (4 балла) потеряли путешественники, отказавшие в помощи рыбакам. Не случайно сложилась поговорка «сам погибай, а товарища выручай».

А) виды движения воды в океане

Б) конкурс «Ассоциации» (угадать слово, используя логический ряд)

6 конкурс. Ребята, у нас заканчивается провизия на кораблях! Что будем делать? Давайте удить рыбу. Да, улов очень странный, но чтобы нам с вами дотянуть до ближайшего порта, нужно правильно «разделать» рыбу, т.е. вставить в окончание правильную букву. (подписать)

  1. Исток                                                          
  2. Устье (дельта)                                          
  3. Приток I п.                                                  
  4. Приток II п.
  5. Русло

а) карточки с речной системой

б) волга – крупнейшая река Восточно-европейской равнины.

Репин «Бурлаки на Волге»

7 конкурс. Нам требуется передышка. Чтобы передохнуть, мы все вышли на берег и отправились в таверну. Войдя туда, мы поняли: «Это – ловушка» Только дав определение, мы сможем вернуться на корабль. (на стенах таблички с понятиями)

А) озеро, длина волны, соленость, ледник, межень, атоллы, фирн, изобата (линии одинаковых глубин), гайот.

Б) сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т Балтийской воды, если ее соленость 11 ‰?

1 т = 1000 л

1000×11 = 11000 г = 11 кг – масса соли

8 конкурс. Итак, молодцы! Мы возвращаемся на корабль и отправляемся в путь. Долго ли, коротко ли мы были в пути, но вот вдали показался берег заветного острова. Для высадки на берег нам потребуются лодки. Однако, как выяснилось, все, кроме одной лодки, протекают. Можно плыть только на «белой вороне». Найдите ее.

(я называю слово)

9 конкурс. Мы на берегу. Выберите реки, не относящиеся к бассейну СЛО, и по их начальным буквам составьте слово: Енисей, Конго, Дунай, Лена, Амазонка, Обь, Иртыш, Лимпопо.

Молодцы. Мы нашли клад! (записка о дружбе) Что это значит?

10 конкурс. Нам надо вернуться домой, в родную школу. А чтобы получить разрешение на выезд, пройдем испытание. Как мы это сделаем? (загадки)

Стихотворение

11 Итог. Вы прошли все испытания. Молодцы! А ведь силы человеку в трудных испытаниях дает Родина! Стихотворение «Захоломье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость" 6 класс.(презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки...

Урок географии "Остров сокровищ"

Систематизировать знания , умения ,навыки по теме "Гидросфера"...

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Урок-игра "Остров сокровищ"

Урок-игра для обучающижся 5-6 классов...

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме: "Решение уравнений". 6 класс

Математика 6 класс. Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме: "Решение уравнений" к учебнику С.М. Никольского и др....

Внеклассное мероприятие по формированию функциональной грамотности по географии "Остров Сокровищ":

Внеклассное мероприятие по формированию    функциональной грамотности по географии     (проведено в рамках предметной недели географии)...