Программа недели географии
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Гальцова Любовь Юрьевна

В ходе проведения    игры – путешествия « Географический круиз» учащиеся в течение недели смогли совершить путешествие по различным островам знаний (остров Сообразилии, остров Пословиц, , остров Песенный, остров Коварных дебрей).  Учащимся предлагались вопросы различной тематики,  на которые  они отвечали в течение дня.  Команда, которая отвечала на вопросы быстрее всех, получала дополнительный призовой балл.  Необходимо отметить, что такая игра понравилась всем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   ПРОГРАММА НЕДЕЛИ  ГЕОГРАФИИ

              « По странам и континентам»

             

День недели

Содержание мероприятия

Понедельник

1. Открытие недели географии.

- Общешкольная линейка.

- «Зимняя викторина»  (1- 4 классы)  - 5 урок    

-Начало интеллектуальной игры «Географический круиз». 1день– «Остров Сообразили»»

Вторник

1. Игра «Брей – ринг»    (5 – 8 классы)

 « Остров пословиц», «Остров кулинарии».

Среда

1. Проведение конкурса кроссвордов «Люблю тебя, мой край родной».  

2. «Вопросы чёрного ящика»

Четверг

  1. Конкурс поделок «Своими руками».
  2. Продолжение игры «Остров Песенный».

Пятница

1. Продолжение игры «Остров коварных дебрей»

2. «Суд над обществом»  (9 – 11 классы).

Суббота

1. Подведение итогов недели географии.

2. Награждение победителей.

3. Закрытие недели географии.

.

Основные задачи Недели географии:


1.Повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии.
2.Дать возможность детям проявить инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении Недели.
3.Развивать практические навыки ребят при работе с книгой, Интернетом, картой.
4.Способствовать формированию любви к своему краю.
     

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов

1 день Остров Сообразилии.                             1. Географические анаграммы:                                          

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда 
  • арба→ а _ _ _ (национальность) араб 
  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)обрыв 
  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад 
  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза 
  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига 
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал 
  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала 
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос 
  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси 

2. Геологика

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
  • живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).
  • политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).
  • нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).

2 деньОстров Пословиц.

Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

1.    Муж в дверь, жена в … (Тверь)

2.    Язык до … доведет. (Киева)

3.    Река … – всем рекам мать. (Волга)

4.    Погиб как швед под … (Полтавой)

5.    Один глаз на нас, а другой в … (Арзамас)

6.    Тот герой, кто за Родину … (горой)

7.    Орет во всю … (Ивановскую)

8.    Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

9.    Все дороги ведут в … (Рим)

Остров кулинарии.

1.    Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

2.    Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

3.    Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

4.    Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

5.    Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

6.    В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны)

7.    Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

8.    Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

9.    Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

10.Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброт)

Остров кулинарии.

1.    Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

2.    Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

3.    Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

4.    Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

5.    Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

6.    В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны)

7.    Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

8.    Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

9.    Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

10.Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

11.Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

род)

4 день                  

                          Остров Песенный.

 вставить недостающие географические термины в песни

  1. Весна сорок пятого года,
    Так ждал тебя синий … (река) … (Дунай)
    Народам… (часть света) … свободу (Европа)
    Принес жаркий солнечный май.
    На площади … (город) … спасенной (Вена)
    Собрался народ стар и млад.
    на старой израненной в битвах гармони
    Вальс русский играл наш солдат.
    Помнит … (город)…, помнят… (горы)… и … (река) … (горы Альпы)
    Тот поющий и цветущий яркий май…
  2.  2.     Упала ранняя звезда,
    В … (ландшафт) … прохлада. (Полях)
    Плывет паром, поет вода
    О чем-то рядом.
    И там, где светится … (водоем) (Река)
    У тихой … (тип растительности) (Роща)
    Соединяет … (часть реки) ... (берега)
    Седой паромщик.
  3.  3.     Как безмерно оно – притяжение … (планета) (Земли)
    Притяженье полей и печальных ракит,
    Всех дорог, по которым мы с детства прошли,
    И дорог, по которым пройти предстоит.
    Там … (рельеф) … высокие, (горы)
    Там … (ландшафт) … бескрайние, (степи)
    Там ветры летят, по проселкам пыля.
    Мы дети Галактики, но самое главное,
    Мы дети твои, дорогая …
  4. 4.     Ледяной горою … (скопление льда) (айсберг)
    Из …(атмосферное явление) вырастает, (туман)
    И несет его … (поток воды) ... (течение)
    По бескрайним, по… (водоем) (моря)
    Хорошо тому, кто знает,
    Как опасен в …(водоем), (океане)
    ... (…) встречным кораблям.

                     5 день Остров коварных дебрей.

Отметь правильный ответ.

1.     Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение  
б) землеописание
в) землеведение  г) землеразделение.

2.     Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер  
б) масштаб
в) масть  г) толщина.

3.     Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
а)
компас  б) психрометр
в) барометр г) глобус.

4.     Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г)
геоид.

5.     Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут  б) комсомолец
в)
пионер  г) коммивояжер.

6.     Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север б) Юг
в)
Восток г) Запад.

7.     Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус б) Санта-Барбара
в
) Санта-Марияг) Санта-Лючия.

8.     Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия б) Япония
в)
Индия г) Китай.

9.     Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а
) за три моря б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком г) в тридевятое государство.

10.  Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
а) Вильчекаб) Бунге
в)
Санниковаг) Франца-Иосифа.

Окончательный итог:

По условиям игры самым  «географически интеллектуальным классом»   признаны  - учащиеся 5,7 классов.  Поздравляю с победой!

Благодарю  учащихся всех  классов, принявших  участие в игре.

   Анализ проведения недели географии, 2013 -  2014 учебный год.

В нынешнем учебном году учащимся был предложен следующий план проведения предметной недели:

1.  Игра – путешествие « Географический круиз»;

2. Игра «Зимняя викторина».

3.  « Суд над обществом».

4. Игра «Географический аукцион».

5. Конкурс на лучший кроссворд.

Подведение итогов.

Неделя прошла под названием:  « По странам и континентам».

Мероприятие проходило  в форме « интеллектуального казино», что позволило включить в проведение  недели максимальное количество ее участников.

Игра -  викторина  «Зимняя викторина» проводилась в кабинете географии.  В  форме презентации учащимся были предложены вопросы из разных областей знаний связанных с географией. Каждый вопрос оценивался определенным количеством баллов.

В итоге победила команда «Девчата».

 При встрече учащихся 5 – 8 классов наибольшую активность проявили учащиеся 8 класса, Ребята с интересом выбирали вопросы, переживали при неудачных ответах. Наибольшее количество баллов  принес своей команде Безруков Михаил.

В итоге с большим перевесом победила команда Безрукова Михаила.Наибольшую активность в «Суде над обществом» проявили учащиеся 11класса.В ходе недели учащимся  было дано  домашнее  задание – составить кроссворд. Учащиеся в этом конкурсе не приняли участия. Жаль! Самыми активными в ответе на тестовые задания оказались учащиеся 11 и 7 классов. Это Суворова Виктория, Вилкова Ксения.

В ходе проведения    игры – путешествия « Географический круиз» учащиеся в течение недели смогли совершить путешествие по различным островам знаний (остров Сообразилии, остров Пословиц, , остров Песенный, остров Коварных дебрей).  Учащимся предлагались вопросы различной тематики,  на которые  они отвечали в течение дня.  Команда, которая отвечала на вопросы быстрее всех, получала дополнительный призовой балл.  Необходимо отметить, что такая игра понравилась всем. В конце недели  были подведены итоги.   По наибольшему количеству баллов самым « географически интеллектуальным классом» был признан классный коллектив 5 – 7  классов. Хочу назвать фамилии наиболее активных участников недели:  Суворова Виктория, Вилкова Ксения, Южакова Виктория, Дарьина Светлана, Громова Алина.  Молодцы! Благодарю всех, кто принимал участие в неделе географии.

Учитель географии:   Гальцова Л. Ю.

Победители «Географического круиза»     учащиеся 5, 7 классов.

           

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·     стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.·   примерной программы для основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·                   стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....

Программа недели географии.

Тема географической недели: «Родина любимая моя»...