Анализ урока географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Бразин Алексей Михайлович

Цели и задачи урока:

1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.

2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.

3. Показать влияние деятельности человека на природу Арктики.

4. Стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой.

5.Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для её развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_geografii.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока географии.

«МБОУ Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Учитель географии Бразин А.М.

Сегодня вашему вниманию был предложен урок географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».

Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся данного класса можно сказать, что по итогам 2 четверти высокий уровень успеваемости имеют 23% ( 3 чел.), средний уровень 46% (6 чел.), низкий уровень 31% (4 чел.).

Цели и задачи урока:

1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.

2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.

3. Показать влияние деятельности человека на природу Арктики.

4. Стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой.

5.Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для её развития.

Оборудование:

Карта «Природные зоны России»; фрагмент документального фильма «Арктика»; хрестоматии; карта почв; физическая; карта растительности; изображения животных, гербарии.

Форма урока – урок изучения нового материала.

В рамках выбранной формы урок состоит из следующих структурных элементов:

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на работу.

2.Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с особенности природы Арктики; природных зон арктическая пустыня , тундра.

3.Экологические проблемы российской Арктики.

Цель: самостоятельная работа учащихся по выявлению причин экологических проблем в российской Арктике.

4.Закрепление.

Цель: повторить и обобщить материал по теме: выполнить практическую работу.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщить полученные знания, определить уровень комфортности учащихся на уроке, самооценку деятельности.

6.Домашнее задание.

Цель: повторить изученный материал.

Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся на уроке выбраны следующие методы и приёмы:

1. По источнику знаний:

   1. Словесные.

   2. Наглядные.

  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

 4.Частично-поисковый.

3. По дидактическим целям:

6. Метод изучения нового, повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний (самостоятельная работа на карточках).

 На уроке использованы следующие формы работы:

-фронтальная;

-индивидуальная;

Урок построен в соответствии с принципами научности и доступности предлагаемой учебной информации.

Дидактическая сторона урока:

1.Материал умеренно сложный, доступный для понимания.

2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны.

3. Обучающиеся понимали вопросы и находили ответы на них.

4. Использовался наглядный метод (видеофрагмент, таблиц,  портреты учёных, карточки для индивидуальной работы).

Методическая сторона урока:

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Решены задачи образования, воспитания и развития. Прослеживалась взаимосвязь  применения  ранее изученного материала и нового при решении учебных  задач.

Психологическая сторона урока:

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся хорошо понимали вопросы и задания учителя, отвечали, используя географическую терминологию, выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Созданная  эмоциональная атмосфера на уроке, активизировала деятельность учащихся.

Гигиенические требования к уроку:

Учитывались санитарно-гигиенические требования. Соблюдение правильности рабочей позы учащихся.

Время урока было организовано продуктивно за счёт подуманной структуры. Наблюдалось чередование видов деятельности. Использовались ТСО (телевизор); наглядность, подобранная учителем.

Считаю, что задачи урока решены. Учащиеся чувствовали себя комфортно (что показала самооценка – рефлексия). Поставленные цели каждого этапа урока достигнуты. Темп урока оптимальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии по теме:"Тундра и арктические пустыни"

Данная презентация может пригодиться учителям коррекционных школ по предмету  "География"....

Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"

Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Материалы к уроку "Природа арктических пустынь_тундры и лесотундры"

в презентации ppt содержится дополнительный иллюстративный материал к уроку...

Презентация к уроку географии на тему "Природа Австралии" (8 класс)

Презентация к уроку географии для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Природа Австралии"(8 класс)...

Анализ урока географии по теме "Центральный район"

Анализ урока географии по теме "Центральный район" в 9 классе...

Анализ урока географии по теме "Волго-Вятский район"

Анализ урока географии по теме "Волго-Вятский район"...

Конспект урока географии по теме "Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия".

Данный конспект урока может быть использован учителями географии, работающими с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....