Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Конспект по географии для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasy_6kl.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Урок №32

Общая численность населения Земли. Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.

Цели урока:

 -дать знания о составе населения мира;

-сформировать общие представления о внешних признаках расовых различий.

-выявить страны наибольшей численности населения

-продолжить развивать навыки работы по контурным картам и атласам;

-воспитать уважение к народам и их культуре населяющим нашу планету.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Изучение нового материала.
  1. Численность населения Земли.

На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дуру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский..

Если основных языков десять, то наречий и диалектов очень много (в Африке, например, около тысячи, в Индии - свыше двухсот).

Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои песни, свое национальное блюдо. Самая распространенная фамилия у русских - Иванов, а самая распространенная на земном шаре имеет происхождение от слова

кузнец:

у русских - Кузнецов;

у украинцев - Ковалъчук, Коваленко (по-украински шовапь»~кузнец);

у поляков - Ковалевский, Ковальский;

у англичан и жителей США - Смит;

в Германии и Австралии - Шмидт (Смит и Шмидт в переводе на русский язык также означают-кузнец)

  - Какова численность населения, проживающего в настоящее время на Земле?

-В России?

 В  2004 года по данным переписи

населения в России проживало 145 млн. человек, на всем земном шаре - более 6,5 млрд. человек. Эта цифра очень велика.

Чтобы сосчитать до 5 млрд., одному человеку потребуется около 300 лет, если он каждый день будет считать в течение 10 часов.

        -От чего зависит численность населения нашей планеты? (от того сколько людей рождается и сколько умирает)

- От чего зависит рождаемость и смертность? (от качества медицинского обслуживания, от уровня жизни людей, войн, голода, стихийных бедствий)

Численность населения в стране зависит также и от миграций.

Миграция – это перемещение из одной страны в другую.

- Куда в наше время уезжают люди? (В США, Европу. В Россию приезжают люди из стран бывшего СССР)

- А откуда люди уезжают? (Из бедных стран Африки, Азии, Ю.Америки)

Люди едут в надежде получить высокооплачиваемую работу.

В течении многих столетий население Земли росло медленно. Рост населения тормозили эпидемии, войны, голод, в результате которых во многих странах наблюдалась высокая смертность.

Очень быстрый рост населения начался во второй половине XX века. За 50 лет население увеличилось на 4млрд. человек.

- Как вы думаете почему? Благодаря успехам в медицине (борьба с эпидемиями с помощью прививок), повышению уровня жижни людей. В результате смертность снизилась даже в странах Африки, Азии, Ю. Америки. Население стран Европы растёт медленно.

- Какие страны входят в первую десятку самых населённых стран мира?

Страны показаны на политической карте. Каждая страна показана своим цветом, границы между странами пунктирной линией. Каждая страна имеет главный город – столицу.

На нашей планете более 240 стран.

Самые населённые страны мира

Страна

Столица

Численность населения

Китай

Пекин

1млрд.300млн.

Индия

Дели

1млрд.

США

Вашигтон

300млн.

Индонезия

Джакарта

280млн.

Бразилия

Бразилиа

180млн

Пакистан

Исламабад

160млн.

Россия

Москва

145млн.

Нигерия

Абуджа

140млн.

Бангладеш

Дакка

140млн.

Япония

Токио

130млн.

  1. Расы

Древние люди пытались объяснить историю своего происхождения. Так сложились мифы.

Заслушаем один из них (зачитывает один из учеников) (слайд 2).

«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как  головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Вопрос:  Ребята, доказывает ли этом миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).

Расы – это исторически сложившиеся группы людей, выделяемые учёными на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи, волос, глаз, форма черепа, длина тела)

Обычно выделяют три большие расы: европеоидная, монголоидная, негроидная.

Что же способствовало образованию рас? Расы начали формироваться 30-40 тыс. лет назад. К этому времени человек жил уже во всех частях света.

Отдельные группы людей, находясь в очень разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности.

III.  Закрепление материала. Учащиеся заполняют таблицу.

Заполнить таблицу прослушивая сообщения или работая с текстом учебника

V. Домашнее задание:   §  49, 50. На контурную карту нанести десять стран с наибольшей численностью населения и десять самых крупных по площади стран.

Подготовить сообщения на тему: «Древние города», «Крупные города», «Город в котором я живу».

Человеческая раса

Характерные внешние признаки

Основные районы проживания

Европеоидная

Светлая кожа, сравнительно болбольшой рост, светлые волосы осы широкий разрез глаз

Европа, Юго-Западная Аз Азия Сев.Африка, Сев. Сев.Америка, Лат.Америка, Авс  Австралия.

Монголоидная

Желтоватая кожа, сравнит   нительно небольшой рост, темные прппрямые жесткие волосы, узк узкий разрез глаз.

Восточная и Юго-Вос  точ  точная Азия, индейцы.

Негроидная

Темная (коричневый или черчёрная) кожа, сравнительно высвысокий рост, черные куркурчавые волосы, крупные черчерты лица, широкий разрез гла глаз

Троп.Африка, СевСев.Америка.

Смешанные расы

Имеют признаки обеих рас

Латинская Америка.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе "Численность населения"

Урок географии по теме: «Численность населения. Мужчины и женщины.  Продолжительность жизни» . 8 класс.Цели и задачи урока Образовательные: 1. Выяснить соотношение мужчин и женщин в России.2. Опр...

Конспект урока в 8 классе "Численность населения"

Урок географии по теме: «Численность населения. Мужчины и женщины.  Продолжительность жизни» . 8 класс.Цели и задачи урока Образовательные: 1. Выяснить соотношение мужчин и женщин в России.2. Опр...

Конспект урока географии по теме:Численность населения Земли. расы. 6 класс

Конспект урока географии по теме: " Численность населения" 6 класс...

конспект урока по географии 7 класс "Население Африки"

урок изучения нового материала "населени Африки"...

План-конспект урока по географии по теме "Население и хозяйственное освоение Северо-Запада России"

План-конспект урока по географии по теме "Население и хозяйственное освоение Северо-Запада России" состоит из четырёх основных разделов:   1) организационная часть   2) проверка до...

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс

Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Пе­реписи населения»....

Конспект урока по географии на тему: "Население и хозяйство Поволжья" (9 класс )

Характеристика этапов хозяйственного освоения территории; особенностей состава населения; современного хозяйства района; основных факторов становления крупнейших городов Поволжья. Практическая работа....