КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география
материал по географии (10 класс) на тему

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география для профессии НПО "Продавец, контролер-кассир" социально-экономического профиля

Содержит задания для итогового контроля по изучаемым темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_geo.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное  образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г.Грязи

Утверждаю

Зам.директора училища по ООП

_______________________ С.Н.Ласенко

КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

по учебной дисциплине

Экономическая и социальная география

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) профессии НПО

100701.01 продавец, контролер-кассир

социально-экономического профиля

 

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности  продавца, контролера-кассира и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД (МДК) является _дифференцированный зачет.  Итогом является положительная отметка по пятибалльной шкале (3,4,5).

  1. Результаты освоения УД (МДК), подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :

Таблица 1

Профессиональные компетенции (для ООП ЗУНы)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Знания:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • устная проверка
  • тестовый контроль

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов работы с картой
  • оценка реферата
  • устная проверка

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов работы с картой
  • оценка реферата
  • устная проверка

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • оценка реферата
  • устная проверка

умения:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов работы с картой
  • устная проверка
  • оценка результатов аудиторной работы

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов работы с картой
  • тестовый контроль

  • устная проверка
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • оценка результатов практических работ
  • оценка рефератов

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • оценка результатов аудиторной работы
  • работа с картами
  • оценка практических работ

  • сопоставлять географические карты различной тематики;
  • работа с катами

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • оценка реферата

  • устная проверка
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • оценка результатов практических работ

  • оценка результатов работы с картами

  • оценка рефератов

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • устная проверка
  • тестовый контроль

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Анализ ситуации на рынке труда.
  • Участие в кружковой работе.
  • Участие в олимпиадах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Определение порядка работы.
  • Обобщение результата
  • Использование ранее полученных знаний и умений
  • Рациональное распределение времени при выполнении работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.
  • Способность принимать решение в различных ситуациях.
  • Ответственность за свой труд

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Нахождение и использование источников информации.
  • Обработка и структурирование найденной информации

OК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Работа с различными прикладными программами.
  • Умение находить информацию и обмениваться ей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Выполнение своих обязанностей в соответствии с распределением в группе.
  • Готовность придти на помощь другим участникам коллектива.
  • Терпимость к другому мнению.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

        

1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»   

В результате освоения программы обучающийся должен

       знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

2.  Формы контроля и промежуточной аттестации .  

Таблица 3

Виды контроля

Формы

Входной контроль        

Тест «Входной контроль»

Итоговый контроль

Тема 1.1 Современная политическая карта мира        

Тест «Политическая карта»

Тема 1.2 География мировых природных ресурсов        

Тест  «Природные ресурсы»

Тема 1.3 География населения мира

Тест «Население»

Тема 1.4 Мировое хозяйство.

 Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства

Зачетная работа «География отраслей мирового хозяйства», 2 варианта

Тема 2.1  Зарубежная Европа

Тест «Европа»

Тема 2.2  Зарубежная Азия

Тест «Зарубежная Азия»

Тема 2.3 Африка,  

Тема 2.4 Северная Америка,  

Тема 2.5 Южная Америка

 Тест «Африка, Америка»

Промежуточная  аттестация

Дифференцированный зачет. Электронный тест «Экономическая география»

Рубежный контроль (оценка за 1 и 2 полугодия)        

Отметка в журнале как  округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся

3. Оценка освоения теоретического курса УД (МДК)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: контрольных работ (тестов),  практических работ, творческих заданий, подготовки рефератов,  работа с картами,  дифференцированного зачета в виде электронного теста  . Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания .

3.3.1 Типовые задания для оценки освоения Темы 1

 Зачет по теме 1.  Тест «Политическая карта»

1. Политически независимыми государствами называются:

а) колонии; б) суверенные; в) метрополии; г) «ключевые» страны,

2. Расставьте следующие страны по мере убывания площади:

а) Канада; б) Австралия; в) Россия; г) Китай; д) США; е) Бразилия.

3. К микро государствам Европы относятся:

а) Ватикан; б) Монако; в) Бруней; г) Португалия.

4. Приморское положение имеют страны:

а) Китай; б) Швеция; в) Швейцария; г) Афганистан,

5 Страны-архипелаги —это:

а) Индонезия; б) Япония; в) Исландия; г) Шри-Ланка,

6. Полуостровное положение имеют страны:

а) Франция; б) Италия; в) Греция; г) Норвегия.

7. Страны Зарубежной Европы, не имеющие выхода к морю:

а) Швейцария; б) Венгрия; в) Дания; г) Швеция.

8.. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США) называется.............

9. К «ключевым странам» не относится:

а) Индия; б) Бразилии; в) республика Корея ; г) Мексика.

10. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:

а) Персидского залива; б) Бенгальского залива; в) Средиземного моря; г) Аравийского моря..

11. Россия относится к странам:

а) «ключевым»; б) НИС; в) странам с переходной экономикой; г) нефтеэкспортирующим

12. Наибольшее количество сухопутных соседей имеют:

а) США и Бразилия; б) Россия и Китай; в) Мексика и Австралия; г) Италия и Индия

13. Не имеют сухопутных границ:

а) Ирландия, Доминиканская Республика, и Папуа-Новая Гвинея; б) Кипр, Новая Зеландия и Ямайка; в) Катар, Дания и Южная Корея; г) Эстония, Камбоджа и Боливия

14. Полуостровными странами являются:

а) Израиль и Парагвай; б) Иран и Филиппины; в) Индонезия и Перу; г) Италия и Турция

15. Островными странами являются:

а) Индонезия и Доминиканская Республика; б) Дания и Шри-Ланка; в)Исландия и Греция; г) Кипр и Республика Корея

16. Омываются водами сразу двух океанов:

а) Швейцария, Монголия, Парагвай; б) Финляндия, Грузия, Италия; в) Египет, Колумбия, Таиланд; г) Китай, Бразилия, Индия

17. К группе экономически развитых стран относятся:

а) только страны Европы; б) Только страны Европы и Азии;

в) Только Страны Европы, Азии и Северной Америки;

г) Страны Европы, Азии, Северной Америки, Африки и Австралии с Океанией

18. В Европе к группе экономически развитых стран не относятся:

а) Румыния и Украина; б) Норвегия и Австрия; в) Испания и Швеция; г) Люксембург и Ирландия

19. Ключевыми развивающимися странами являются:

а) Саудовская Аравия, Ливия и ОАЕ; б) Аргентина, Турция и Алжир; в) Мексика, Индия и Бразилия; г) Индонезия, Таиланд и Малайзия

20. Новыми индустриальными странами («азиатскими драконами») являются:

а) Саудовская Аравия, Ливия и ОАЕ; б) Аргентина, Турция и Алжир;

в) Мексика, Индия и Бразилия; г) Индонезия, Таиланд и Малайзия

Ключи к тесту «Политическая карта:

№ вопроса

ответ

Б

В,а,г,д,е,б

А,б

А,б

А,б

Б,в,г

А,б

ВВП

В

А

№ вопроса

ответ

В

Б

Б

Г

А

В

Г

А

В

Г

Зачет по теме 2.

Тест  «Природные ресурсы»

1. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется: а) природные ресурсы; б) ресурсообеспеченность; в) географическая среда.

2. Большая часть запасов нефти сосредоточена:

а) в развитых странах; б) в развивающихся странах; в) в странах ОПЕК.

3. По разведанным ресурсам угля в первую тройку стран входят: а) ФРГ, Китай, Россия; б) США, Китай, Россия; в) Австралия, ЮАР, Индия.

4. В первую тройку стран по запасам нефти входят: а) ОАЭ, Россия, США; б) Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ; в) Россия, Мексика, США.

5. По разведанным запасам газа в первую тройку стран входят: а) Россия, Иран, Катар; б) Саудовская Аравия, США, Нигерия; в) ОАЭ, США, Россия.

6. В структуре мирового земельного фонда лидируют: а) пашни; б) пастбища и луга; в) леса.

7. В первую тройку стран, наиболее богатых пресной водой на душу населения, входят:

а) Индия, Китай, Венесуэла; б) Канада, Венесуэла, Бразилия; в) Китай, Индия, Россия.

8. В первую тройку стран по размерам лесной площади входят: а) Россия, Канада, Бразилия; б) Конго, США, Австралия, в) Перу, Боливия, Канада.

9. К неисчерпаемым ресурсам относятся: а) биологические; б) энергия приливов и отливов; в) земельные.

10. Наиболее обеспечены водными ресурсами страны: а) экваториального пояса; б) тропического пояса; в) арктического пояса.

11. Главным потребителем пресной воды является: а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) транспорт; г) коммунально-бытовое хозяйство.

12. К морям наиболее загрязненным отходами относятся:

а) Средиземное, Северное; б) Красное, Тасманово; в) Карское, Охотское.

13. Причиной развития парникового эффекта на Земле являются: а) выбросы углекислого газа; б) выбросы фреонов; в) радиоактивное загрязнение.

Ключи к тесту «Природные ресурсы»

№ вопроса

ответ

Б

В

Б

Б

А

В

Б

А

Б

А

Б

А

А

Зачет по теме 3.

Тест «Население»

1.   Из перечисленных стран численность населения превышает 100 млн чел. только в:

а) Японии;  б) Саудовской Аравии; в) Польше;  г) ЮАР

2.   Странами, численность населения которых превышает 200 млн. чел., являются:

 а) Бангладеш и Россия; б) Австралия и Индия; в) Китай и США; г) ЮАР и Филиппины

3. Укажите в списке столиц стран Азии столицу одной из крупнейших по численности

населения страны: (воспользуйтесь форзацем учебника)

а) Тегеран;  б) Манила;   в) Исламабад;    г) Ханой;    д) Анкара.

4.   Столицами стран, численность населения которых превышает 200 млн. чел., являются:

а) Лос-Анджелес и Лима; б) Дели и Джакарта; в) Мельбурн и Сан-Паулу; г) Сеул и Карачи

5. Расположите страны в порядке уменьшения численности их населения:

 а) Египет б) Перу;   в) Индонезия   г) Молдавия

6.   Расположите европейские страны в порядке увеличения численности их населения:

 а) Нидерланды; б) Польша; в) Норвегия;  г) Италия

7. Из перечисленных стран наибольшая доля детей в возрастной структуре населения

характерна для:

а) Японии; б) Нидерландов; в) Индии;  г) Канады

8 . Однонациональными странами являются:

а) Швейцария и Индонезия; б) Япония и Дания; в) ЮАР и Пакистан; г) Китай и Россия

9 . Двунациональными странами являются:

а) Португалия и Вьетнам; б) Конго и Армения   в) Норвегия и Иран;  г) Канада и Бельгия

10. Многонациональными странами являются:

а) Уругвай и Ирландия; б) Индия и Нигерия;  в) Бразилия и Швеция; г)Япония и Египет

11 . В какой стране исповедуют ислам:

а) Япония;  б) Филиппины; в) Бангладеш  г) Вьетнам;    л) Непал.

12. Преобладающая часть населения исповедует православие в:

а) Греции и Румынии;  б) Чили и Германии;   в) Нидерландах и Польше;

г) Ирландии и Эстонии

13. Выберите все городские агломерации с численностью более 10 млн. чел.: а) Сан-Паулу, б)Лагос, в)Вашингтон, г)Нью-Йорк, д)Стамбул, е)Мадрид, ж)Бонн, з)Шанхай, и)Бомбей, к)Гамбург

14. .Выберите страну Латинской Америки, на территории которой расположена самая крупная

городская агломерация:

а) Аргентина; 6) Мексика; в) Бразилия; г) Уругвай; д) Чили; е) Перу.

15. Выберете страну, в которой подавляющая часть населения живет вдоль ее южных границ;

а) США; б) Китай; в) Фракция; г) Канада;  д) Египет; е) Россия.

16. Какие города входят в городской мегалополис БОСВАШ?

а) Чикаго;   б)Бостон;   в) Нью-Йорк;  г) Сан-Франциско;   д) Филадельфия;   е) Сиэтл;

ж) Новый Орлеан;   з) Вашингтон.

17. Крупнейшие сгустки населения сформировались в приустьевых частях рек:

а) Нил и Амазонка;   б) Муррей и Лена;   в) Конго и Меконг;  г) Ганг и Янцзы

18. Из перечисленных городов к категории «супергородов» относятся:

а) Сан-Паулу и Шанхай; б) Мадрид и Стокгольм; в) Сеул и Йоханнесбург;

г) Джакарта и Мельбурн

19. Из перечисленных стран наибольшая средняя плотность населения характерна для:

а) Бельгии и Японии;   б) Парагвая и Австралии;   в) Ливии и Финляндии; г) Филиппин и Ботсваны.

20. Из перечисленных стран наименьшая средняя плотность населения характерна для:

 а) Индонезии и Нидерландов; б) Великобритании и Пакистана;  в) Монголии и Чада;

г) Италии и Южной Кореи.

Ключи к тесту «Население мира»

№ вопроса

Ответ

А

В

В

Б

В,а,б,г

В,а,б,г

В

Б

Г

Б

В

А

А,г,з,и

Б

Г

Б, З

Г

А

А

В

Зачетная работа «География отраслей мирового хозяйства», 2 варианта

1 вариант.

1. Доля какого топлива дошла в XX веке до 80%? Каковы причины его высокой добычи и потребления?

2. Какие страны и регионы из предложенных относятся

а) к чистым экспортерам нефти?

б) к чистым потребителям нефти?

в) сочетают собственную добычу с импортом?

г) сочетают импорт с экспортом?

( США, страны Карибского бассейна, Бразилия, Ближний

Восток, Северная Африка, Япония, Франция)

3. Почему развивающиеся страны играют все большую роль в выплавке черных металлов?

4. Для какой отрасли цветной металлургии характерен разрыв мод районами добычи и получения чистого металла?

5. Почему на мировой карте химической промышленности развивающиеся страны образуют практически сплошное белое пятно?

6. Определите основные направления «зеленой революции».

7. Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?

8. Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта — морскому?

9. Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?

10. Перечислите страны с большой протяженностью железных дорог. Чем можно объяснить большую протяженность железнодорожных путей в этих странах?

11. Какие страны мира имеют самые длинные трубопроводы? Чем можно это объяснить?

2 вариант

1. Почему доля ГЭС в производстве электроэнергии наиболее высока в Норвегии, Заире, Бразилии, Швеции, Канаде, Новой Зеландии?

2. Установите соответствие: АЭС, ГЭС, ТЭС.

а) Канада, Норвегия, Новая Зеландия, Бразилия, Танзания, Непал, Шри-Ланка;

6) ЮАР, Германия, Австралия, США, Китай;

в) Франция, Япония, Швеция, Бельгия, Южная Корея.

3. Почему доля развивающихся стран в получении цветных металлов растет усиленными темпами, по сравнению с развитыми странами?

4. Какая страна является бесспорным лидером в цветной металлурги по всем показателям?

5. В чем причина активного развития легкой промышленности в раздающихся странах?

6. Почему именно на зерновых культурах применяются основные достижения «зеленой революции»? 7. Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт?

8. Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?

9. Почему железнодорожный вид транспорта успешно конкурирует с авиацией в перевозке пассажиров?

10. Назовите три страны по территории, которых проходят крупнейшие морские каналы.

11. Почему в Японии не получил развития трубопроводный вид транспорта?

Тест «Европа». Зачет по теме «Зарубежная Европа»

1. Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

а) Великобритания; б) Исландия; в) Швеция; г) Дания; д) Финляндия.

2. Какая страна не относится к региону Восточная Европа?

а) Польша; б) Болгария; в) Украина; г) Эстония ; д) Австрия.

3. Какие государства исчезли с политической карты Европы:

а) Австрия; б) Чехословакия; в) ГДР; г) Югославия.

4. Какие страны Европы располагают крупными запасами угля?

а) Дания, Бельгия, Италия;

б) Польша, ФРГ, Великобритания;

в) Швеция, Норвегия, Греция;

г) Франция, Люксембург, Польша.

5.Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Миланская — Франция; б) Лионская — Италия; в) Верхнесилезская - Чехия; г) Рурская -

Германия.

6 .Объясните, почему Великобритания и Франция привлекают иностранных рабочих не

только из европейских стран, но и из других регионов мира, в то время как Германия

ограничивается в основном рабочими Европы?

а) Немецкий язык менее распространен в мире, чем английский и французский это затрудняет проживание иностранных рабочих в Германии.

б) В Великобритании и Франции более благоприятные условия для проживания рабочих.

в) В Великобритании и Франции больше платят за работу.

г) Германия позднее, чем Франция и Великобритания захватила колонии и раньше их потеряла. Поэтому тесных связей между колониями и метрополией не сохранилось.

7. Найдите варианты, в которых правильно указаны страны, поставляющие трудовых

мигрантов и страны принимающие их:

а) Турция - Исландия; б) Португалии - Франция; в) Алжир -Великобритания; г) Ирландия -

Греция.

8. Какие из указанных стран не являются высокоурбанизированными?

 а) Исландия; б) Португалия; в) Украина; г) Бельгия.

9. Издавна эту страну называют законодательницей мод, хотя в географическом разделении труда она известна как поставщик автомобилей, синтетического каучука, сложной электронной продукции. Речь (идет о... (назовите страну).

10. Назовите страну Северной Европы, которая поставляет на мировой рынок

высококачественную железную руду:

а) Исландия; 6) Швеция; в) Дания; г)Финляндия.

11. Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание

цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?

а) Италия; б)Франция; в) Великобритания; г) Германия.

12. Какие из указанных особенностей характерны для североевропейского типа сельского

хозяйства?

а) субтропическое земледелие; б) горнопастбищное овцеводство; в) молочное животноводство; г)

поливное земледелие; д) выращивание кормовых культур.

13. Какая из указанных стран по производству автомобилей уступает только Японии и

США?

а) Великобритания; 6) Франция; в) Италия; г) Германия; д) Швеция.

14. Какие страны входят в европейский союз?

а) Швейцария; б) Бельгия; в) Франция; г) Великобритания; д) Австрия.

15. Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?

 а) по дальности перевозок уступает транспортным системам США и России;

б) каркас сухопутной транспортной системы образуют магистрали меридионального направления;

в) густота транспортной системы очень велика;

г) между транспортными системами западной и восточной Европы нет транспортных коридоров.

16. Выберите старопромышленный район зарубежной Европы:

а) Рур; 6) Северное море; в) Португалия; г) Большой Париж; д) Роттердам.

Ключи к тесту Европа

№ вопроса

Ответ

А

Д

А, Б, В, Г

Б

В, г

Г

А,б

А, б

Франция

Б

А

В

Г

Б,в,г,д

Б,в

А

Зачетная работа по теме Зарубежная Азия.

  1. Выбрать три верных характеристики Зарубежной Азии:
    а) две страны региона входят в «мировую десятку» по площади территории;
    б) выделяется крупнейшими запасами нефти и природного газа;
    в) по численному приросту населения уступает только Африке;
    г) по объему производства уступает не только Северной, но и Латинской Америке;
    д) является крупнейшим мировым производителем риса, хлопка и чая.
  2. Тремя видами  природных ресурсов, которыми в наибольшей степени обеспечена Индонезия, являются:
  3. а) лесные ресурсы
    б) фосфориты;
    в) железная руда;
    г) нефть;
    д) оловянные руды;
    е) сера
  4. Для населения Индии характерно:
    а) женщины по численности превосходят мужчин
    б) естественный прирост в последние годы неуклонно снижается
    в) средняя плотность населения не превышает 100 чел./км2
    г) этническое и религиозное однообразие
  5. Тремя верными характеристиками Японии являются утверждения:
    а) Япония как островная страна для связей с внешним миром широко использует морской транспорт
    б) Япония по форме правления является республикой, по типу административно-хозяйственного устройства – федеративным государством
    в) Япония является одной из наименее ресурсообеспеченных стран мира
    г) население однонационально, поскольку страна не является миграционно привлекательной
    д) отраслями международной специализации являются машиностроение, алюминивая и лесная промышленность
  6. Тремя верными характеристиками Австралии являются утверждения:

а) значительная удаленность станы от главных центов мировой экономики осложняет её хозяйственные связи
б) по форме правления является государством в составе Содружества, по типу административно-территориального устройства – федеративным государством
в) в мире выделяется запасами минерального сырья, на их фоне запасы водных, гидроэнергетических и лесных ресурсов сравнительно невелики
г) является одной из наиболее миграционно привлекательных стран
д) является крупным экспортером продукции машиностроения и нефтехимии

  1. Работа на контурной карте. Используя текст и рисунки учебника составьте картосхему «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Покажите стрелками экспорт продукции  горнодобывающей,  обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

Ключи к тесту:

№ вопроса

Ответы

А, Б, Д

А, Г, Д

Б

А, В, Г

А, Б, В

Зачетная работа по теме «Америка, Африка.

  1. Тремя верными характеристиками Северной Америки являются:
    а) в состав входят две страны-гиганта
    б) выделяется крупнейшими запасами всех видов минеральных ресурсов, но испытывает острый дефицит водных, земельных и лесных ресурсов
    в) является крупнейшим поставщиком трудовых эмигрантов в Европу и нефтедобывающие страны Азии
    г) хотя обладает высокоразвитой горнодобывающей промышленностью, в мире выделяется преимущественным развитием наукоемких отраслей
    д) является крупнейшим мировым экспортером сельскохозяйственной продукции.
  2. Тремя верными характеристиками Африки являются:
    а) количество стран превышает 30
    б) выделяется крупнейшими запасами черноземных почв и хвойной древесины
    в) по темпам прироста населения занимает первое место
    г) по объемам производства промышленной продукции уступает всем регионам мира
    д) является крупнейшим поставщиком на мировой рынок пшеницы, подсолнечника и мяса
  3. Тремя верными характеристиками Латинской Америки являются:
    а) входящие в состав региона страны крайне неоднородны: есть одна страна-гигант, несколько крупных стран и многочисленные страны-карлики
    б) выделяется крупнейшими запасами угля, железной руды, фосфоритов и калийных солей
    в) по численности городского населения опережает все регионы, кроме зарубежной Азии и зарубежной Европы
    г) по уровню развития промышленного производства уступает не только более передовым регионам, но и Африке
    д) является крупнейшим поставщиком на мировой рынок сои, кофе, апельсинов и бананов
  4. Тремя видами природных ресурсов, которыми в наибольшей степени обеспечена ЮАР, являются:

а) железная руда
б) нефть
в) лесные ресурсы
г) природный газ
д) каменный уголь
е) алмазы

  1. Тремя видами природных ресурсов, которыми в наибольшей степени обеспечена Бразилия, являются:

а) каменный уголь
б) бокситы
в) лесные ресурсы
г) природный газ
д) сера
е) железная руда

  1. Тремя видами промышленной продукции на производстве которой специализируются США, являются:

а) современные полимерные материалы
б) металлорежущие станки
в) авиационная и космическая техника,
г) минеральные удобрения
д) кожаная обувь
е) высокопроизводительная компьютерная техника

  1. Тремя видами сельскохозяйственной продукции на производстве которой специализируется Аргентина, являются:

а) кофе
б) говядина
в) сахарная свекла
г) подсолнечник
д) натуральный каучук
е) пшеница

  1. Работа по контурной карте
    Нанесите на контурную карту Северной Америки 1) наиболее крупные города; 2) главные морские порты; 3) трансконтинентальные железные дороги
    Ключи к тесту

№ вопроса

Ответ

А, Г, Д

А, В, Г

А, В, Д

А, Д, Е

Б, В, Е

А, В, Е

 Б, Г, Е

3.3.2 Типовые задания для оценки Входного контроля

 Входной контроль по географии.

1 вариант.

  1. С какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
    а) Швеция
    б) Армения
    в) Турция
    г) Финляндия
  2. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?
    а) Калининград
    б) Воронеж
    в) Омск
    г) Ростов-на Дону
  3. 22 декабря полярная ночь наблюдается на
    а) полуострове сомали
    б) островах Шпицберген
    в) полуострове камчатка
    г) островах Новая Зеландия
  4. Как называется самая большая по площади низменность в Южной Америке?
    __________________________
  5. На каком из перечисленных материков находятся озера Эри и Мичиган?
    а) Австралия
    б) Северная Америка
    в) Африка
    г) Южная Америка
  6. Что характерно  для природы Европейского Севера России?
    а) землетрясения и извержения вулканов
    б) обилие рек и озер
    в) наличие высоких гор
    г) самые низкие значения зимних температур воздуха в России.
  7. В каком из перечисленных городов России выпадает наибольшее среднегодовое количество атмосферных осадков?
    а) Сочи
    б) Астрахань
    в) Омск
    г) Екатеринбург

А) строительство приливных электростанций

1) рациональное

Б) осушение болот в верховьях рек

2) нерациональное

В) использование вторичного сырья

  1. Установить соответствие между примером хозяйственной деятельности и типом природопользования, к которому он относится:



  1. Определите страну по её краткому описанию.
    Это – одна из крупных по площади стран мира. Она имеет выход к трем океанам. На ее территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной  сосредоточена б
    ольшая часть ее населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.
    Это__________________________

2 вариант.

  1. С какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
    а) Монголия
    б) Узбекистан
    в) Болгария
    г) Армения
  2. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?
    а) Республика Коми
    б) Сахалинская область
    в) Республика Саха (Якутия)
    г) Мурманская область
  3. В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня наибольшая?
    а) Рим
    б) Дели
    в) Пекин
    г) Санкт-Петербург
  4. Как называются самые высокие горы в Европе?
    __________________
  5. На каком из перечисленных материков растут баобабы и масличные пальмы?
    а) Австралия
    б) Северная Америка
    в) Африка
    г) Южная Америка
  6. В каком из перечисленных районов наиболее часто происходит сползание пластов земли вниз по склону в результате дождей?
    а) предгорья Кавказа
    б) Северо-Сибирская низменность
    в) Мещерская низменность
    г) Западно-сибирская низменность
  7. Какая из перечисленных территорий России находится в умеренном климатическом поясе?
    а) острова Новая Земля
    б) полуостров Таймыр
    в) полуостров Чукотка
    г) остров Сахалин

А)  осушение болот в верховьях рек

1) рациональное

Б)  изготовление бумаги из макулатуры

2) нерациональное

В) заготовка древесины с последующими лесопосадками

  1. Установить соответствие между примером хозяйственной деятельности и типом природопользования, к которому он относится:




  1. Определите страну по её краткому описанию.
    Это одна из крупных по площади территории, но дна из слабозаселенных стран мира.  Средняя плотность населения составляет не более трех человек на 1км2. Большая часть населения сосредоточена  на востоке и юго-востоке страны. Столица – не самый крупный ее город. Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Страна богата многими видами природных ресурсов, ограничены лишь водные и лесные ресурсы.
    Это_____________________________

Ключи к тесту.

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Г

А

В

В

Б

Г

Амазонская

Альпы

Б

В

Б

А

А

Г

А, В – 1
Б – 2

А – 2
Б, В – 1

Канада

Австралия

3.3.3. Типовые задания для оценки промежуточной аттестации:
Дифференцированный зачет в виде электронного тестирования (40 вопросов по всему курсу).

Критерии оценки

За теоретический вопрос:

  • Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
  • Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.
  • Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

За проблемный вопрос:

  • Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.
  • Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.
  • Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:

  • Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.
  • Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.
  • Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

        

 

Разработчики:

Г(О)БОУНПО ПУ№14           преподаватель                        Э.Г. Тугуши

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экономической и социальной географии мира

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экономической и социальной географии мира...

Контрольно измерительные средства по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине  ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности...

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс- II ЧЕТВЕРТЬ

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс- 2 четверть...

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс- I ЧЕТВЕРТЬ

контрольно-измерительные материалы: тестовые задания: по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка"...

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс- II ЧЕТВЕРТЬ

Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка"...