Аттестационная работа по географии 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Проверочная работа составлена в тестовой форме и предназначена для проведения промежуточной аттестации за курс 7 класса. Структура работы повторяет структуры ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovaya_attestatsionnaya_rabota_po_geografii_v_7_kl.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 города Коврова

Материал для проведения

 промежуточной аттестации

по географии  в 7 классе

                                         

                                                                    составитель:

                                                                                          учитель 1 кв. категории

                                                                                                 Мельничук Элла Юрьевна

2012- 2013

СПЕЦИФИКАЦИЯ

АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

1 ЦЕЛЬ:

  1. Выяснить уровень предметных достижений учащихся по географии
  2. оценить сформированность учебных умений:

  а) Воспринимать учебную задачу;

  б) контролировать и корректировать собственные действия по ход выполнения задания;

в) Использовать знания в новой нестандартной ситуации

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

определяется на основе программ и учебников по физической географии материков и океанов 7 класс

3 ОТБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ 

все задания подразделяются  на следующие блоки:

  • Общие закономерности природы Земли(1)
  • Картографические знания и умения (2)
  • Особенности материков и океанов  Земли (3)

Данное деление  обусловлено общими требованиями к подготовке учащихся по физической  географии материков и океанов в 7 классе с учётом программ по каждому из блоков.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ОСНОВНЫМ БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 7 КЛАССА

Блоки содержания

 Число заданий в тесте (%)

 Общие закономерности природы Земли

6  (24%)

Картографические знания

6  (24%)

Особенности материков  и  океанов

13 (52%)

Структура тестовой работы

№ п/п

Обозначения в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Уровень сложности

1

А1

Географическое положение  объектов

А

2

А2

Географические исследование , первооткрыватели

А

3

А3

 Направления течения рек

А

4

А4

Строение материковой и океанической земной коры

А

5

А5

Факторы влияющие  на климат

А

6

А6

Особенности природных зон

А

7

А7

Особенности горных районов материков

А

8

А8

Видовое  разнообразие природных зон

А

9

А9

Особенности океанов

А

10

А 10

Географическая номенклатура

А

11

А 11

Факторы формирующие рельеф Земли

А

12

А12

Расположение горных систем мира

А

13

А13

 Возраст   складчатых поясов

А

14

А14

 Хозяйство стран мира

А

15

А15

Крайние точки материков

А

16

А16

Рельеф океанического дна

А

17

А17

 Эндемики и реликты животного мира

А

18

А18

 Расположение климатических поясов мира

А

19

А19

Особенности населения мира

А

20

А20

Население материков

А

21

В1

  Использование разных видов карт в нестандартной ситуации

В

22

В2

Установление причинно-следственных связей и закономерностей климата

В

23

В3

Проверка знания политической карты мира

В

24

С1

Применение опорных географических знаний в нестандартной ситуации

П

25

С2

Применение опорных географических знаний в нестандартной ситуации

П

5 Время выполнения заданий– один урок (60 минут)

6 Варианты работы: Данный тест разработан  на 2 варианта, одинаковые по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.

7 Оценка выполнения заданий и работы в целом

 За каждое верно выполненное задание части А ученик получает 1 балл, за задания части В 2 балла, за задания части С  по 3 балла. Если в тестовой работе учащийся набрал 28 – 32  баллов – это высокий уровень выполнения теста. Если за верно выполненные  задания набрал   18 - 27 баллов-  средний уровень выполнения. В том случае, если за выполненные задания набрано менее 17 баллов – это низкий уровень выполнения данной работы.

Перевод оценок в 5-балльную систему

«5» 28 – 32 баллов

«4» 23 – 27 баллов

«3»18 – 22 балла

«2» менее 17 баллов

8 Учебная деятельность

Сформированность учебных умений:

  • Воспринимать учебную задачу 1 – 15 задания
  • Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания 1 – 15 задания
  • Использовать свои знания в нестандартной ситуации В 1-3, С 1 – 2

        Инструкция по проверке работ учащихся по географии

7 класс

На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа  состоит из 25заданий.

Часть  А включает 20  заданий (А 1 — А 20 ) к каждому заданию даётся 4 ответа, один из которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит 3  задания (В 1 — В3) с выбором нескольких правильных ответов. За правильное выполнение даётся 2 балла  ( в случае верной последовательности букв или цифр)

Часть С содержит 1 задание со свободным ответом за правильной выполнение задания даётся З балла

Если в текстовой работе учащийся набрал 20 — 25 баллов— это высокий уровень выполнения теста.

Если за верно выполненные задания набрал 12 - 19 баллов — средний уровень выполнения.

В том случае, если верно выполнено менее 12 заданий — это низкий уровень выполнения данной

работы.        / —

Перевод оценок в 5-балльную систему:

20—25 баллов —«5»

16—19 баллов —«4»

12 — 15 баллов — «3»

менее 12 баллов— «2»

ответы для проверки работы

№ вопроса

Варианты ответа

1вариант

2вариант

А1

а

в

А2

г

а

А3

а

г

А4

в

в

А5

в

в

А6

в

в

А7

б

а

А8

б

в

А9

а

а

А10

а

г

А11

г

а

А12

а

в

А13

г

в

А14

а

г

А15

в

б

А16

г

а

А17

б

а

А18

г

в

А19

г

а

А20

г

б

В1

 Да, так как располагаются на стыке литосферных плит

 Населяют арабы, туареги, туареди. Народы севера относятся к европейской расе, юга и центра – к негроидной расе, жители Мадагаскара (малагасийцы) к монголоидной расе

В2

Б – В - Г

А – В - Б

В3

1 – б

2 – а

3 – в

4 - г

1 – г

2 – а

3 – б

4 - в

1 вариант

Ответ С1

Большой Водораздельный хребет расположен вдоль восточного побережья Австралии. Основная его часть находится в тропических широтах. Преобладающие ветры в течение все го года — пассаты, имеющие юго-восточное направление, т.е дуют с Тихого океана на восточные склоны гор. Воздушные массы формируются над океаном и содержат большое количество влаги. Наталкиваясь на восточные склоны гор, воздух поднимается вверх, охлаждается, происходит конденсация влаги и выпадение осадков. Кроме того, вдоль восточного побережья Австралии проходит теплое  Восточно -  Австралийское  течение. Оно также способствует насыщению воздуха влагой, которая выпадает на обращенных к океану восточных склонах Большого Водораздельного хребта.

 Ответ С2

Южноамериканская лама – животное высокогорий. А высокогорья, даже в районе экватора, имеют холодный климат. Этим объясняется длинная густая шерсть этих животных

2 вариант

Ответ  С1

В летнее время на данную территорию с Индийского океана приходит муссон. Встречая на своём пути высокие горы влажный воздух начинает подниматься вверх, где он охлаждается, конденсируется, и выпадают обильные осадки.

 Ответ С2 

Численность животных Африки уменьшается по нескольким причинам

А)  основные районы их обитания приходятся на саванных, которые человек интенсивно использует хозяйственной деятельности, вытесняя диких животных

Б) Конкуренцию травоядным, составляют домашние копытные животные

В)разрушаются и загрязняются привычные места их обитания

Г) браконьерство из-за ценного меха, кожи, кости

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся  60 минут. Работа состоит из 25 заданий.

Часть А включает 20  заданий (А 1  - А 20 ) к каждому заданию дается 4 ответа, одни из  которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит З задания (В 1 – В3) о выбором нескольких правильных ответов За правильное выполнение даёт 2 балла ( в случае верной последовательности букв  или цифр)

Часть С содержит 2 задание со свободным ответом, за правильной выполнение задания даётся З балла

Советуем выполнять задания в том порядке,  в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задания , которое не удаётся  выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий  и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Тестовая Аттестационная работа по географии для 7 класса

1 ВАРИАНТ

Часть А

  1.  Полностью в южном полушарии находится материк:

       а)      Антарктида                б) Африка

       в) Северная Америка          г) Южная  Америка

  1. Руаль Амундсен исследовал:

     а) Африку                         б)Азию

     в)Северную Америку       г) Антарктиду

  1.   Река Амазонка течёт в направлении:

        а) с  запада на восток                          б) с востока на запад

        в) с северо–востока на юго-запад      г) с юго-востока на север – запад

  1. Самым верхним слоем океанической земной коры является

        а) базальтовый      б) гранитный

        в) осадочный        г) мраморный

  1.  На формирование климата  любой территории   будет влиять следующая причина:

        а) климатические пояса и области Земли

        б) особенности климата любой территории

        в) климатообразующие факторы  

        г) средняя температура зимы и лета, количество осадков

  1.  В тропических широтах Мирового океана солёность вод  одна из самых больших так как

  а) обитает мало живых организмов        

  б) не образуются льды

  в) с поверхности океана испаряется много воды, а осадков выпадает мало

  г)много тёплых течений

7.  В горах Атлас возможны землетрясения потому, что они

     а) богаты полезными ископаемыми  

     б) находятся на стыке литосферных плит

     в) имеют большую высоту      

     г) образовались давно

8. Больше всего в мире крупных животных обитает в Африке на территории природной зоны

      а) экваториальных лесов           б)саванн

      в) пустынь                                   г) смешанных лесов

9.Самый тёплый океан Земли

     а) Тихий                       б) Северный Ледовитый

     в)  Индийский              г) Атлантический

10 К бассейну какого океана относится река Амазонка

   а) Атлантического                б)Индийского

   в) Северного ледовитого     г) Тихого

11 В рельефе Северной Америки, расположенной большей частью на древней платформе преобладают

     а)горы                       б) низменности

    в) плоскогорья           г) равнины

12 В Азии расположены горы

      а)Тянь-Шань          б) Скандинавские

      в) Пиренеи            г) Альпы

13  Из перечисленных гор к категории молодых складчатых относятся

       а)Урал                   б) Скандинавские    

       в)Тянь –Шань        г)Анды

14 Главная продовольственная культура стран Восточной Азии

       а)рис          б) пшеница            в) картофель          г) овёс

15  Крайней  восточной точкой Евразии  является мыс

    а) Игольный        б) Челюскин       в) Дежнёва       г)Йорк

16 В зоне островных дуг расположен остров

     а) Мадагаскар          б) Тасмания  

     в) Исландия              г) Новая Гвинея

17 Эндемиками Австралии является

    а)собака динго           б) утконос

     в) дикий кролик        г) овца

18 Большая часть территории Канады расположена в климатическом поясе

    а) арктическом          б) субтропическом    

    в) тропическом          г)субарктическом

19 Самый многочисленный народ мира

         а)русские         б) американцы        

          в) японцы        г) китайцы

20 Коренными народами Южной Америки являются

   а) эскимосы            б)португальцы  

   в) бразильцы        г) индейцы

Часть В

В1 Используя карту строения земной коры, определите, являются ли Анды зоной активного вулканизма и землетрясений

В2 Восстановите цепочку причинно следственный  связей для материка Австралия

 а)  На большей части материка расположены пустыни

 б)  Горы задерживают воздушные массы с океана

 в)  Выпадает мало осадков

В3 Установите соответствие

             Государство мира                                       столицы

                  1)Италия                                                  а) Монреаль

                  2)Канада                                                  б)Рим

                  3)Венесуэла                                             в)Каракас

                  4)Япония                                                  г)Токио

Часть С

С 1 почему восточные склоны Большого Водораздельного хребта получают большое количество осадков в течении всего года? Укажите не менее двух причин

C2 Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся  60 минут. Работа состоит из 25 заданий.

Часть А включает 20  заданий (А 1  - А 20 ) к каждому заданию дается 4 ответа, одни из  которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит З задания (В 1 – В3) о выбором нескольких правильных ответов За правильное выполнение даёт 2 балла ( в случае верной последовательности букв  или цифр)

Часть С содержит 2 задание со свободным ответом, за правильной выполнение задания даётся З балла

Советуем выполнять задания в том порядке,  в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задания , которое не удаётся  выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий  и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Тестовая Аттестационная работа по географии для 7 класса

2 ВАРИАНТ

Часть А

  1. Полностью в западном полушарии расположен материк

      а) Евразия                       б)Австралия  

      в) Северная Америка      г)Антарктида

2 Впервые морским путём до Индии добрался

      а) Васко да Гама             б) Фернан Магеллан  

      в)Марко Поло                 г)Христофор Колумб

3 Река Нил течёт в направлении

    а) с запада на восток       б)  с юго-востока на северо-запад

    в) с севера на юг              г) с юга на север

4. Самым верхним слоем материковой земной коры является слой

        а) базальтовый          б) гранитный  

        в) мраморный            в) осадочный

5 Что прежде всего влияет на образование поясов атмосферного давления

     а) рельеф  

     б) неравномерное нагревание океана    

     в) неравномерное распределение солнечного света    

     г) вращение Земли

6  Животный и растительный мир, каких природных  зон наиболее красочен и  разнообразен

   а)широколиственные леса   б)Влажные  экваториальные леса  

   в) саванны                             г) степи

7Самые высокие вершины Африки находятся

    а) в Капских горах    б)   в Драконовых горах  

    г) в горах Атлас         д) на Восточно-африканском плоскогорье

8 Какой живой организм характерен для природной зоны влажных экваториальных лесов

    а) молочай                        б)зонтичная акация  

     в)карликовый бегемот     г) зебра

9 Самая малая соленость морских вод наблюдается

  а)в Северном ледовитом океана      б)         В Тихом океане    

  в) в  Индийском океане                   г) в Атлантическом океане

10 Горы Аппалачи расположены на материке

а)Африка       б)Евразия       в) Австралия        г) Северная Америка

11 Великие американские озёра образовались на месте

  а) впадин созданных  ледником    б) разломов земной коры  

  в) прогибов земной коры              г) карьеров созданных человеком

 12  В Европе расположены горы

   а)Гималаи      б) Памир       в) Скандинавские        г) Тянь-Шань

 

13 Из перечисленных горных систем к древним и сильно разрушенным относятся:

  а)Кордильеры      б) Скалистые горы      в)Аппалачи     г)Анды  

14 Основной продовольственной культурой выращиваемой в Европе является

     а)  маис      б) виноград      в) кукуруза          г) пшеница

А15 Крайней южной точкой Африки является мыс

    а) Альмади                           б) Игольный  

    в) мыс Доброй Надежды     г) Кабу-Бранку

 А 16 Выходом срединно-океанического хребта на поверхность является остров 

а)Исландия     б)Новая Гвинея      в)Тасмания       г)Мадагаскар

А 17 Реликты – это

    а) растения и животные, сохранившиеся с прошлых геологических эпох

    б) животные и растения встречающиеся только в данной местности

    в) горные породы карстового происхождения

    г) широко распространённые сорные виды

А18 Большая часть территории России расположена в климатическом поясе

   а) тропическом     б) субтропическом  

   в) умеренном        г) арктическом

А 19  Население какой страны постоянно отвоёвывает земли у моря 

       а) Нидерландов          б) Франции      

       в) Бельгии                   г) Великобритании

А20 Большая часть народов Южной Америки говорит на языке 

     а) английском      б) португальском    

     в)немецком           г) бразильском

Часть В

В1  используя карту «Народов и плотности населения» определите, какие народы населяют Африку. К каким расам относятся народы севера, центра и юга материка?

В2 Восстановите цепочку причинно следственных связей для материка Австралия

а) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана

б) На восточных склонах большого Водораздельного хребта расположены леса

в) На наветренных склонах гор выпадает много осадков

В3 Установите соответствие

        Государства мира                     Столицы

          1) Испания                               а) Буэнос-Айрес

          2) Аргентина                           б) Мехико

          3) Мексика                               в) Дели

          4) Индия                                  г) Мадрид

ЧастьС

С1    местечко Черапунджи в предгорьях Гималаев называют «мокрым местом» Здесь в течении года выпадает более 13000мм осадков. Чем это явление можно объяснить?

С2   Одной из экологических проблем Африки является уменьшение поголовья диких животных. Почему уменьшается численность слонов, носорогов, бегемотов, страусов, крокодилов. Назовите не менее 2 причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа по природоведению 5 класс

Данная работа проводится в 5 классе в конце I четверти. Целью работы является промежуточный контроль знаний учащихся....

Аттестационная работа по информатике8 класс

Экзаменационный материал по информатике и ИКТ составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведет...

Аттестационная работа по информатике для 10 класса

Аттестационный  материал по информатике и ИКТ  для 10 А составлен в соответствии рабочей программой по информатике и ИКТ созданной на основе авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М....

Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса

Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса...

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 10 класса.

Анализ аттестационной работы по русскому языку....

Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.

Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...

Промежуточная аттестационная работа за 7 класс

Работа состоит из 5 частей: аудирование, лексика и грамматика, чтение, письмо, говорение. Работа составлена по типу ОГЭ....