Конспект урока по географии "Движение воздуха".
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с  видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veter.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».

Учитель географии Демко Е.Н

Тема урока: Движение воздуха.

Цели и задачи:

•        Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с  видами ветров.

•        Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.

•        Воспитывать интерес к окружающей природе.

Оборудование: флюгер с флюгаркой, анемометр, атласы, учебники, тетради, презентация.

                             

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

1.Что такое атмосфера?

2. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

3. Какое атмосферное давление называют нормальное?

4. Почему с высотой атмосферное давление уменьшается?

III. Изучение нового материала

Воздух прозрачен и бесцветен, но мы всегда можем сказать, что он существует, так как чувствуем его движение - ветер.

Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Воздух перемещается из области высокого атмосферного давления в область с более низким атмосферным давлением.

Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением.

Направление ветра - это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.

Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.

В каком случае скорость ветра больше:

1) 768 мм рт.ст.          765 мм рт.ст.

2) 768 мм рт.ст.          750 мм рт.ст.

( Во втором случае разница в атмосферном давлении больше, поэтому и скорость ветра больше.)

Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши, называется бризом.

Суша и вода нагреваются  быстрее чем вода. Нагревшийся от нее теплый воздух расширяется, поднимается вверх до 1 - 2 км, где растекается в стороны. Поэтому давление над сушей понижается, а над морем, куда этот воздух приходит, давление повышается. Более холодный плотный воздух  у поверхности моря устремляется туда, где давление меньше, т.е. на сушу. Так образуется дневной бриз. Ночью - наоборот: суша остывает быстрее воды. Холодный воздух над ней снижается, «прижимается» к поверхности, а пришедший поверху со стороны моря воздух увеличивает давление, понижается. Воздух из места с большим давлением перемещается туда, где давление меньше. Так возникает ночной бриз, который дует с суши на море.

На границе больших участков суши и моря образуются ветер, который меняет направление два раза в году. Летом он дует с моря, а зимой - с материка. Такой ветер называется муссон. Муссоны летом они принося с океана дожди, а зимой эти ветры сухие, потому что дуют с материка.

Заполним таблицу.

Сравнение бриза и муссона

Сходство

Различия

Бриз

Муссон

Это ветры

Суточные ветры

Сезонные ветры

Возникают на границе суши и водной поверхности

Возникают на побережье моря, озера, реки

Возникают на границе материка и океана

Меняют направление дважды

Практически не оказывают влияния на климат

Оказывают на климат сильное влияние

Меняют направление  дважды в сутки

Меняют направление  дважды в течение года

Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика, который называется - роза ветров.

Нужно начертить линии, показывающие основные и промежуточные румбы. На каждой линии, начиная от центра, наносят деления по 0,5 см. Затем, считая, что одно деление - это один день, отмечается на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел это направление. Когда по всем румбам отложено число соответствующих дней, можно соединить концы получившихся отрезков. Возникшая фигура - роза ветров для данного места в данный месяц.

IV. Закрепление нового материала:

Вопросы:

1. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …..

2. Ветер, который меняет направление два раза в сутки, называется ……

3. Ветер, меняющий направление два раза в год, называется ……

4. Северный ветер дует ……

5. Какова причина образования ветра?

6. Почему ветер имеет разную силу?

7. Скорость ветра измеряют с помощью ……

8. Штиль - это полное …..

9. Направление и силу ветра можно определить с помощью ….

V. Домашнее задание: §21, вопросы к параграфу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»

Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...

конспект урока тема: " воздух- смесь газов"

открытый урок по природовединию...

"Воздух и его состав" (план-конспект урока)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (8класс)ТИП УРОКА:комплексный урок (на уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся).ТЕМА:       ВОЗДУХ...

Конспект урока химии по теме "Воздух и его состав"

Урок исследование с использование материалов международной экологической программы "Зеленый пакет"....

Конспект урока по географии в 6 классе"Температура воздуха"

Интегрированный урок "Температурат вохдуха" (география + математика), с использованием исследовательской работы....

конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...