Конспект урока по географии "Движение воздуха".
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veter.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».
Учитель географии Демко Е.Н
Тема урока: Движение воздуха.
Цели и задачи:
• Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров.
• Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.
• Воспитывать интерес к окружающей природе.
Оборудование: флюгер с флюгаркой, анемометр, атласы, учебники, тетради, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение.
1.Что такое атмосфера?
2. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
3. Какое атмосферное давление называют нормальное?
4. Почему с высотой атмосферное давление уменьшается?
III. Изучение нового материала
Воздух прозрачен и бесцветен, но мы всегда можем сказать, что он существует, так как чувствуем его движение - ветер.
Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Воздух перемещается из области высокого атмосферного давления в область с более низким атмосферным давлением.
Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением.
Направление ветра - это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.
Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.
В каком случае скорость ветра больше:
1) 768 мм рт.ст. 765 мм рт.ст.
2) 768 мм рт.ст. 750 мм рт.ст.
( Во втором случае разница в атмосферном давлении больше, поэтому и скорость ветра больше.)
Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши, называется бризом.
Суша и вода нагреваются быстрее чем вода. Нагревшийся от нее теплый воздух расширяется, поднимается вверх до 1 - 2 км, где растекается в стороны. Поэтому давление над сушей понижается, а над морем, куда этот воздух приходит, давление повышается. Более холодный плотный воздух у поверхности моря устремляется туда, где давление меньше, т.е. на сушу. Так образуется дневной бриз. Ночью - наоборот: суша остывает быстрее воды. Холодный воздух над ней снижается, «прижимается» к поверхности, а пришедший поверху со стороны моря воздух увеличивает давление, понижается. Воздух из места с большим давлением перемещается туда, где давление меньше. Так возникает ночной бриз, который дует с суши на море.
На границе больших участков суши и моря образуются ветер, который меняет направление два раза в году. Летом он дует с моря, а зимой - с материка. Такой ветер называется муссон. Муссоны летом они принося с океана дожди, а зимой эти ветры сухие, потому что дуют с материка.
Заполним таблицу.
Сравнение бриза и муссона
Сходство | Различия | |
Бриз | Муссон | |
Это ветры | Суточные ветры | Сезонные ветры |
Возникают на границе суши и водной поверхности | Возникают на побережье моря, озера, реки | Возникают на границе материка и океана |
Меняют направление дважды | Практически не оказывают влияния на климат | Оказывают на климат сильное влияние |
Меняют направление дважды в сутки | Меняют направление дважды в течение года |
Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика, который называется - роза ветров.
Нужно начертить линии, показывающие основные и промежуточные румбы. На каждой линии, начиная от центра, наносят деления по 0,5 см. Затем, считая, что одно деление - это один день, отмечается на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел это направление. Когда по всем румбам отложено число соответствующих дней, можно соединить концы получившихся отрезков. Возникшая фигура - роза ветров для данного места в данный месяц.
IV. Закрепление нового материала:
Вопросы:
1. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …..
2. Ветер, который меняет направление два раза в сутки, называется ……
3. Ветер, меняющий направление два раза в год, называется ……
4. Северный ветер дует ……
5. Какова причина образования ветра?
6. Почему ветер имеет разную силу?
7. Скорость ветра измеряют с помощью ……
8. Штиль - это полное …..
9. Направление и силу ветра можно определить с помощью ….
V. Домашнее задание: §21, вопросы к параграфу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»
Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...
конспект урока тема: " воздух- смесь газов"
открытый урок по природовединию...
"Воздух и его состав" (план-конспект урока)
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (8класс)ТИП УРОКА:комплексный урок (на уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся).ТЕМА: ВОЗДУХ...
Конспект урока химии по теме "Воздух и его состав"
Урок исследование с использование материалов международной экологической программы "Зеленый пакет"....
Конспект урока по географии в 6 классе"Температура воздуха"
Интегрированный урок "Температурат вохдуха" (география + математика), с использованием исследовательской работы....
конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".
Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....
конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"
урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...