Самоподготовка по географии
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Выполнение домашнего задания по географии в 8 классе ГБС(К)ОУ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_po_geografii.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Измайлова М.Н.

Воспитатель высшей  категории   Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы -интернат с. Малый  Толкай.

 Самоподготовка по географии в 8 классе.

Тема:  «Индия».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:  закрепить знания учащихся об Индии; развивать навыки работы с картой Европы, продолжать формирование у учащихся навыков работы с учебником.

Коррекционная-развивающая:  создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти; развивать образное восприятие; активизировать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательная:  воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, развивать эстетические чувства и коммуникативные качества.

Оснащение занятия: политическая карта Европы, мультимедийная презентация «Индия», учебник «География государства Евразии».

I. Орг. момент.

    - Добрый вечер, ребята. Сегодня на нашей самоподготовке мы будем выполнять домашнее задание по географии.  Мы будем с вами играть, работать по карте, читать, отвечать на вопросы. Проверьте всё ли готово к занятию. -  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что это?»:  я буду говорить названия морей, океанов,  островов, гор,   а вы мне в этом поможете. Например, я говорю  Тихий, а вы должны сказать,   что это  океан. Всем     понятно задание?

Итак, начинаем.

Каспийское        ----        море;                     Лаптевых   -----            море;    

Атлантический    ----      океан;                   Ямал      ----              полуостров;

Москва    ----          город;                            Волга   ----        река;

Уральские      ----       горы;                         Охотское   -----       море

Баренцево       ----         море;                    Северный – Ледовитый     ----      океан;

Париж     -----               город;                     Байкал       ----        озеро;

Скандинавский    ----    полуостров;              Исландия   ---   остров;

 - Хорошо, молодцы, ребята!  Справились вы  с этим  заданием.

II.Основная часть.       Работа по карте.

 А  сейчас,  поработаем по карте.

- Кто мне покажет,  на каком материке расположено государство Россия?

(Государство Россия расположена на материке Евразия, столица Москва)

- Какими океанами омывается Евразия?

( Евразия омывается всеми океанами,  это единственный материк, который омывается с  севера Северным – Ледовитым  океаном, с запада  - Атлантическим,  с востока – Тихим океаном и с юга – Индийским океаном)

- Покажите самые крупные государства и их столицы, которые расположены  на материке Евразия.

- Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием.

2. Проверка дом. задания.

- Ребята,  какую тему по географии вы проходили на прошлом уроке?

(Индию)                                                                          

Сегодня на нашем занятии вы должны хорошо усвоить:  

3. План работы:

1. Географическое  положение  Индии.

2. С какими государствами граничит Индия.

  1. Поверхность Индии.
  2. Полезные ископаемые.
  3. Климат Индии.
  4. Реки Индии.
  5. Природа Индии.
  6. Население Индии.

- Все эти вопросы мы с вами разберём, кроме  климата Индии, этот вопрос вы подготовите самостоятельно.

 - Кто мне покажет, где расположена Индия?

(Индия расположена  в Южной Азии, на полуострове Индостан)

- Покажите столицу Индии (Нью – Дели)

- Ребята, а с какими  государствами граничит Индия, покажите по карте.

(С запада Индия граничит с Пакистаном,  Афганистаном,  Китаем,  Непалом, Бутаном; на востоке граничит с  Мьянмой и с Бангладеш.)

- Посмотрите, ребята, на  слайд.  Какую геометрическую фигуру   нам напоминает Индия?  (треугольник)                    

- А, какими водами омывается Индия? (Омывается Индийским океаном, Аравийским морем  и Бенгальским заливом)

- Какие крупные реки протекают по территории страны?   (река Ганг, Инд, Брахмапутра)

- Ребята, посмотрите на слайд, это герб Индии.          

Мы видим с вами трёх тигров, стоящих спиной к спине, три льва это символы трёх основных направлений, сочетание всех фигур, означает союз, терпение и изобилие.

- Следующий слайд  - это флаг Индии.                                  

- Посмотрите,   из каких цветов состоит  флаг?

В центре белой полосы расположено синее колесо, что означает колесо закона, символизирует силу и мужество страны.

4. Работа с учебником.

- Ребята, сели все ровненько, открыли учебник на стр.165, быстренько просмотрите  параграф, вы  с  учителем на уроке его  читали. (2 – 3 мин.)

- Сейчас я вам буду задавать вопросы по тексту, а вы находить  ответы в тесте и зачитывать.

1. Между какими горами и океаном находится Индия?

2. Сколько веков  Индия была английской колонией?

3.А что такое колония, как вы понимаете это слово? (Это рабство)

4. Какую поверхность имеет страна?      

- посмотрите на слайд, вот Гималайские горы.  Длина гор- 2900км., ширина  - 350 км.,  а высота самой высокой вершины Эверест – 8848 м.

5.Это Кашмирская долина,  Пустыня Тар, Индо - Гангская  низменность,

-Ребята на стр.164, у вас находится карта, найдите на ней  Пустыню Тар, Индо – Гангскую низменность и плоскогорье Декан.

6.Найдите в тексте,  какими полезными ископаемыми богата  Индия?

- Ребята, а что получают из урановой руды? (получают атом, он нужен для работы атомных электростанций)

7. Прочитайте, какими водными ресурсами богата страна?

- Найдите,  пожалуйста,   описание природы Индии  (после ответа).

 Долина цветов   

    - Ребята,    -  это цветок лотоса, он считается национальным и священным цветком и занимает уникальное  место в искусстве и мифологии  древней индии и незапамятных времён он считается  символом индийской культуры.

   - А это храм,  построенный в виде цветка лотоса, сюда индийский народ приходит молиться.

  1. Ребята, скажите, а какие животные водятся в национальных парках страны?
  2.  Ребята, объясните, пожалуйста, что такое национальный парк? (национальный парк – это территория, где в целях охраны  окружающей среды,  деятельность человека ограничена.  В  нац. парках  сохранились те животные и птицы, которых давно нет в дикой природе.  На территорию допускаются  туристы.)
  3.      Кто это? Это могучий тигр, у него густой, рыжий мех с тёмными полосами. Сочетание грации,  ловкости и огромной мощи сделали тигра  национальной гордостью Индии.

 О слоне нам расскажет   _______________  

 О носороге нам расскажет  ___________

   Бык Гаур о нём расскажет_______________

 Это павлин, он считается священной птицей

Сообщение читает________

Попугаи,  аист

 В лесах также обитают большое количество  обезьян, змей, крокодилов.

  1. Какая растительность преобладает в Индии.

  Это поля хлопчатника,    сбор сахарного тростника,  пальмовые рощи

- Ребята,  Индия также богата своими чайными плантациями, знаменита цейлонским чаем, его собирают в Шри  - Ланке.    

10. Найдите в тексте, что говорится о население Индии?

 Так выглядит национальная одежда.  У Женщин она называется сари.

Сообщение  о сари читает_________________

-А сейчас,   посмотрим на наш план, все ли вопросы мы с вами разобрали?

План работы:

1.        Географическое  положение  Индии.

2.        С какими государствами граничит Индия.

3.        Поверхность Индии.

4.        Полезные ископаемые.

5.        Климат Индии.

6.        Реки Индии.

7.        Природа Индии.

8.        Население Индии.

- Всё мы с вами повторили, остался один вопрос, который я дала вам приготовить самостоятельно. Нужно рассказать о климате Индии.

5. Релаксация «Полёт белой птицы».    Звучит музыка.

- Расположитесь как можно удобнее и расслабьтесь, закройте глаза, успокойте своё дыхание. Я  буду говорить, а вы всё это представлять.

«Мы лежим на тёплом, жёлтом песке, над нами спокойное, чисто, синее небо. В небе плавно летит белая птица.  Мы поднимаемся и летим рядом с ней. Мы  летим в спокойном, синем небе, под нами спокойное синее море. В дали показался жёлтый песчаный берег Индийского океана, он всё ближе и ближе.

Мы подлетаем, опускаемся на жёлтый песок, мы снова превращаемся в человека и ложимся на спину.

Мы лежим на тёплом жёлтом песке, над нами спокойное синее небо, мы расслаблены.    Мы отдыхаем.

Ступни наших ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы лёгкие и бодрые, приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины, мышцы лёгкие и бодрые.

Приятная прохлада заполнила руки и грудь, нам легко дышится, приятная прохлада заполнила голову и шею, голова ясная и чистая.

Всё тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы лёгкие  бодрые.

Три глубоких вдоха, открываем глаза встаём. Мы отдохнули…»

III. Итог занятия.

-И в подведении итога нашего сегодняшнего занятия, мы проведём устный географический диктант,

Я спрашиваю,  а вы быстро даёте ответ.

  1. Столица Индии.  (Нью – Дели)
  2. Население Индии. (1 млрд.человек)
  3. Граничит ли Индия с Норвегией. (Нет)
  4. Водами,  какова океана,  омывается Индия. (Индийского океана)
  5. Какая пустыня,  находится на территории Индии. (Пустыня Тар)
  6. Какие драгоценные   металлы добываются    в Индии. ( Золото и серебро)
  7. Каков  климат   Индии. ( Субэкватариальный,   муссонный, тропический, субтропический и континентальный)
  8. Какая река считается священной в Индии. ( Река Ганг)
  9. Назовите,  национальный  священный цветок Индии. (Лотос)
  10. Сколько национальностей и племён проживает на территории Индии. (500 народностей)
  11. Государственный язык   Индии. ( Хинди)
  12. Назовите три крупных города Индии. ( Бомбей, Калькутта, Мадрас)
  13. Назовите самые высокие горы Индии. ( Гималаи)

- Молодцы, ребята, тему вы усвоили и поняли. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Самоподготовка по географии

Выполнение домашнего задания по географии в 8 классе ГБС(К)ОУ 8 вида...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...