Классный час Все о Крыме
классный час по географии по теме

Татаркина Татьяна Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vse_o_kryme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ № 36»

ВСЕ О КРЫМЕ

Классный час подготовлен

Татаркиной Т.В.

Классным руководителем

 5 «А» класса

Старый Оскол

2014 г

Тема: Все о Крыме.

ЦЕЛИ: 

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с историей, культурой и обычаями народов Крыма.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.

 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА: физическая карта мира, магнитофон, запись песни о дружбе, листы бумаги, ручки,  на доске написан эпиграф классного часа: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово (тема, цели классного часа).

Основная часть. Рассказ о Крыме, истории народов, их культуре, обрядах, обычаях.

Заключительная часть. Подведение итогов. Вывод о том, что нет плохих народов и национальностей. Все народы интересны своей историей и культурой, все народы равны.

Классный руководитель: Нам с вами выпала редкая возможность – жить в то время, когда Крым вернулся в состав России. В Крыму  живут татары, немцы, греки, армяне, русские, украинцы. Каждый народ – прекрасен. У каждого народа – своя история, своя культура, свои традиции. Сегодня мы постараемся поближе познакомиться с их историей и традициями.

ВЕДУЩИЙ 1: Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где явлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на этом небольшом участке земли: аланов, готов, сарматов, греков, византийцев, итальянцев, армян, караимов, болгар и многих-многих других. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей.

ВЕДУЩИЙ 2: Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствую многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. На скале Ак-Кая возле Белогорска найдены останки, свидетельствующие о том, что люди жили там 80 тысяч лет тому назад, еще в период мустьерской эпохи.

ВЕДУЩИЙ 3: Действие первого акта истории происходит с 9 в. до н.э. по 4 в. н.э. Одними из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры (почему полуостров носит другое название – Таврика или Таврида). В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики» (врытые в землю большие плиты из песчаника), бронзовые орудия и т.д. Бесспорно, что основным занятием тавров были охота, скотоводство и рыболовство, а из ремесел – ткачество и бронзовое литье. В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом.

В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев, которые имели «большую силу на Боспоре». Поэтому восточную часть Крыма эллины назвали Киммерией.

ВЕДУЩИЙ 4: В 6 в.до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Античные крепости представляли собой крепости-фактории возле естественных гаваней. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

ВЕДУЩИЙ 5: С 4 века до н.э. начинается расцвет скифского государства. Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной. этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город скифский». он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – города Симферополя.

ВЕДУЩИЙ 6: Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами.

Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата!

Неповторимым образом здесь переплелись следы разных культур и нардов.

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Так писал известный поэт Илья Сельвинский.

ВЕДУЩИЙ 7: Я считаю, что не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. национальность не может быть чьей-то заслугой. только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. из-за национальной ненависти начинались многие войны.

ВЕДУЩИЙ 8: (Читает с доски). Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне!

ВЕДУЩИЙ 9: Разные люди живут на  прекрасной земле, она называется – Крым. Их много и все они – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Викторина «Наш Крым!»

Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма.

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

Игра «Природа Крыма»

 (2 команды: 1-я: растения, 2-я: животные. Необходимо как можно больше за 2-3 мин. написать названий своих представителей, обитающих в Крыму, только дикие виды)

                         Сосна                                                ящерица Крымская

                         Можжевельник                                дикий кабан

                         Тополь                                               гриф

                         Акация                                              гадюка степная

                         Тюльпан Шренка….. и т.д.

 - Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но классный час ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаем о данном крае.

ВЕДУЩИЙ 10: 16 марта 2014 года состоялся референдум, где почти 97 % крымчан проголосовали за присоединение к России. Сегодня главной задачей стало сохранить мир на этой земле.

Мы не дадим стать пеплом и золой

 Тому, что красотой земной зовется.

 Пусть будет мирным небо над Землей,

 Пусть вечно детство звонкое смеется!

 Дети поют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Россия и Крым "Мы вместе"

Презентация к классному часу, посвященному присоединению Крыма к России 2014г....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

В данной разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по проблеме воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Цель данного мероприятия - знак...

Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".

Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению  Крыма с  Россией....

Классный час"Россия и Крым-вместе".

Классный час ,посвящённый воссоединению Крыма с Россией....

1 сентября - тематический классный час, посвященный объединению Крыма с Россией.

1 сентября в рамках тематического классного часа, посвященного вхождению Крыма и Севастополя в состав России, обучающиеся 5 класса посетили сельскую библиотеку, где познакомились с историей Крыма и по...

Классный час ""Заповедные места Крыма".

Познакомить учащихся  с заповедниками крымского полуострова -  красотой природы, которую требуется беречь для сохранения  неповторимого природного наследия будущим поколениям....