Праздник "День Земли" для учащихся 5-9 классов.
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Болотова Ольга Леонидовна

Сценарий праздника " День Земли" предназначен для учащихся средних классов. В сценарии использованы материалы периодической печати и стихотворения экологической тематики. Праздник проводится ежегодно 22 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zemli.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «День     Земли».          

Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования и вдохновения. Природа щедра, но она не  прощает ошибок. Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сбора богатых урожаев и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей; автомобили, заполнившие наши города и села. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних  лесов построили города и заводы.

Ведущая: А сейчас люди Земли с глубокой озабоченностью осознают, что планете все больше грозит экологическая катастрофа, которая может уничтожить все формы жизни на Земле. Признаки глобального бедствия уже налицо: наличие парникового эффекта, уничтожение озонового слоя, высокая концентрация в атмосфере загрязняющих высокотоксичных и радиоактивных веществ, эрозия почв, сокращение площади лесов, наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животного мира. Под угрозой само существование человека.

Ведущий: Принято считать, что человек – царь природы. К сожалению, он порой забывает, что  является  ее  сыном  и поэтому должен, как всякий порядочный  сын, заботится о матери. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе  – вода, птице  –  воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.  И охранять природу – значит охранять Родину».

1 чтец:   Тихо! Слышите: ветер стонет!

               Распахните навстречу души!

                Натыкаясь на небоскребы,

                А  деревья хотят на волю,

                Корни  жжет, на ветвях раны

                Им бы чистой водицы вволю,

                Но стоят и молчат великаны.

2 чтец:    Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

                 Помогите Земле! Отзовитесь!

                  Не машите рукой небрежно

                  Вспомните, как она вас ласкала,

                  Как к груди прижимала нежно,

                  Колыбельную песню шептала!

                  А теперь вот она рыдает,

                  Неужели ваше сердце ослепло?

                  Мы виноваты в ее страданиях,

                  Возродим ли мы счастье из пепла?

3 чтец:      Человек, запомни навсегда:

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь ее и береги,

                    Мы ведь на планете не одни.

                    Дерево, цветок и птица

                    Не всегда умеют защититься.

                    Если будут уничтожены они

                    На планете мы останемся одни.

4 чтец:       Наша планета Земля

                    Очень щедра и богата

                    Горы, леса  и  поля

                    Дом наш родимый, ребята!

                    Давайте будем беречь планету

                   Другой   такой на свете нет.

                   Развеем над нею тучи и дым,

                   В обиду ее никому не дадим.

                   Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только добрей.

                   Украсим всю Землю садами, цветами:

                   Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: Наша сегодняшняя встреча  посвящена  Всемирному  Дню  Земли, который  отмечается  22 апреля, инициатива проведения которого родилась в  Соединенных Штатах Америки. В 1969 году случилось  ужасное : из скважины  возле города Санта – Барбара разлилась нефть. На громадных пространствах пляжи покрылись грязным слоем слизи. Пеликаны, цапли, утки, морские животные погибали от пленки гниющей нефти. Жители города собрались все вместе и очистили пляжи, решив этот день назвать Днем Земли и ежегодно отмечать его  работой по благоустройству городов. День Земли впервые проведен в США в 1970 году. Эта инициатива была одобрена многими странами мира. В марте 1971 года этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН. И теперь во многих странах 22 апреля отмечается этот праздник.

   Ведущий: Сегодня, на нашем празднике мы проводим игру, в которой принимают участие три команды: «Вода», «Лес» и «Воздух». Игру будет судить компетентное жюри.

1 конкурс – Домашнее задание.

   Командам было задано домашнее задание: придумать эмблему и  девиз команды. А также придумать пословицы и поговорки о природе.

Давайте послушаем, что придумали наши команды. Команды по очереди называют  девиз, а затем придуманные пословицы и поговорки.

Следующий наш конкурс -  Разминка.                                                                Каждая команда отвечает на три вопроса. А теперь, пока жюри подводит итоги первых конкурсов, мы смотрим танец.

3 конкурс – В мире растений и животных.

Каждая команда должна ответить на 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл.

4 конкурс – Музыкальный.

Команды по очереди поют песни о природе. Побеждает та команда, которая пропоет  песню  последняя. (5 баллов).

5 конкурс – Творческий.

Командам предстоит нарисовать Майскую клумбу. Необходимо правильно распланировать разные цветы на клумбе. Каждый участник рисует один элемент клумбы, а затем команде необходимо объяснить, почему именно эти цветы будут расти на их клумбе.(5 баллов)

Cледующий конкурс – «Конкурс  капитанов».

Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю.  Ответ  на  первый  вопрос - 5 баллов, на  второй - 4 балла, на  третий - 3 балла, на четвертый - 2 балла, на пятый - 1 балл.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, а мы слушаем песню в исполнении….

И, наконец, наш последний конкурс –  «Угадай слово!»

 Каждая команда получает конверт, в котором находится набор букв. Из этих букв необходимо составить слово.

Попросим жюри подвести итоги всей игры.

 Ведущий: Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые,  и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите…

Ведущий: Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей!

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

КОНКУРС   «В мире растений и животных».

           Вопросы  команде  « Вода».

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются?

  1. Какое море является самым соленым на нашей планете?

  1. Как называется начало и конец реки?

  1. У  какого водоема бывают рукава?

  1. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?

  1. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет  пресная вода?

  1. В роднике вода -  всегда, а откуда в нем она?

  1. Как называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах, и также называют крупное ластоногое северное морское животное?

  1. Какая вода – сырая, кипяченая или талая полезнее для организма и почему?

      Вопросы команде « Лес».

  1. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?

  1. Почему дятла называют лесным лекарем?

  1. Кто охраняет лесную поляну то мух?

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают,  а у ели нет?

  1. Какое растение говорит, где оно растет?

  1. Это травянистое растение весной зацветает первым в нашей местности?

  1. Древесина  какого дерева не гниет?

  1. Можно ли поймать ящерицу за хвост?

  1. Продолжи поговорку «Много  леса…, нет леса….»

Вопросы команде « Воздух».

  1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ?

  1. А этот газ – основной компонент воздуха, занимает 78% его объема?

  1. Какой летательный аппарат легче воздуха?

  1. Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится душно?

  1. Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему?

  1. Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу?

  1. Почему шерстяная одежда теплая?

  1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

  1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

КОНКУРС  КАПИТАНОВ.

Вопросы  для  конкурса капитанов.

Капитану команды «Вода».

  1. Его производит обычная корова.
  2. В небольших количествах он очень полезен для растений.
  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные обитатели начинают задыхаться.
  5. Его необходимо компостировать.

1.Его много в городе.

2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.

3.От него люди много  нервничают, кричат и его становится еще больше.

4. Его издают и разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды.

Капитану команды « Лес».

  1. Из нее сделано много игрушек.
  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
  3. Предметы, сделанные  из нее, весят мало.
  4. Если ее поджечь, то появится едкий черный дым.
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

Капитану  команды « Воздух».      

  1. Ее изобрели китайцы.
  2. У нас ее получают из древесины.
  3. Она легко горит.
  4. Ее могут делать из макулатуры.
  5. На ней обычно рисуют и пишут.

  1. Это получается, когда изделие становится старым и ломается.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Это бывает цветным и черным.
  5. Это можно переплавить и получить металл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....