Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России,

желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие.

Задачи: 
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о

 природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать

 правильные решения, работая в команде.

Воспитательные –воспитывать любовь к своей Родине, родной природе;                        воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей.

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России,

желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие.

Задачи: 
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о

 природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать

 правильные решения, работая в команде.

Воспитательные –воспитывать любовь к своей Родине, родной природе;                        воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8–-х классов

Познавательная игра "Знаешь ли ты Россию ?"

( игра проводится в конце первого полугодия)

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России,

желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие.

Задачи: 
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о

 природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать

 правильные решения, работая в команде.

Воспитательные – воспитывать любовь к своей Родине, родной природе;                        воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей.

Средства обучения –физическая карта России, персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы.

 Ход мероприятия: в игре принимают участие учащиеся 8-ых классов.

 От класса представлена команда, состоящая из 7-8 человек.

Команда выбирает капитана. В жюри приглашены учащиеся старших классов.

Все ответы сопровождаются показом географических объектов на карте.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов-жетонов.

Начало игры сопровождается демонстрацией слайдов «Природа России».

 1. конкурс - разминка. “В стране Сообразилии”
Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе,

и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
1).В географии чертеж
На ковер большой похож.
И на нем моя страна
Из конца в конец видна. 
(карта)

2).На ноге стоит одной,
Крутит –вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны
.(глобус)

3).Карты в нем одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии. 
(атлас)

4).Ну а в этой части света
Проживает полпланеты,
И, конечно, здесь, без спора,
Самые большие горы.
Только здесь, поверьте мне,
Люди ездят на слоне. (
 Азия)

5).У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Женское, девичье. 
(река Лена)

6).Не приметен ничем, не широк –
По просторам Валдайского края
Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспию убегая. 
(река Волга)

2. конкурс « Смекалистых и находчивых»

Ведущий (учитель) читает каждой команде задание (стихотворение)

Команды угадывают зашифрованные природные объекты, природные явления. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Музыка в первом приятно играет,
    Соки и пиво народ попивает.
    Титул монгольский дает нам 
    второе,
    В сказках встречаем его мы порою.
    Целое видят в пустынях верблюды,
    Это песка нанесенного груды. (
    бар +хан = бархан)

    2).Слог первый – в Англии нальют,
    Его пьют гномы, люди пьют.

 Второй – в строительстве найдете:
Дом без него не возведете.
А в 
целом – гордая гора,
Что на Кавказе, детвора. 
(эль+брус=Эльбрус)

3).Две первые буквы найдете в “бору”,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше его обойти. 
(бо + лото = болото)

4).Первый мой слог – повозка большая,
Сила моральная –
слог мой второй.
В целом, важнейшую роль играя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой. 
(воз + дух = воздух)

3.конкурс «Эрудитов».
Ведущий (учитель) задает географические вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

1.Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус,5642 м)

2.Назовите самое низкое место России.   (Прикаспийская низменность, – 27 м)

3.Назовите самое большое озеро Русской равнины, по которому в годы Великой Отечественной войны была проложена «Дорога жизни». (Ладожское - площадь17700 кв.км.)

4.Назовите озеро «чудо природы» во всех отношениях. Удивительная чистота и прозрачность

воды, огромная глубина и сказочная красота берегов производит неизгладимое

впечатление на каждого кто видел его. (Байкал)

5.Назовитекрупнейший приток реки Обь. (Иртыш)

6.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)

7.Назовите самую полноводную реку России. (Енисей)

8.Назовите реку, образующую самую большую дельту. (Лена)

9.Назовите самое теплое море в Северном Ледовитом океане. (Баренцево)

10.Назовите самое большое и глубокое море у берегов России.

 (Берингово 5500 м,   площадь 2315 кв.м.)

11.Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское 8 м)

12.Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. (Восточно-Сибирское)

13.Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр)

14.Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

15.Назовите самую длинную горную систему России, «каменный пояс Русской Земли».

(Урал, более 2000 км с севера на юг)

16.Назовите самую высокую вершину Урала. (г.Народная,1895м)

17.Назовитесамый высокий действующий вулкан России. (влк. Ключевская Сопка,3456м)

18.Назовите высшую точку Сибири. (г. Белуха на Алтае,4506м)

19.Назовите место. где в России стоят самые теплые зимы. (Сочи)

20.Назовите место, где в России стоят самые холодные зимы, «полюс холода России».

(Якутия)


4 конкурс. «Знаешь ли ты географическое положение России»?

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

1).Самая северная точка России находится:

а) в архипелаге Северная Земля;
б) в архипелаге Шпицберген;
в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. 

(ответ:в)

2). Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;
б) в северном и восточном полушариях;
в) в северном, восточном и западном полушариях;
г) только в северном полушарии

 (ответ:в)  

3). Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России.

(ответ:С Казахстаном 7200 км)

4)Назовите государство, с которым  наша Родина имеет самую короткую границу.

 (ответ:КНДР – 17 км)

5). В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена   экономическая зона шириной:
а) в 200 миль;
б) в 20 миль;
в) 2000 миль.
(ответ: в).

6).  Граница территориальных вод в Мировом океане составляет:

а) 10 морских миль

б)12 морских миль

в) 25 морских миль

(ответ:б).
5 конкурс. «Знаешь ли ты природу России?»

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл
1.Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов.

Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками. Как называется это долина и где она находится?

(ответ: Долина гейзеров на Камчатке.)


2. Назовите самую большую реку Европы, где она берет свое начало, куда впадает,

ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает? 

(ответ : река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий,

протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый).

3.В целом в Западной Сибири осадков выпадает меньше, чем на Восточно-

Европейской равнине. Однако высота снежного покрова там больше. Как вы объясните этот парадокс?

 (ответ: Зима в Западной Сибири холоднее, чем на Восточно-Европейской равнине, где благодаря приходу более теплого воздуха с Атлантики температура повышается

 до 0° выше, что сопровождается таянием снега).

 
4. Большое количество осадков выпадает летом в виде ливневых дождей, которые могут продолжаться двое-трое суток. С этим связаны высокие паводки и наводнения. Зимойосадков выпадает мало, мощность снежного покрова невелика.

Где это происходит и почему?

(ответ: Дальний Восток, муссонный климат).

5. Команды получают фотокартины «Природа России»,  узнают изображенные природные объекты, прикрепляют их на географическую карту России, дают соответствующие

Комментарии. Задание дается обеим командам. (Оценивается- макс.3б.)

6 конкурс. Кто быстрее и правильнее!(задание дается обеим командам)

На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям

присутствовали представители Мурманска, Нальчика, Оренбурга, Санкт-Петербурга,

 Улан-Удэ, Южно-Курильска. Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: “Наводнение ”, “Цунами”, “Землетрясения”, “Пыльные бури”,

“ Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, “Снежные лавины”. Как вы думаете,

какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции? 

(ответ:Мурманск –“Туманы как неблагоприятный фактор навигации”,

 Нальчик – “Снежные лавины”,

Оренбург – “Пыльные бури”, Санкт-Петербург – “Наводнения ”,

Улан-Удэ – “Землетрясения”, Южно-Курильск – “Цунами”).

7 конкурс. «Знаешь ли ты географический словарь?»

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Участники команд дают определения географических понятий.

1 команда                                                                          2 команда

 Коэффициент увлажнения                                          Климат

Циклон                                                                          Антициклон

 Падение реки                                                                Уклон реки

 Изотермы                                                                       Изобары

Водные ресурсы                                                            Многолетняя мерзлота

8 конкурс. «Блиц-вопрос». Команды задают друг другу по два блиц-вопроса.

За каждый вопрос-ответ команды получают 1 балл.(учитывается правильность,проблемность,оригинальность).

Рефлексия.
Вам понравилось занятие?

  1. Что привлекло ваше внимание?
  2. Что вызвало у вас трудность?

На столах каждой команды разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”. Если понравилось мероприятие, вызвало интерес, то надо нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если не понравилось – то “смайлик”черного цвета. Листки прикрепить на доске.                                                                                           Учитель сразу может сделать вывод о результативности проведенного мероприятия.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")

"Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8–-х классов. Познавательная игра "Знаешь ли ты Россию ?"

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии телеверсии «Своя игра» по теме «Население, природа и хозяйство России» для 9 класса

Тип мероприятия: игра по телеверсии «Своя игра»Оборудование мероприятия: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, доска для выставления командам баллов.Подготовка к мероприятию: 9 класс делитс...

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Заочное путешествие по заповедным местам России»

Цели:  расширение и углубление знаний детей о заповедниках России; формирования бережного отношения ко всему живому;воспитания чувства прекрасного....