Урок по географии в 7 классе "Природа Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Киселёва Надежда Геннадьевна

Урок-обощение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki-priroda_severnoy_ameriki_kiseleva_n.g.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- обобщение по теме:

«Природа Северной Америки»

 /7 класс/

Киселева Н.Г.,

учитель географии и биологии

МОУ «Мамоновская ООШ»

Цели урока:

образовательные:

систематизация и контроль знаний учащихся по разделу «Природа». Повторить изученный материал общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные зоны;

развивающие:

применять имеющиеся знания в поисках решениях проблемных ситуаций. Максимально использовать творческие способности детей, развивать географическое мышление, устную речь;

воспитательные:

воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать  в коллективе, узнать больше по географии; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: атласы для 7 класса, физическая карта Северной Америки, картины о природе материка.

Карточки для проведения игры «Что такое? Кто такой?», класс делится на 2 команды.

Место проведения: кабинет географии.

Ход урока.

Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку Северная Америка. Наша задача – закрепить знания по природе Североамериканского материка. Итак, в путь!»

I станция «Биография»

1. Определите ФГП  материка;

2. Укажите площадь материка.

 а) 20 млн. км.;  б) 22,4 млн. км.; в) 24,2 млн. км.

3. Кого называли «русским Колумбом»?

4. Назовите крупнейшие острова, расположенные в близи материка?

5. Определите координаты крайней южной точки материка.

6. Что за знаменитое море расположено вблизи Северной Америки?

7. Какими морями омывается Северная Америка?

8. В каких полушариях расположена Северная Америка?

Игра: «Что такое? Кто такое?».

Задания для этой игры предлагаю каждой команде в виде карточек, задача ребят - ответить, что обозначает слово.

     Р. Амундсен                                   Мак-Кинли

       Каньон                                             Виннипег

       Йеллоустонский                             Д.Кабот

                                                                                         

Учитель подводит итоги I станции.

II станция  «Всё выше, и выше, и выше».

  1. Самая высокая точка Северной Америки?
  2. Самые большие по протяжённости горы на материке?
  3. Какие горы расположены на востоке материка?
  4. Где происходят частые землетрясения в Северной Америке?
  5. Какими полезными ископаемыми богаты Кордильеры?

 Учитель подводит итоги II станции.

         

III станция «Климат»

  1. В каких климатических поясах лежит Северная Америка?
  2. Определите по атласу среднюю температуру января и среднюю температуру воздуха июля, годовое количество осадков умеренного климатического пояса. Для одной команды природной зоны тайги, для другой – степи. Данные записать в таблицу:

Климатический пояс

Умеренный

Средняя температура воздуха (январь), С

0 – 8

-16 -  -24

Средняя температура воздуха (июль), С

+8 - +16

+16 - +24

Годовое количество осадков, мм

2000 – 3000

500 – 1000

Природная зона

Тайга

Степи

Учитель подводит итоги III станции.

IV станция «Отец вод».

  1. Какую реку называют «Отец вод»?
  2. Какая река соединила озёра Эри и Онтарио.
  3. Назвать и показать 5 Великих Североамериканских озёр.
  4. Какая река течёт на север материка.
  5. Что означает на языке индейцев Виннипег?
  6. Где находится Большой Каньон?

Учитель подводит итоги IV станции.

V станция  «Зоопарк».

  1. Назовите представителей животного мира зоны тундры.
  2. Назовите представителей животного мира зоны тайги.
  3. К чему привело освоение прерий?
  4. Что  такое «секвойя»?
  5. Где находится знаменитый североамериканский национальный парк, когда он был основан?

Учитель подводит итоги V станции.

Учитель называет команду-победителя. Команде-победителю вручается удостоверение лучшего знатока природы Северной Америки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Природные зоны Северной Америки"

Тема урока:  Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель:  Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...

Тест по географии 7 класс "Северная Америка"

Тест по географии 7 класс "Северная Америка", два варианта...

Тест по географии 7 класса Северная Америка. Климат""

Тест состоит из 7 вопросов, расчитан на 10 минут, имеет 2 варианта...

Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....

интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки

В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка....

Методическая разработка урока географии Внутренние воды Северной Америки

Урок географии в использованием системно-деятельностного подхода....