Главные вкладки

    Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
    рабочая программа по географии (10 класс) на тему

    Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А.; издательство "Вентана-Граф", 2010г. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10kl._bakhchieva.doc281 КБ

    Предварительный просмотр:

                    

    Краснодарский край   Динской район станица Пластуновская

    Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования  Динской район «Средняя общеобразовательная школа№5»

    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                 решение педсовета протокол № 1

    от  30.08.2013 года

    Председатель педсовета

                                                                                                    _____________  Пруцакова И.В.                  

                                                                                                        подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                 

    По      географии 

    Ступень обучения  среднее (полное) общее образование           класс   10 -11               

                       

    Количество часов   68                  Уровень   базовый

                                                                                                                                               

    Учитель   Веселова Наталья Владимировна 

    Программа разработана на основе авторской программы:   География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

    1. Пояснительная записка

        Программа 2 вида разработана на основе      авторской программы:  География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

       Содержание рабочей программы и количество часов, отведённое на изучение тем и разделов, соответствует авторскому варианту. Основанием для составления рабочей программы 2 вида явилась корректировка практической части программы. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные автором практические  работы будут выполнены в полном объеме, но в КТП внесены 8 работ, за которые должна быть выставлена оценка. Данная корректировка соответствует методическим рекомендациям ККИДППО на 2013-2014 учебный год.  

        Главная цель курса — формирование у школьников законченных широких представлений о социально- экономической составляющей географической картны мира.

    Задачи курса:

    - сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональных уровнях;

    - развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.

     

                      Тематическое распределение часов

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая  программа

    10 класс

    1.

    Введение

              2

    2

    2.

    Раздел I. Общий обзор современного мира

    25

    25

    2.1

    Тема: Природа и человек в современном мире.

    7

    7

    2.2

    Тема: Население мира.

    8

    8

    2.3

    Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей

    10

    10

    3.

    Раздел II. Региональная характеристика мира.

    41(из них в 10 классе – 7)

    7

    3.1

    Тема: Политическое устройство мира.

    5

    5

    3.2

    Тема: Регионы и страны мира.

    32(из них в 10 классе -2)

    2

    Итого в 10 кл.:

    34

    34

    Практических работ

    6

    11 класс

    4.

     Тема: Регионы и страны мира.

    30

    30

    *Зарубежная Европа

    6

    *Зарубежная Азии

    6

    *Северная Америка

    6

    *Латинская Америка

    6

    *Австралия и Океания

    2

    *Африка

    4

    5.

    Тема: Россия в современном мире

    3

    3

    Заключение

    2

    1

    Итого в 11 кл.:

    35

    34

    Практических работ

    2

    Всего часов:

    69

    68

    Всего  практических работ

    8

    2. Содержание обучения

    Введение (2)

    Предмет изучения экономической и социальной географии. Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний.        

    Раздел I. Общий обзор современного мира (25)

    Тема: Природа и человек в современном мире.(7)

    Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи. Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими. География минеральных природных ресурсов. Земельные и лесные ресурсы мира.        

    Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы. Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории.

    Пр. работа №1:  Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.

     Пр. работа №2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.        

    Тема: Население мира.(8)

    Численность и воспроизводство населения. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Возрастной, половой и социальный состав населения мира.. Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира. Религиозный состав населения мира  Размещение и плотность населения. Миграционные процессы.  Городское и сельское население. Урбанизация.  Проблемы населения современного мира.

    Пр. работа №3 Хар-ка половозрастного состава населения одной из стран мира:

    Пр. работа№4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.

    Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

    Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей (10).

    Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства. Топливная промышленность и энергетика мира. Мировая металлургия. Машиностроение. Мировая химическая промышленность. Лёгкая и пищевая промышленность.  Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция». Мировой транспорт. Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. 

    Пр. работа №6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.        

    Раздел II. Региональная характеристика мира. (42,из них в 10 классе – 7)

    Тема: Политическое устройство мира.5

    Современная политическая карта как историческая категория.        

    Основные этапы изменения политической карты.        

    Классификация и типология стран мира.        

    Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.        

    Международные организации и группировки стран. Геополитика.         

    Тема: Регионы и страны мира. (32, из них в 10 классе  – 2ч., в 11 классе - 30)

    Регионалистика и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира.

    Особенности территории зарубежной Европы. Особенности населения зарубежной Европы. Географические особенности хозяйства зарубежной Европы. Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. Франция. Польша. 

    Пр. работа я№1: Составление сравнительных характеристик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации.        

    Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы. Население зарубежной Азии. Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. Япония – лидер азиатской экономики. Китай – экономическое чудо зарубежной Азии. Индия – стран традиций.. Территория и население Северной Америки. США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы. Промышленность США. Сельское хозяйство и транспорт  США. Канада и её место в мировом хозяйстве. Интеграционная группировка НАФТА.

    Латинская Америка: состав и общая характеристика региона.  Вест- Индия ( островная часть Мезоамерики). Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка). Мексика. Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. Экономическое пространство Южной Америки. Бразилия.

    Географические особенности Австралии и Океании как единого региона. Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.

    Особенности территории и населения Африки. Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.         

    Изучение  стран Африки: Нигерия ЮАР. 

    Пр. работа №2: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.        

    Тема: Россия в современном мире 3

    Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России. Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России.        

    Заключение.1

    Современный мир и глобальные проблемы человечества.

    3Перечень практических работ.        

    1Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.

    1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.
    2. Хар-ка половозрастного состава населения одной из стран мира:
    3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.
    4. Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
    5. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.
    6. Составление сравнительных характеристик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации.
    7. Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий

    4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

    1. 2.География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2010.

    3.Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. – М.: Профиздат,2000.

    4.Страны и народы: В 20 т. – М.: Мысль, 1978-1985.

    5.Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П. Дронова. - М.: Вентана-Граф,2011.

    6.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х книгах. – М.: Дрофа, 2004-2006.

    7.Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.  -  М.: Экзамен, 2012.

    8. Атлас 10 кл. М.: Дрофа, 2012

    9. Единый государственный экзамен 2013. География : учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ; авт.-сост.: В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

    10. География. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена / ФИПИ; Э.М. Амбарцумова, В.Б. Пятунин.  М.: Русское слово, 2013.

    11. Эртель, А.Б. География. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель.  Ростов н/Д: Легион, 2013. – (Готовимся к ЕГЭ).

    Согласовано                                      Согласовано

    Протокол заседания                                 Заместитель директора по УВР

    МС учителей                                             от 30 августа 2013г

    от 30 августа 2013г  №1                          

    Руководитель МС                                    -----------------Кушнарева А.А.

    ________Харченко Т.С.

    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    _________________Кушнарева А.А.

    «30» августа 2013  года

    Краснодарский край   Динской район ст. Пластуновская

    Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования  Динской район «Средняя общеобразовательная школа№5»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по     географии

    Класс    10  

    Учитель     Веселова Наталья Владимировна

    Количество часов: всего  34  часов;         в неделю 1    час;

    Планирование составлено на основе рабочей программы Веселовой Натальи Владимировны, утверждённой решением педсовета Динской БОУ СОШ № 5  протокол № 1   от 30 августа 2013 года

    Номер

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Даты проведения

    Оборудование урока

    Примерная

    Фактическая

    Введение

    2

    Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке

    1

    Предмет изучения экономической и социальной географии.

    2

    Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний.

    Раздел I. Общий обзор современного мира

    25

    Интерактивн. доска, политич. карта мира на каждом уроке

    Тема: Природа и человек в современном мире.

    7

    3

    Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи

    Физич. карта мира

    4

    Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими.

    Карта полезных ископаемых мира

    5

    География минеральных природных ресурсов.

     Пр. работа№1: Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.

    Карта полезных ископаемых мира

    6

    Земельные и лесные ресурсы мира.

    Физическая карта мира

    7

    Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. 

    Пр. работа№2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.

    Физическая карта мира

    8

    География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы.

     

    Физическая карта мира

    9

    Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории.

    Тема: Население мира.

    8

    На каждом уроке  - диск № 15

    10

    Численность и воспроизводство населения.

    Карта размещения населения.

    11

    Теория демографического перехода. Демографическая политика. 

    Пр. работа№3: Хар-ка половозрастного состава населения одной из стран мира

    Раздаточный материал

    12

    Возрастной, половой и социальный состав населения мира.

     Пр. работа №4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.

    Раздаточный материал

    13

    Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира.

     

    Карта народов мира. Раздаточный материал

    14

    Религиозный состав населения мира

     

    Карта религий мира. Раздаточный материал

    15

    Размещение и плотность населения. Миграционные процессы.

    Раздаточный материал

    16

    Городское и сельское население. Урбанизация.

     

    Карта размещения населения.

    17

    Проблемы населения современного мира. 

    Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

    Раздаточный материал

    Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей

    10

    Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке

    18

    Мировое хозяйство и основные этапы его развития.

    19

    Научно-техническая революция и размещение производительных сил.

    20

    Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

    21

    Топливная промышленность и энергетика мира. 

    Карата топливной промышленности.

    22

    Мировая металлургия. Машиностроение.

    Карты металлургии и машиностроения.

    23

    Мировая химическая промышленность.

     

    Карата химической промышленности.

    24

    Лёгкая и пищевая промышленность. 

    25

    Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция».

     Пр. работа№6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

    Карта мирового сельского хозяйства.

    26

    Мировой транспорт.

    .

    Карта мирового транспорта.

    27

    Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. 

    Раздаточный материал

    Раздел II. Региональная характеристика мира.

    41(из них в 10 классе – 7)

    На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

    Тема: Политическое устройство мира.

    5

    28

    Современная политическая карта как историческая категория.

    29

    Основные этапы изменения политической карты.

     

    Раздаточный материал

    30

    Классификация и типология стран мира. 

    Раздаточный материал

    31

    Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.

    32

    Международные организации и группировки стран. Геополитика. 

    Раздаточный материал

    Тема: Регионы и страны мира.

    32, из них в 10 кл. – 2ч.

    На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

    33

    Регионалистика и страноведение. 

    Раздаточный материал

    34

    Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира.

    Итого:

    34

    Практических  работ: 6

    Краснодарский край   Динской район станица Пластуновская

    Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования  Динской район «Средняя общеобразовательная школа№5»

    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                  решение педсовета протокол № 1

    от  30.08.2013 года

    Председатель педсовета

                                                                                                      ___________ Пруцакова И.В.                  

                                                                                                        подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    По      географии 

    Ступень обучения  среднее (полное) общее образование              класс   11                

                       

    Количество часов   34                   Уровень   базовый

                                                                                                                                               

    Учитель   Веселова Наталья Владимировна 

    Программа разработана на основе авторской программы:  География: программы:  6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

    1. Пояснительная записка

    Программа  2 вида разработана на основе      авторской программы: География: программы:   6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

      Тематическое распределение часов

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Государственная программа

    Рабочая  программа

    1.

    Тема: Регионы и страны мира.

    32  (из них в 11 классе -30)

    30

    *Зарубежная Европа

    6

    *Зарубежная Азии

    6

    *Северная Америка

    6

    *Латинская Америка

    6

    *Австралия и Океания

    2

    *Африка

    4

    2.

    Тема: Россия в современном мире

    3

    3

    2.1

    Заключение

    2

    1

    3.

    Итого

    34

    34

    Практических работ

    5

    5

    2. Содержание обучения

        Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

                     

    3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

    1.Сборик нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2010.

    2.География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2010.

    3.Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. – М.: Профиздат,2000.

    4.Страны и народы: В 20 т. – М.: Мысль, 1978-1985.

    5.Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П. Дронова. - М.: Вентана-Граф,2011.

    6.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х книгах. – М.: Дрофа, 2004-2006.

    7.Машбиц Я.Г. Основы страноведения.  -  М.: Просвещение, 1998.

    8. Атлас 10 кл. М.: Дрофа, 2007

    9.Рабочая тетрадь Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10кл. М.: Просвещение, 2007

    Согласовано                                      Согласовано

    Протокол заседания                                 Заместитель директора по УВР

    МС учителей                                             от 30 августа 2013г

    от 30 августа 2013г  №1                          

    Руководитель МС                                    -----------------Кушнарева А. А.

    ________ Харченко Т.С.

    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    _________________Кушнарева А.А.

    «30» августа 2013  года

    Краснодарский край   Динской район ст. Пластуновская

    Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования  Динской район «Средняя общеобразовательная школа№5»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по     географии

    Класс    11  

    Учитель     Веселова Наталья Владимировна

    Количество часов: всего  34  часов;         в неделю 1    час;

    Планирование составлено на основе рабочей программы Веселовой Натальи Владимировны, утверждённой решением педсовета Динской МОУ СОШ № 5  протокол № 1   от 30 августа 2013 года

    Тематическое распределение часов

    Номер

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Даты проведения

    Оборудование урока

    Тема: Регионы и страны мира.

    32(из них в 11 классе -30)

    Примерная

    Фактическая

    На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

    Зарубежная Европа

    6

    1

    Особенности территории зарубежной Европы.

    1

    06.09.

    Карты Европы

    2

    Особенности населения зарубежной Европы.

    1

    13.09.

    Карты Европы

    3

    Географические особенности хозяйства зарубежной Европы.

    1

    20.09

    Карты Европы

    4

    Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы.

    1

    27.09

    Карты Европы

    5

       Страны Европы: Франция.

    1

    4.10

    Карты Европы

    6

       Польша. 

    Пр. работа  №1: Составление сравнительных хар-тик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации.

    1

    5.10

    Карты Европы

                 Зарубежная Азия

    6

    7

    Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы.

    1

    11.10

    Карты Азии

    8

    Население зарубежной Азии.

    1

    18.10

    Карты Азии

    9

    Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей.

    1

    19.10

    Карты Азии

    10

    Япония – лидер азиатской экономики.

    1

    25.10

    Карты Азии, Японии

    11

    Китай – экономическое чудо зарубежной Азии.

    1

    26.10

    Карты Азии, Китая

    12

    Индия – страна традиций.

     

    1

    01.11

    Карты Азии, Индии

    Северная  Америка

    6

    13

    Территория и население Северной Америки.

    1

    15.11

    Карты С. Америки, США

    14

    США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы.

    1

    22.11

    Карты С. Америки, США

    15

    Промышленность США.

    1

    29.11

    Карты С. Америки, США

    16

    Сельское хозяйство и транспорт  США.

    1

    6.12

    Карты С. Америки, США

    17

    Канада и её место в мировом хозяйстве.

    1

    13.12

    Карты С. Америки, Канады

    18

    Интеграционная группировка НАФТА.

    1

    20.12

    Карты С. Америки, США

    Латинская Америка      

    6

    19

    Латинская Америка: состав и общая характеристика региона.

    1

    27.12

    Карты Латинской Америки

    20

    Вест- Индия (островная часть Мезоамерики).

    1

    Карты Латинской Америки

    21

    Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка).

     

    1

    Карты Латинской Америки

    22

    Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки.

    1

    Карты Латинской Америки

    23

    Экономическое пространство Южной Америки.

    1

    Карты Латинской Америки

    24

    Бразилия.

    1

    Карты Латинской Америки

    Австралия и Океания.

    2

    25

    Географические особенности Австралии и Океании как единого региона.

    1

    Карты Австралии

    26

    Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.

    1

    Карты Австралии

    Африка

    4

    27

    Особенности территории и населения Африки.

    1

    Карты Африки

    28

    Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки.

    1

    Карты Африки

    29

    Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.

    1

    Карты Африки

    30

    Изучение  стран Африки: Нигерия ЮАР.

     Пр. работа№2: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.

    1

    Карты Африки

    Тема: Россия в современном мире

    3

    31

    Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве.

    1

    Карты мира и России

    32

    Отрасли международной специализации России

    1

    Карты мира и России

    33

    Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России.

    1

    Карты мира и России

    Заключение.

    1

    34

    Современный мир и глобальные проблемы человечества.

    Пр. работа№5: Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества».

    1

    Политическая карта мира (настенная и электронная), интерактивная доска

    Итого:

    34

    Практических  работ:

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по литературе, разработанная на основе авторской программы Г.С.Меркина. 6-9 классы.

    Данная рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы Г.С.Меркина. Рассчитана на 6-9 классы. Разделы программы включают в себя пояснительную записку, требования к уровню под...

    Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс

    Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...