Главные вкладки

    План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
    план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

    Сеськаева Елена Валентиновна

    Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klimat.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6

    городского округа Тольятти

    План-конспект открытого урока-игры

    «Климат России»

    Учитель: Сеськаева Е.В.

    Класс 8 М

    Дата проведения май 2008 г.

    План – конспект открытого урока по географии в 8м класс

    Тема : «Климат России»

    Цели урока:

    Обучающие – определить уровень усвоения  учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующие факторов, понимание закономерностей распределения  основных элементов климата. Составить характеристику климата территории.

    Развивающие – расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.

    Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету географии

    Оборудование : климатическая карта России, физическая карта России, справочники, атласы

    Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний

    План урока

    1. Организационный момент
    2. Предварительная подготовка
    3. Выполнение заданий
    4. Контрольное тестирование
    5. Подведение итогов
    6. Домашнее задание

    Ход урока

    1. Организационный момент ( приветствие, отметить отсутствующих)

    Учитель: Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок- игра по теме «Климат России»

    1. Предварительная подготовка

    Класс делится на 2 команды, которые выбирают себе капитана и название команды «Синоптики», «Циклон».

    Номера заданий

    «Синоптики»

    «Циклон»

    «Ромашка»

    «Климат- Погода»

    «Ошибки»

    «Климат и человек»

    «диаграмма»

    По ходу урока в колонках отмечается число баллов, полученное командой. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.

    1. Выполнение заданий

    «Ромашка»: на  знание климатообразующих факторов

    Каждой команде вручается по «ромашке» с десятью лепестками, на которых написаны не только климатообразующие факторы, задачи команды собрать ромашку из 7-ми лепестков, на которых будут только факторы, формирующие климат.

    Климат:

    1. Уровень солнечной радиации
    2. Географическая широта местности
    3. Выветривание
    4. Рельеф
    5. Состав горных пород
    6. Близость океанов
    7. Течение
    8. Высота местности над уровнем моря
    9. Эрозия почв
    10. Антропогенное воздействие

    Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 7.

    «Климат- погода»

    Каждой команде вручается стрелка с названием воздушной массы и листок с вопросами только для этой команды.

    Команде «Синоптики»

    1. Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для этой территории.
    2. В зимней период времени на территории Волгоградской области вторгается м УВМ, какую погоду она принесет?

    Команде «Циклон»

    1. Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.
    2.  В летней период времени на территории Приморского края господствует м УВМ, какая погода там устанавливается?

    Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.

    «Ошибки»

    Найти ошибку в описании климата

    Каждой команде предлагаются однотипные тексты с описанием климата, содержащие ошибки:

    «Резко-континентальный климат Восточной Сибири сложился в условии значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое. В южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-65°С и более. Зимой случаются морозы до -60°С и ниже, чем объясняются такие низкие зимние t?

    Зимой поверхность земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.»

    Время выполнения задания 3 минуты, максимальное число баллов – 4.

    «Климат и человек»

    Команда получает конверт, где кроме задания на 15 карточках-рисунках показано туристическое снаряжение на все времена года. Задача учащихся правильно выбрать снаряжение.

    Задание команде «Синоптики»

    «Ваша команда зимой поездом добирается из Волгограда до Мурманска и отправляется в поход по Кольскому п-ову. Какое туристическое снаряжение вам потребуется?»

    Задание команде «Циклон»

    «Ваша команда летом забирается из Самары до города Петропавловск- Камчатский и отправляется в поход по п-ву Камчатка. Какое туристическое снаряжение вам требуется?»

    Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.

    «Диаграмма»

    Каждой команде даётся по столбиковой диаграмме с градусами хода температуры воздуха и осадков в течении года. Нужно определить к какому городу России эта диаграмма относится.

    Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 3.

    Контрольное тестирование

    Учащиеся на листочках выполняют тест

    Тест

    1. Какой океан оказывает основное влияние на климат России

    А) Северный Ледовитый

    Б) Атлантический

    В) Тихий

    Г) Индийский

           2)  Самое холодное место в России?

                А) остров Рудольфа

                Б) Оймякон

                В) Кольский п-ов

                Г) Таймыр

         3) Количество воды, которое может испариться при данной температуре

             А) испарение

             Б) испаряемость

             В) коэффициент увлажнения

             Г) туман

        4) Самые высокие температуры  воздуха наблюдаются летом:

           А) на Прикаспийской низменности

           Б)  на Юге Приморья

           В) на Северном Кавказе

          Г) на юге Урала

       5) Россия располагается в климатических поясах:

         А) арктическом

         Б) умеренном

         В) субтропическом

         Г) тропическом

         Д) субтропическом

    6) В азиатской части России зимние погоды определяются:

        А) циклонами

       Б) антициклонами

      В) муссонами

      Г) западным переносом

    Ответ: 1б, 2б, 3б, 4а, 5а,б,д  6б

    Учитель предлагает учащимся обменяться листками для проверки контрольного теста.

    Ребята, вы выполнили тест и теперь за 6 правильных ответов оценка 5, за 4-5 правильных ответов оценка 4, за 3-3, менее 3 – 2.

           5.Подведение итогов

    Каждый получает оценку за контрольный тест. Подводится итог работы команд на уроке. Если команда набирает 24-23 балла, она получает 5, 22-20 оценку 4, меньше 20 оценку 3

    1. Домашнее задание

    Составить 5 вопросов по теме «Климат», указать ответы на вопросы. Наиболее ценятся вопросы, в которых выявляется причинно-следственные связи. Например:

    - почему самые холодные зимы не на самом северном п-ове России, а на Северо-Востоке в Оймяконе?

    - почему при движении к востоку зима становится холоднее?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по географии 8 класс тема "Климат России"

    В данной работе приведены 2 варианта итоговых заданий по теме "Климат России" 8 класс....

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

    План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

    План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

    План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

    Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...

    открытый урок по географии 7 класс Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.

    Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Сформировать представление об особенностях климата, внутренних...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе...