Влияния автотранспорта на окружающую среду с. Жестылево
проект по географии (9 класс) на тему

Работа посвящена влиянию автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево с использованием интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материла

Миленко Наталья Григорьевна

  1. Место работы(полное наименовании ОУ,город), должность

МОУ Рыбненская СОШ, пос. Рыбное, Дмитровского района, учитель химии и географии

  1. Предмет

Экология

  1. Класс

9

  1. Название темы или раздела учебного курса

-

  1. Тема учебного занятия (статьи).

Влияние автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т.п.)

Проект (исследовательская работа)

  1. Форматы файлов, содержащихся в архиве (*.doc, *.peb, *.etng,  *.avi, *.ppt, *.swf и другие)

*.doc,  *.peb,

  1. Краткое описание (1-5 предложений)

Ideas for Education Москва 2012, ПО Elite Panaboard book, версия 4.3.1.0. Работа посвящена влиянию автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево.

Проект «Влияние автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево»

Авторы: ученики 9 класса Кабарина Наталья, Осадчук Евгений

Руководитель: учитель географии  и химии Миленко Н.Г.

Цель:

  1. Произвести расчеты массы токсичных продуктов выхлопных газов автотранспорта, сравнить степень загрязненности воздуха в разные дни недели в разное время суток в с.Жестылево

Задачи исследования:

  1. Определить источники загрязнения окружающей среды С.Жестылево.
  2. Ппровести мониторинг прилегающих  к территории объектов, оказывающих влияние на экологическую обстановку в селе.
  3. Разработать мероприятия направленные на улучшение экологической среды села Жестылева

Используемые средства и подходы:

  • сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды данных объектов, заполнение экологических паспортов;.
  • проведение исследований качества окружающей среды с помощью визуального и химического метода;
  • определение суммарной запыленности воздуха и загазованности в с.Жестылево.

Тип творческой работы - исследовательская

Предполагаемые результаты:

  • определение степени запыленности автотранспортом;
  • обнаружение и определение количество угарного газа, углеводородов, диоксида азота и сажи выбрасываемыми разными типами автомобилей.

Актуальность темы

Проблема автотранспорта - это проблема  экономическая, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная. Автотранспорт имеет самые высокие потребности в площадях, отведённые под его нужды – 25-30% от общей площади. Значительные пространства автодорог, стоянок,  покрытые асфальтом и бетоном, препятствует нормальному впитыванию почвы дождевых вод, которое нарушает баланс грунтовых вод. По причине использования соли для борьбы с обледенением дорог происходит дополнительное засоление почвы на обочинах, приводящие к гибели растительности, часть соли смывается поверхностными стоками, загрязняя большие пространства. Наиболее сильное негативное воздействие на состояние воздушного бассейна оказывает автотранспорт. Среди загрязнителей, содержащихся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, лидируют: оксид углерода (II), углеводороды, доля которых резко возрастает при работе двигателя на малых оборотах, при старте или увеличении скорости. Весьма опасными являются  соединения свинца, используемые в качестве добавки к бензину. Также происходит загрязнение воды в результате попадания сточных вод в реку Якоть, а оттуда в Жестылевское водохранилище, которое находится около исследуемого участка. Атмосферные выбросы и сточные воды загрязняют остальные компоненты природных комплексов. Все это заставило нас выбрать данную тему для исследования.

Практическая часть

Исследовательская деятельность была проведена в c. Жестылево на пересечении автотрассы А-108 и пос.Рыбное. Основным источником загрязнения окружающей среды является автотранспорт (влияние автомобильных выхлопов двигателей внутреннего сгорания на атмосферу). Вся работа была разделена на три этапа.  Первый этап работы – это сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды данных объектов, заполнение экологических паспортов; второй этап работы проведение исследований качества окружающей среды:  анализ суммарной запылённости воздуха; загазованность, который проводился в кабинете химии; третий этап - обработка результатов, выводы.

Методики определения. 1.Запыленность воздуха.

При определении запыленности воздуха использовали два способа:

I способ: (визуальный): определить запылённость окружающей среды, а именно приземных слоёв атмосферы.

         Оборудование: скотч, лист белой бумаги.

  • Собрать листья растений для объекта исследования (у дороги, у жилых домов, лесной зоны и на разных высотах).                      
  • Приложить к поверхности листьев скотч, снять пленки листьев вместе с пылевым слоем.
  • Приклеить скотч на лист белой бумаги ( для каждой точки свой лист) и подписать место исследования с указанием высоты.

Оцениваем степень запыленности по пятибалльной шкале:

Балл

Степень запыленности

Внешние проявления запыленности.

1

незначительная

Едва заметное наличие полевых частиц на прозрачной ленте.

2

малая

Заметное наличие пыльных частиц

3

средняя

Хорошо заметное скопление пылевых частиц, различимые даже при беглом взгляде, но не ухудшилась прозрачность ленты

4

высокая

Большое количество пылевых частиц на ленте, ухудшилась прозрачность ленты.

5

очень высокое

Очень большое количество пылевого скопления, делающие ленту не прозрачной.

  • Результаты вносятся в таблицу:

                                                                                                                                     Таблица № 1

Запыленность воздуха

№ п/п

Место исследования

Высота от поверхности почвы

Степень запыленности

баллы

характеристика

1

с.Жестылево

У поверхности почвы (около дороги)

3

Хорошо заметное скопление пылевых частиц, различимые даже при беглом взгляде, но не ухудшилась прозрачность ленты

2

1,65 см (около дороги)

2

Заметное наличие пыльных частиц

3

У поверхности почвы (ближе к лесу)

2

Заметное наличие пыльных частиц

4

1,65 см (ближе к лесу)

2

Заметное наличие пыльных частиц

Результаты исследования показали, что все вещества, которые поступают в атмосферу в зависимости от источника загрязнения, в нашем случае это автотранспорт, изменяют состав покрова и воздуха: повышенное содержания серы (большой поток машин работающих на дизельном топливе); Повышение содержание оксидов азота, углерода, что приводит к образованию слабокислой или кислой среды. При исследовании вдоль автомобильной трассы степень запыленности в основном у нас, получилась, равна 2 баллам, где заметное наличие пылевых частиц, которые образуют соединения оксидов углерода, азота и серы.

II способ: химический

Оборудование: коническая колба, прохладная питьевая вода ~ 100 мл., химический стакан, воронка, фильтр.

  • Собрать 4 -5 листиков на объектах исследования.
  • Промыть их.
  • Профильтровать полученный раствор.
  • Положить для сушки
  • Оценить степень запыленности воздуха (высокая, средняя, низкая) по степени загрязненности на фильтре
  • При исследовании получилась средняя степень загрязненности, на фильтре осталось  небольшое количество пылевых частиц.

2. Загазованность

Методика – позволяет рассчитать количество веществ, выделяемыми разными типами транспорта. Подсчитать количество разных типов автомобилей, проезжающих за определенное время ( за 1 час )

                             n= количество автомобилей

Определить путь автомобиля, если в среднем все автомобили едут со V= 60 км/ч.

                            S=Vt=60 км/ч * 1ч. = 60км

Рассчитать какое количество угарного газа, у/в, диоксида азота и сажи выбрасывает разные типы автомобиля за это время.

                            m= S*R(CO)*n,

где m- масса загрязнения воздуха

      R(CO) – средняя масса выбрасываемого вещества автомобилей

Тип автомобиля

Тип двигателя

Загрязняющие вещества

г/км

CO

у/в

NO

сажа

Легковой

Внутреннего сгорания

20

2

3

0,05

Грузовой

Внутреннего сгорания

70

8

7

0,15

Грузовой и автобус

Дизельный

10

3

6

1

Грузовой и автобус

Газовый

30

5

4

следы

Оценки автотранспортной нагрузки  на месте исследования.

Объект исследования перекресток с. Жестылево с средним и интенсивным движением. Наблюдения движение автотранспорта велись в сторону г. Дмитрова и обратно (вдали от остановок, и безопасности для наблюдателей),

пометки делали точками в рабочей таблице  с градацией разных    типов транспорта. Было организовано исследование в разное время дня (суточное), в разные дни недели, но в одно и то же время (недельный ритм). Результаты занесены в таблицы:

Таблица № 2

Оценка автотранспортной нагрузки в разное время суток

Пост наблюдения

Тип автомобиля

Средняя интенсивность потока в час

Загрязняющие вещества

г/км

Время суток

CO

у/в

NO

сажа

15.00

18.00

с.Жестылево – г.Дмитров

Легковой

110

73

109,8 кг

10,98 кг

18.66 кг

2.74 кг

Грузовой

15

48

132,3 кг

15.12 кг

13.23 кг

2.8

кг

Автобусы

8

6

29,4 кг

1.26 кг

2.52 кг

0.42 кг

г.Дмитров – с.Жестылево

Легковой

98

125

117,6 кг

13.3 кг

20.07 кг

3.34 кг

Грузовой

24

46

147 кг

16.8 кг

14.7 кг

3.1

кг

Автобусы

14

7

44,1 кг

1.89 кг

3.78 кг

0.63 кг

Таблица № 3

Оценка автотранспортной нагрузки в разные дни недели

Пост наблюдения

Тип автомобиля

Средняя интенсивность потока в час

Загрязняющие вещества

г/км

Дни недели, в 16.00

CO

у/в

NO

сажа

среда

суббота

с.Жестылево – г.Дмитров

Легковой

168

180

208.8 кг

20.8 кг

31.3 кг

5

кг

Грузовой

101

68

354.9 кг

40.5 кг

35.4 кг

7.6

кг

Автобусы

25

33

17.4 кг

5.2

кг

10.4 кг

17

кг

г.Дмитров – с.Жестылево

Легковой

145

589

440.4

кг

440.4 кг

66

кг

11

кг

Грузовой

95

110

430.5 кг

49.2 кг

43  

кг

9.2

кг

Автобусы

20

35

16.5 кг

4.9

кг

9.9  

кг

16

кг

Результаты исследования показали: наблюдая движение автотранспорта в разное время дня и в разные дни недели, можно сделать вывод о том, что интенсивность потока машин на наблюдаемом участке превышает нормы допустимой концентрации в 100 раз. Как мы выяснили, что основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе.

Заключение

В результате исследования влияния автотранспорта на окружающую среду и уменьшения объемов выбросов вредных веществ необходимо принять следующие меры:

  1. Озеленить санитарно - защитные зоны вдоль автомобильных дорог. Сажать детоксикаторы (растения очищающие воздух)  - ель, пихта, сосна, ясень, тополь, подорожник, мятник и т.д.
  2. Добиться того, чтобы владельцы автотранспорта соблюдали экологические и санитарные условия, нормативы и правила, чтобы обеспечить экологическую безопасность.
  3. Осуществлять меры по переводу автотранспорта на газообразное топливо, по внедрению каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
  4. Службам ГИБДД ужесточить контроль за состоянием личного транспорта и за работой общественного транспорта, не допускать появления на дорогах тех машин, чьи выбросы превышают экологические нормативы.

№ страниц

скриншот

действия

1

2

3

4

Переход по ссылкам

5

Открыть шторки

6

7

Эффект перемещения

8

9

10

Перемещение созданной шторки

11

Перемещение созданной шторки

12

13

14

15

16

Список использованной литературы

  1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.  304 - 383с.
  2. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с.
  3. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 2005. 280с.
  4. Экономическая и социальная география России/ Под ред. А. Т. Хрущева. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2005. с.282-302.
  5. Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие/ Под ред. Гребцовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. с.316-367.
  6. Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2002. с.230-249.
  7. Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2005. с.102-110.
  8. Карта с.Жестылево  fcior.edu.ru
  9. Методика загазованности и статистические данные school-collection.edu.ru

Фото из личного архива учителя Миленко Н.Г.

Фотографии детей размещены с согласия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Автотранспорт и окружающая среда"

Научно-исследовательская работа "Автотранспорт и окружающая среда"...

Влияние нефти на окружающую среду

Цель данной работы - изучение влияния нефти и нефтепродуктов на состояние окружающей среды....

«Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право»

Форма: урок биологии с интеграцией предметов права, информатики, литературы. Семинар с использованием мультимедийных возможностей.Методы и приемы: метод проектов, групповая работа учащихся, презентаци...

Проблема влияния светового загрязнения окружающей среды на здоровье учащихся как элемент уроков физики и астрономии

В методической разработке рассматриваются варианты включения проблемы влияния светового загрязнения окружающей средына здоровье учащихся в контент уроков физики и астрономии...

Экологическое влияние мобильной связи окружающую среду

Цель проекта:1) изучить влияние мобильных телефонов на окружающую среду;2) изучить способы утилизации мобильных телефонов;3) изучить влияние мобильных телефонов на здоровье учащихс...

«Влияние автотранспорта на окружающую среду и расчетная оценка выбросов вредных веществ»

С каждым годом мы все больше говорим о загрязнении окружающей среды. И больше всех её загрязняют не заводы, а машины. Странная вещь, автомобиль, с одной стороны, это комфорт, но с другой вредительство...